Программа нацелена на повышение методической и предметно-содержательной компетенции учителей, углубление знаний об инновационных технологиях, методиках обучения талантливых детей и психолого-педагогических аспектах работы с одаренными учащимися.
Помимо лекций, семинаров, мастер-классов, тренингов в программу включены встречи за круглым столом с ведущими педагогами НИУ ВШЭ, презентации магистерских программ НИУ ВШЭ для работников системы образования, образовательные экскурсии, культурно-образовательные мероприятия.
Цель
Развитие творческого потенциала одаренных учащихся, содействие их профессиональному самоопределению на принципах взаимодействия и преемственности с учреждениями общего образования.
организация систематической работы по повышению профессиональной квалификации учителей, их готовности к работе с одаренными школьниками;
развитие форм, способов, механизмов взаимодействия НИУ ВШЭ с учреждениями общего образования для оказания содействия одаренным детям в их профессиональном самоопределении и формировании непрерывной траектории их творческого развития;
формирование открытой информационной площадки для учителей России, стран СНГ и Балтии с целью обмена опытом работы с одаренными учащимися.
Социальный педагог должен знать:
Конституцию РФ
Формы и методы социальной работы с семьей, с различными группами и категориями населения
Основы социальной политики, трудового законодательства, семейного права
Аттестация проводится в двух направлениях. В рамках первого направления аттестуемый представляет аттестационной комиссии: социальный паспорт школы и микрорайона; план работы на год; циклограмму собственной деятельности; журнал посещения семей, анализ работы за три года; личные дела детей, находящихся на школьном учете. В ходе второго направления аттестуемый может представить свой опыт в форме реферата, творческого отчета, защиты собственной программы, собеседования или демонстрирует воспитательное мероприятие. Дополнительные требования. Социальный педагог II категории. Должен отвечать общим требованиям, предъявляемым социальному педагогу школы, кроме того уметь:
прогнозировать отклонения в поведении учащихся,
своевременно оказывать социальную помощь,
использовать методику воспитательной работы с учетом дифференцированного подхода,
создавать комфортную и безопасную обстановку, обеспечивающую охрану жизни и здоровья ребенка.
Социальный педагог I категории
Должен отвечать требованиям, предъявляемым к социальному педагогу II категории, кроме того уметь:
владеть формами диагностической работы с детьми и подростками,
владеть методами анализа воспитательной работы,
обеспечивать устойчивые положительные результаты в воспитательном процессе,
руководить творческими семинарами на уровне города и района, использовать лучший педагогический опыт в своей работе
Социальный педагог высшей квалификационной категории Должен отвечать требованиям, предъявляемым к социальному педагогу I категории, кроме того: Знать:
современные концепции воспитания,
современные достижения педагогической науки и практики социальной работы,
основы управления детским коллективом.
Уметь:
владеть методами научно-исследовательской, экспериментальной работы,
разрабатывать новые социально-педагогические программы,
организовать социально-педагогическую деятельность детей и взрослых
защищать интересы и права растущей личности
Вопрос 27Технологии оценки достижений детей разного возраста. Для отслеживания процесса достижения образовательных целей необходимы средства, дающие возможность проследить и оценить динамику процесса достижения целей. Таким образом, возникает необходимость введения накопительной системы оценок, к которой относятся известные системы: мониторинг, рейтинговое оценивание, портфолио. Накопительные оценки позволяют обучающимся формировать положительное отношение к учебе, так как дают им возможность продемонстрировать то, как много они знают и умеют, а не их недостатки, что характерно для традиционных методов оценки. Они делают процесс обучения более эффективным. К основным характеристикам эффективной оценки относят то, что она фокусируется на процессе и на продукте; оценивается не только то, чему ученика учат, но и то, что от него ожидается; в процесс оценки активно вовлекаются и педагоги и учащиеся; оценка основывается на разнообразных и вариативных средствах; оценка проходит на всех этапах и уровнях обучения и обеспечивает участников оценки необходимой информацией для совершенствования процесса обучения посредством обратной связи.Накопительная оценка, при ее правильном использовании, реализует все эти требования. Мониторинг качества образования – механизм контроля и слежения за качеством образования. "Мониторинг в образовании - это система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных ее компонентах, ориентированная на информационное обеспечение управления, позволяющая судить о состоянии объекта в любой момент времени и дающая прогноз ее развития" Рейтинг учащегося - это индивидуальный числовой показатель интегральной оценки достижений в учебе, образуемый путем сложения рейтинговых баллов, полученных в результате оценки отдельных учебных действий, по возможности с учетом коэффициента значимости этих действий в достижении образовательных целей. Портфолио является способом фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.Это своеобразный отчет по процессу обучения учащегося, позволяющий увидеть картину конкретных образовательных результатов, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения. Портфолио предназначено для того, чтобы систематизировать накапливаемый опыт, знания, четче определить направления своего развития (например, в будущей профессии).
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление