Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 7. Теоретические основы управления: определение, характеристика государственно-общественной системы управления образованием




Управление есть специально организованное воздействие на объект управления с целью получения желаемого результата.

Одна из отличительных особенностей современной системы образова-ния – переход от государственного к государственно-общественному управлению образованием. Сущность государственно-общественного управления заключается в объединении усилий государства и общества в решении проблем образования, в предоставлении учителям, учащимся, родителям больше прав и свобод в выборе содержания, форм и методов организации образовательного процесса, различных типов образовательных учреждений. При этом человек является не только объектом образования, но и его активным субъектом, самостоятельно совершающим свой выбор из широкого спектра образовательных программ, учебных заведений, форм отношений.

Поэтому эта программа содержит три основных раздела: аналитический (освещение состояний и тенденций развития образования); концептуальный (изложение основных целей, задач, этапов программной деятельности) и организационный (определение основных мероприятий и критерии их эффективности).

Государственный характер управления системой образования закреплен следующей совокупностью принципов государственной политики в области образования, сформулированных в Законе РФ «Об образовании»:

• гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития, воспитание гражданственности;

• единство федерального, культурного и образовательного пространства; защита системой образования национальных культур и традиций в условиях многонационального государства;

• общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровню и особенностям развития и подготовки обучающихся;

• светский характер образования государственных, муниципальных ОУ;

• свобода и плюрализм в образовании;

• демократический, государственно-общественный характер управления образованием, автономность ОУ.

Вопрос 8.Творческий подход к конструированию классного воспитательного часа

Классный час – это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагогов включаются в специально организованную деятельность, способствующую развития у них системы отношений к окружающему миру.

Формы проведения классных часов

• Дискуссионные формы (дискуссия, беседа, конференция, лекция и т.д.)

• Формы состязательного характера (конкурс- викторина, КВН, презентация, олимпиада и т.д.)

• Творческие формы (фестиваль, выставка, представление (проектов), концерт и т.д.)

• Игровые формы (ролевые игры, сюжетные игры, интеллектуальные и т.д.)

• Формы работы вне школы (экскурсия, поход)

Алгоритм организации воспитательного процесса.

• Определение целей и задач.

• Выбор формы воспитательной работы, определение жанра и название мероприятия.

• Создание психологического настроя.

• Предварительная подготовка.

• Проведение самого мероприятия.

• Педагогический анализ, совершаемый на двух уровнях:

1) обсуждение успешности (неуспешности) вместе с учащимися, проектирование более продуктивной деятельности в будущем;

2) собственно педагогический анализ, осуществляемый взрослыми участниками, - анализ воспитательного результата.

ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА(по Е.Н.Степанову)

ПЕРВЫЙ ШАГ Составление педагогом совместно с учащимися и их родителями тематики классных часов на учебный год

ВТОРОЙ ШАГ Уточнение темы личностно-ориентированного классного часа и генерирование идей по его подготовке и проведению

ТРЕТИЙ ШАГ Выбор цели, содержания, формы и место проведения классного часа, формирование общества его организаторов

ЧЕТВЕРТЫЙ ШАГ Индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа

ПЯТЫЙ ШАГ Составление учителем совместно с другими организаторами сценарного плана классного часа

ШЕСТОЙ ШАГ Проведение классного часа

СЕДЬМОЙ ШАГ Анализ и оценка результативности классного часа и совместной работы

по его подготовке и проведению

КЛАССНЫЙ ЧАС СПОСОБСТВУЕТ РЕШЕНИЮ СЛЕДУЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ:
1) обобщение учащихся знаниями о природе, человеке, обществе, культуре, технике;

2) усвоение детьми умений и навыков познавательной и практической деятельности;

3) формирование и развитие эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности ребенка;

4) содействие проявлению и развитию индивидуальности, раскрытию личностного потенциала учащихся, его творческих и других способностей;

5) формирование и развитие классного коллектива.

Основные компоненты классного часа.

Целевой – целевые установки должны быть связаны, прежде всего, с развитием индивидуальности ребёнка, с проектированием и установлением уникального его образа жизни.

Содержательный – содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения личности ребёнка.

Организационно- деятельный – обучающиеся являются полноправными организаторами классного часа. Актуальное участие и заинтересованность каждого ребёнка, актуализация его жизненного опыта, проявление и развитие индивидуальности.

Оценочно-аналитический – в качестве критериев оценки результативности классного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребёнка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияющей на развитие индивидуальности и творческих способностей обучающихся.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.