Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие требования. Программа повышения квалификации




Задачи

Программа повышения квалификации

Вопрос 26. Повышение квалификации учителей

Программа нацелена на повышение методической и предметно-содержательной компетенции учителей, углубление знаний об инновационных технологиях, методиках обучения талантливых детей и психолого-педагогических аспектах работы с одаренными учащимися.

Помимо лекций, семинаров, мастер-классов, тренингов в программу включены встречи за круглым столом с ведущими педагогами НИУ ВШЭ, презентации магистерских программ НИУ ВШЭ для работников системы образования, образовательные экскурсии, культурно-образовательные мероприятия.

Цель

Развитие творческого потенциала одаренных учащихся, содействие их профессиональному самоопределению на принципах взаимодействия и преемственности с учреждениями общего образования.

организация систематической работы по повышению профессиональной квалификации учителей, их готовности к работе с одаренными школьниками;

развитие форм, способов, механизмов взаимодействия НИУ ВШЭ с учреждениями общего образования для оказания содействия одаренным детям в их профессиональном самоопределении и формировании непрерывной траектории их творческого развития;

формирование открытой информационной площадки для учителей России, стран СНГ и Балтии с целью обмена опытом работы с одаренными учащимися.

Социальный педагог должен знать:

  • Конституцию РФ
  • Формы и методы социальной работы с семьей, с различными группами и категориями населения
  • Основы социальной политики, трудового законодательства, семейного права

Аттестация проводится в двух направлениях.
В рамках первого направления аттестуемый представляет аттестационной комиссии: социальный паспорт школы и микрорайона; план работы на год; циклограмму собственной деятельности; журнал посещения семей, анализ работы за три года; личные дела детей, находящихся на школьном учете.
В ходе второго направления аттестуемый может представить свой опыт в форме реферата, творческого отчета, защиты собственной программы, собеседования или демонстрирует воспитательное мероприятие.
Дополнительные требования.
Социальный педагог II категории.
Должен отвечать общим требованиям, предъявляемым социальному педагогу школы, кроме того уметь:

  • прогнозировать отклонения в поведении учащихся,
  • своевременно оказывать социальную помощь,
  • использовать методику воспитательной работы с учетом дифференцированного подхода,
  • создавать комфортную и безопасную обстановку, обеспечивающую охрану жизни и здоровья ребенка.

Социальный педагог I категории

Должен отвечать требованиям, предъявляемым к социальному педагогу II категории, кроме того уметь:

  • владеть формами диагностической работы с детьми и подростками,
  • владеть методами анализа воспитательной работы,
  • обеспечивать устойчивые положительные результаты в воспитательном процессе,
  • руководить творческими семинарами на уровне города и района, использовать лучший педагогический опыт в своей работе

Социальный педагог высшей квалификационной категории
Должен отвечать требованиям, предъявляемым к социальному педагогу I категории, кроме того:
Знать:

  • современные концепции воспитания,
  • современные достижения педагогической науки и практики социальной работы,
  • основы управления детским коллективом.

Уметь:

  • владеть методами научно-исследовательской, экспериментальной работы,
  • разрабатывать новые социально-педагогические программы,
  • организовать социально-педагогическую деятельность детей и взрослых
  • защищать интересы и права растущей личности

Вопрос 27Технологии оценки достижений детей разного возраста.
Для отслеживания процесса достижения образовательных целей необходимы средства, дающие возможность проследить и оценить динамику процесса достижения целей. Таким образом, возникает необходимость введения накопительной системы оценок, к которой относятся известные системы: мониторинг, рейтинговое оценивание, портфолио.
Накопительные оценки позволяют обучающимся формировать положительное отношение к учебе, так как дают им возможность продемонстрировать то, как много они знают и умеют, а не их недостатки, что характерно для традиционных методов оценки. Они делают процесс обучения более эффективным.
К основным характеристикам эффективной оценки относят то, что она фокусируется на процессе и на продукте; оценивается не только то, чему ученика учат, но и то, что от него ожидается; в процесс оценки активно вовлекаются и педагоги и учащиеся; оценка основывается на разнообразных и вариативных средствах; оценка проходит на всех этапах и уровнях обучения и обеспечивает участников оценки необходимой информацией для совершенствования процесса обучения посредством обратной связи.Накопительная оценка, при ее правильном использовании, реализует все эти требования.
Мониторинг качества образования – механизм контроля и слежения за качеством образования. "Мониторинг в образовании - это система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных ее компонентах, ориентированная на информационное обеспечение управления, позволяющая судить о состоянии объекта в любой момент времени и дающая прогноз ее развития"
Рейтинг учащегося - это индивидуальный числовой показатель интегральной оценки достижений в учебе, образуемый путем сложения рейтинговых баллов, полученных в результате оценки отдельных учебных действий, по возможности с учетом коэффициента значимости этих действий в достижении образовательных целей.
Портфолио является способом фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.Это своеобразный отчет по процессу обучения учащегося, позволяющий увидеть картину конкретных образовательных результатов, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения.
Портфолио предназначено для того, чтобы систематизировать накапливаемый опыт, знания, четче определить направления своего развития (например, в будущей профессии).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.