Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 28. Методическая работа в школе,




Методическая работа – это система организационных мер, направленная на обеспечение эффективности деятельности педагогического коллектива в учебно-воспитательной ра­боте. От уровня методической культуры учителя зависит процесс обучения, его качество. В школе организуют метод. объединения учителей-предметников (не менее 3 учителей).

Цель методической работы:
обеспечить действенность:
- системы управления в ДОУ;
- совершенствовать всю жизнедеятельность образовательного учреждения;
- активизировать членов коллектива для разработки программ развития инноваций.
Задачи методической работы в ДОУ:
- создание единого информационного поля в ДОУ;
- обеспечение оперативной информацией о новых методиках, технологиях диагностики учебно-воспитательного процесса;
-организация функционирования нормативно-правовой базы;
- обеспечение проведения диагностических и аттестационных процедур;
- контроль за выполнением образовательных программ.
Методическая работа в ДОУ может строиться как работа научно-методической службы, и в соответствии с этим может иметь определённую структуру:
1) Методический совет.
2) Методическое объединение.
3) Информационная система функционирует на базе методического кабинета, она отбирает и систематизирует информацию, создаёт банк данных по качеству образовательно-воспитательного процесса, организует своевременное поступление информации от управляющей системы с управляемой и наоборот.
4) Диагностическая подсистема – осуществляет исследование поэтапных результатов воспитательно-образовательного процесса, отдельных его сторон, воспитанности и уровня развития дошкольников.
Работа методической службы ДОУ должна иметь свою циклограмму в рамках месяца и года.

Метод объединения: 1.контролируют и координируют работу учителей; 2. заслушивают выступления, доклады, сообщения и т.д. об опыте работы, находках, недостатках; 3. тре­нинги, лекции по трудной проблематике для учителей; 4. распределение, обобщение пе­дагогического опыта; 5. создание и накопление компьютерных банков данных; 6. оказа­ние помощи молодым учителям; 7. организация аттестации сотрудников. Самообразова­ние учителей. Формы: чтение лит-ры, анализ имеющейся литературы, адаптация чужого педагогического опыта к индивидуальному стилю деятельности, посещение курсов по­вышения квалификации, использование методического дня, чтение педагогической пе­риодики.

Вопрос 29. Формы и технологии взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса.
Педагогическое взаимодействие представляет собой преднамеренный контакт (длительный или временный) педагога и обучаемых, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях. Педагогическое взаимодействие составляет сущностную характеристику педагогического процесса, который является специально организованным взаимодействием педагогов и обучаемых, по поводу содержания образования с использованием средств обучения и воспитания (педагогических средств) с целью решения задач образования, направленных на удовлетворение как потребностей общества, так и самой личности в ее развитии и саморазвитии.
Различают следующие виды педагогических взаимодействий: собственно педагогические (отношение воспитателей и воспитанников); взаимные (отношение со взрослыми и сверстниками); предметные (отношения воспитанников с предметами материальной культуры); самоотношения (отношения к самому себе).
Эффект педагогического взаимодействия зависит от содержания и способов самого воздействия, а также от индивидуально-психологических особенностей субъектов образовательного процесса.
Целостную структуру взаимодействия студентов и преподавателей образуют субъект-объектные и субъект-субъектные отношения. Первый тип взаимоотношений («субъект объект») характеризует отношение студента к изучаемой им дисциплине, второй тип («субъект – субъект») – к другим студентам. В системе данных отношений важна взаимосвязь между всеми ее компонентами, такими, как отношение студентов к целям и содержанию обучения; отношения студентов между собой и к преподавателям; условия, в которых протекает учебный процесс




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.