Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 36 .Моделирование и конструирование педагогических задач




Педагогическое моделирование (создание модели)- это разработка целей (общей идеи) создания педагогических систем, процессов или ситуация и основных путей их достижения.

Назначения моделирования – актуализация в сознании ученика процессов, которые психологически соответствуют действиям человека. Важно, чтобы ситуация носила для учащихся познавательный характер, дала возможность использования жизненного опыта.
Моделирование ситуация на уроках позволяет создать деловое, информационное взаимодействие, общение между учениками, содержанием которого была бы предложенная педагогическая ситуация.
Моделирование такого рода предполагает:
1. Определение целей своих действий, действий учащихся, определение результата деятельности.

2. Выбор содержания педагогической ситуации, способов действия в ней.

3. Осуществление и корректировка в ходе выполнения действий.

4. Анализ хода педагогической ситуации и достигнутых в ней результатов

Педагогическое конструирование(создание конструкта) – это дальнейшая детализация созданного проекта, приближающая его для использования в конкретных условиях реальными участниками воспитательных отношений.
Конструирование еще более детализирует проект, конкретизирует его и приближает к реальным условиям деятельности. Конструирование учебной и педагогической деятельности – это методическая задача.

Вопрос 37.Функции и основные направления деятельности классного руководителя.
Функции
1.Организационно-координирующие:
1)обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей
2)установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования)
3)проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся
4)взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждении
5)ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).
2Коммуникативные:
1)регулирование межличностных отношений между обучающимися
2)установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися
3)содействие общему благоприятному психологическому климату п коллективе класса
4)оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
3.Аналитико-прогностические:
1)изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития
2)определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
4.Контрольные:
1)контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
2)контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
Основные направления
1)Для обеспечения нормального физического здоровья школьников классный руководитель работает по следующим направлениям:
– просвещение детей по программе «Здоровье»;
– привлечение к этой деятельности преподавателя физической культуры, родителей;
– подготовка и проведение классных мероприятий, направленных на развитие осознания учениками самоценности здоровья;
2)Второе направление деятельности классного руководителя – общение.
Классный руководитель должен воспринимать детей как носителей автономного индивидуального внутреннего мира и поэтому быть простым в общении, добрым в оценке, спокойным и несуетливым в организации дела, т. е. профессионально компетентным. Задача педагога – помочь учащимся понять, что без принятия культурных ценностей мира, без их освоения они не смогут состояться во взрослой жизни.
3)Третье направление деятельности классного руководителя – это познавательная сфера жизни ребенка.
Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на: выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения; осуществление мероприятий, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление.
4)Четвертое направление деятельности классного руководителя – это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик.Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи.
Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения и корректировка семейного воспитания.

Вопрос 38 Технология решения педагогических задач от диагностики до оценки результатов.
Технологии решения педагогических задач Нередко задача определяется как «сложный вопрос, проблема, требующие исследования и разрешения». В этом определении раскрывается не только объективный характер педагогической задачи, но и потребность в анализе, моделировании, отборе вариантов решения - в теоретическом характере деятельности по ее разрешению. Действия как осознанный, целенаправленный акт решения задачи проходят в своем развитии от действий по образцу до творческих действий (С.С. Бакулевская). Интеллектуально-творческие действия характеризуются наполнением собственным смыслом, которое совершается через такие операции, как оценивание, означивание, осмысливание, рефлексия. ^

В этом отношении выделяются различные технологии решения педагогических задач: Репродуктивные технологии направлены на разрешение типовых педагогических задач, систематически повторяющихся в учебно-воспитательном процессе. Повторяющиеся действия педагога в повторяющихся педагогических ситуациях способствуют закреплению ритуалов в проведении урока и внеучебной работы, формируют у детей ощущение стабильности, снижают напряженность в педагогическом процессе. При этом репродуктивные технологии не подразумевают шаблона, «ритуального поведения» педагога - вариативность в его деятельности обусловлена адаптацией технологии к конкретным условиям ситуации, состоянию детей, профессиональному стилю педагога. ^

Продуктивные технологии направлены на решение нетиповых (или вариативных) педагогических задач и требуют собственных поисковых действий педагога. Эти решения, в зависимости от субъективной новизны задачи, могут быть разного уровня: комбинации из известных технологий, дополнения собственными приемами и методами уже известных технологий или новаторские разработки, основанные на принципиально новых философских или психологических идеях. ^Алгоритмические технологии характеризуются тем, что они направлены на решение эвристических педагогических задач в принципиально непрогнозируемых ситуациях (например, организацию творчества детей). Такие технологии представляют собой не вариант решения задачи, а алгоритм эвристического поиска возможных решений, их сравнения, оценки и выбора. Алгоритмические технологии представляют собой алгоритм поиска эвристических задач, способ решения которых заранее неизвестен субъекту (Л. М. Фридман) или задач, вызывающих познавательную активность ребенка (П. И. Пидкасистый).

Вопрос 39.Система работы классного руководителя.
Классный руководитель - учитель, организующий учебно-воспитательную работу в порученном ему классе.
Типы классного руководства:
1)учитель-предметник, одновременно выполняющий функции классного руководителя;
2)классный руководитель, выполняющий только воспитательные функции
3)классного наставника;
4)классного куратора или тьютора (лат. защитник, покровитель, опекун), когда учащиеся готовы взять на себя ряд организаторских функций педагога.
Главные функции классного руководителя:
•содействие саморазвитию личности;
•реализации ее творческого потенциала;
•обеспечение активной социальной защиты ребенка.
Права классного руководителя:
· получать информацию о психическом и физическом здоровье детей;
· контролировать успеваемость каждого ученика;
· контролировать посещаемость учебных занятий детьми;
· приглашать родителей в школу; по согласованию с администрацией обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних;
· получать помощь от педагогического коллектива школы.
Обязанности классного руководителя:
· организация в классе учебно-воспитательного процесса;
· оказание помощи ученику в решении острых проблем (предпочтительно лично, можно привлечь психолога);
· установление контактов с родителями и оказание им помощи в воспитании детей.
Классификация форм работы КР:
· по видам деятельности - учебные, трудовые, спортивные, художественные др;
· по способу влияния педагога - непосредственные и опосредованные;
· по времени проведения - кратковременные,продолжительные (от нескольких дней до нескольких недель), традиционные (регулярно повторяющиеся);
· по субъекту организации - организаторами детей выступают педагоги, родители и другие взрослые; деятельность детей организуется на основе сотрудничества; инициатива и ее реализация принадлежит детям;
· по результату - формы, результатом которых могут быть информационный обмен, выработка общего решения (мнения), общественно значимый продукт;
· по числу участников - индивидуальные (воспитатель-воспитанник), групповые (воспитатель - группа детей), массовые (воспитатель-несколько групп, классов)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.