Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 12 Оценка выбора решения педагогических задач




Вопрос 11 Воспитание культуры межнационального общения.

Культура межнационального общения - это система нравственных идей и представлений, форм и способов поведения, специфических видов деятельности, которые осуществляются в целях взаимодействия, углубления взаимопонимания и взаимовлияния культур между людьми разных национальностей.

Комплекс средств формирования культуры межнационального общения основывался на принципах соответствия возможности их использования в учебно-воспитательном процессе средних общеобразовательных учреждениях.

Процесс воспитания культуры межнационального общения будет эффективным только при научно-обоснованном, комплексном, спланированном воздействии на все названные компоненты, влияющие на социализацию личности подростка.

Особое внимание уделяется психологическому аспекту - формированию у школьников мотивов потребностей, интересов, чувств и убеждений, выраженных в сфере отношений и деятельности.
Этот подход дает возможность:
-Логично и последовательно переходить к прогностическому аспекту рассмотрения объектов воспитания;

-Видеть уровни воспитанности, сформированные у школьников на основе реализации комплексного подхода (усвоение системы знаний о дружбе народов в процессе обучения внеклассной и внешкольной работы, участие в трудовой, общественно полезной деятельности, организуемой школой, внешкольными учреждениями, совместно с семьей, общественностью).

Первоначальная ориентация школьника на национальную культуру во многом зависит от семейного воспитания, от его направленности, от духовного мира окружающих близких. Поэтому привлечение родителей к проблеме возрождения родного языка и этнической культуры в условиях полиэтнической школы является обязательным.

В рамках целостного подхода к построению педагогического процесса формирование культуры межнационального общения осуществляется поэтапно в соответствии с логикой развития этого личностного качества. Основу модели составило единство уровня подготовленности учителей, их педагогической культуры, убежденности, принципиальности, исключающих разрыв между словами и поступками, личной позиции подростка, выполнение творческих учебных заданий.

Педагог лучше справляется с решением профессиональных задач, если он опирается на сильные стороны своей личности, в том числе мышления.

Педагогическое мышление учителя, прежде всего, проявляется в анализе информации, относящейся к решению задачи, т.е. ее условий, средств и способов решения.

Причиной непрофессионального, интуитивного решения педагогических задач является несформированность готовности учителя к ее квалифицированному теоретическому решению, неспособности делать самоотчет по мере выполнения педагогического действия: почему был избран этот, а не другой, способ решения.

С другой стороны, начинающий и неопытный учитель, как правило, при решении задачи намечает много вариантов, т.е. способов решения. Педагог же продуктивной деятельности, мастер при решении педагогической задачи не перебирает готовые варианты, а намечает реальную программу действий каждый раз заново, исходя из конкретных условий.

Таким образом, в видении ситуации, выделении проблемы, вариантов ее решения, их оценке и выборе оптимального варианта в полной мере отражается ценностно-смысловая профессиональная позиция педагога.

^ Авторитарный педагог предписывает жесткие схемы поведения своих подопечных, требования к ним, меры организации, контроля и стимулирования разработанных им действий обучаемых или воспитанников. Такой педагог ограничивается репродуктивными технологиями разрешения педагогических задач, «подгоняя» всякую ситуацию под шаблон.

^ Гуманитарная стратегия предполагает в разрешении педагогической задачи максимальную инициативу, активность и ответственность самого учащегося или воспитанника. Соответственно, поведение самого педагога вариативно. Решение педагогической задачи преимущественно направлено на выработку принципов и правил собственного профессионального поведения в педагогической ситуации.

Важнейшей предпосылкой профессионального продуктивного решения педагогической задачи при любой технологии является активно заинтересованное взаимодействие субъектов педагогического процесса - педагогов и воспитанников.

Вопрос 13 Специфика профессиональных задач: направленность на отражение педагогической реальности, представленной в содержании задачи как проблемная ситуация.

Спецификой профессиональных задач является их направленность на отражение педагогической реальности, которая может быть представлена в содержании задачи как проблемная ситуация, решение которой создает “условия для становления профессионализма и индивидуальности будущего специалиста". А.С. Роботова подчеркивает способность педагогической задачи формировать аналитические, прогностические, проективные, рефлексивные умения обучающихся. Источником процесса формирования педагогической позиции должны стать задачи, содержащие педагогическую проблему и предлагающие эвристические приемы ее разрешения. Особенностями таких задач является расхождение между требованием и условием. Для успешного решения подобных задач необходимы самостоятельные интеллектуальные действия студентов, основанные на интеграции психолого-педагогических знаний, читательского и жизненного опыта, перестройки их и включения в процесс решения задачи, в результате чего и выращивается “живое” педагогическое знание студента.

Осознанные студентом действия, примененные в процессе решения профессионально-педагогических задач, в дальнейшем становятся основой его педагогического опыта, воспроизводятся в профессиональной деятельности.

По нашему мнению, особое значение в процессе формирования педагогической позиции будущего учителя могут иметь ситуативные задачи, спецификой которых является описание конкретного факта, представленного в виде педагогической ситуации. В своем понимании педагогической ситуации мы опираемся на определение М.В. Машаровой: педагогическая ситуация – совокупность конкретных условий, сложившихся в данный момент в учебно-воспитательной работе учителя и опосредующих его деятельность




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1732; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.