КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 7. Теоретические основы управления: определение, характеристика государственно-общественной системы управления образованием
Управление есть специально организованное воздействие на объект управления с целью получения желаемого результата. Одна из отличительных особенностей современной системы образова-ния – переход от государственного к государственно-общественному управлению образованием. Сущность государственно-общественного управления заключается в объединении усилий государства и общества в решении проблем образования, в предоставлении учителям, учащимся, родителям больше прав и свобод в выборе содержания, форм и методов организации образовательного процесса, различных типов образовательных учреждений. При этом человек является не только объектом образования, но и его активным субъектом, самостоятельно совершающим свой выбор из широкого спектра образовательных программ, учебных заведений, форм отношений. Поэтому эта программа содержит три основных раздела: аналитический (освещение состояний и тенденций развития образования); концептуальный (изложение основных целей, задач, этапов программной деятельности) и организационный (определение основных мероприятий и критерии их эффективности). Государственный характер управления системой образования закреплен следующей совокупностью принципов государственной политики в области образования, сформулированных в Законе РФ «Об образовании»: • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития, воспитание гражданственности; • единство федерального, культурного и образовательного пространства; защита системой образования национальных культур и традиций в условиях многонационального государства; • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровню и особенностям развития и подготовки обучающихся; • светский характер образования государственных, муниципальных ОУ; • свобода и плюрализм в образовании; • демократический, государственно-общественный характер управления образованием, автономность ОУ. Вопрос 8.Творческий подход к конструированию классного воспитательного часа Классный час – это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагогов включаются в специально организованную деятельность, способствующую развития у них системы отношений к окружающему миру. Формы проведения классных часов • Дискуссионные формы (дискуссия, беседа, конференция, лекция и т.д.) • Формы состязательного характера (конкурс- викторина, КВН, презентация, олимпиада и т.д.) • Творческие формы (фестиваль, выставка, представление (проектов), концерт и т.д.) • Игровые формы (ролевые игры, сюжетные игры, интеллектуальные и т.д.) • Формы работы вне школы (экскурсия, поход) Алгоритм организации воспитательного процесса. • Определение целей и задач. • Выбор формы воспитательной работы, определение жанра и название мероприятия. • Создание психологического настроя. • Предварительная подготовка. • Проведение самого мероприятия. • Педагогический анализ, совершаемый на двух уровнях: 1) обсуждение успешности (неуспешности) вместе с учащимися, проектирование более продуктивной деятельности в будущем; 2) собственно педагогический анализ, осуществляемый взрослыми участниками, - анализ воспитательного результата. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА(по Е.Н.Степанову) ПЕРВЫЙ ШАГ Составление педагогом совместно с учащимися и их родителями тематики классных часов на учебный год ВТОРОЙ ШАГ Уточнение темы личностно-ориентированного классного часа и генерирование идей по его подготовке и проведению ТРЕТИЙ ШАГ Выбор цели, содержания, формы и место проведения классного часа, формирование общества его организаторов ЧЕТВЕРТЫЙ ШАГ Индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа ПЯТЫЙ ШАГ Составление учителем совместно с другими организаторами сценарного плана классного часа ШЕСТОЙ ШАГ Проведение классного часа СЕДЬМОЙ ШАГ Анализ и оценка результативности классного часа и совместной работы по его подготовке и проведению КЛАССНЫЙ ЧАС СПОСОБСТВУЕТ РЕШЕНИЮ СЛЕДУЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ: 2) усвоение детьми умений и навыков познавательной и практической деятельности; 3) формирование и развитие эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности ребенка; 4) содействие проявлению и развитию индивидуальности, раскрытию личностного потенциала учащихся, его творческих и других способностей; 5) формирование и развитие классного коллектива. Основные компоненты классного часа. Целевой – целевые установки должны быть связаны, прежде всего, с развитием индивидуальности ребёнка, с проектированием и установлением уникального его образа жизни. Содержательный – содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения личности ребёнка. Организационно- деятельный – обучающиеся являются полноправными организаторами классного часа. Актуальное участие и заинтересованность каждого ребёнка, актуализация его жизненного опыта, проявление и развитие индивидуальности. Оценочно-аналитический – в качестве критериев оценки результативности классного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребёнка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияющей на развитие индивидуальности и творческих способностей обучающихся.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |