КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос. Управление образованием
Вопрос 21.Подходы к технологии решения педагогических задач Управление- деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации. Основные черты управления управление в образовании осуществляется или должно осуществляться отдельно от образовательного процесса; обеспечивающая сохранение и поддержание образовательного процесса посредством его планирования, организации, мотивации преподавателей и учащихся и контроля за ходом образовательного процесса; обеспечивающая достижение целей, стоящих перед системой образования как в данный момент времени, так и в историческом плане. Виды управления: По параметрам нового состояния, достижение которого является целью деятельности объекта управления- управление по конечной цели для некоторого периода времени; По параметрам состояния объекта управления и допустимым отклонениям от этих параметров- управление по траектории движения объекта управления; По "ценностям", т.е. воздействие на управляемый объект таким образом, чтобы он с своей деятельности не нарушал некоторых заданных ценностных установок. Основные задачи управления: оценка состояния- определение места объекта управления относительно стоящих перед ним целей. планирование- определение путей перемещения объекта управления в новое состояние, более приближенное к стоящим перед ним целям. организация- создание необходимых условий, структур, коллективов, ресурсов и т.п. для выполнения запланированных мероприятий. мотивация- создание побудительных мотивов для людей, выполняющих запланированные мероприятия. контроль результатов- проверка результатов выполненных работ с точки зрения достижения поставленных целей. Функции управлении образования: 1. Реализует федеральные и региональные программы развития образования. 2. Изучает образовательные потребности населения. 3. Осуществляет на основе мониторинга комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития образования района. 4. Организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным прогpaммам. 5. Обеспечивает работу учреждений дополнительного образования детей, оказывает содействие совершенствованию воспитательной работы в подведомственных учреждениях, взаимодействует с учреждениями социально-культурной сферы района по вопросам семьи и спорта. 6. Организует отдых детей в каникулярное время. 7. Разрабатывает предложения по формированию районного бюджета в части расходов на образование. 8. Открывает в общеобразовательных учреждениях специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 760; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |