Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 17. Организация и планирование воспитательной работы в школе




Главной задачей воспитательной работы школы является создание условий для реализации детьми своих способностей, создание благоприятного морально - психологического климата.

Результатом всей работы школы должен стать молодой человек, воспитанный как личность и индивидуальность ориентированный на творчество, на вечные абсолютные ценности, с чувством гражданина и личным достоинством.

В школе содержание воспитательной работы планируется по 7 направлениям:

1. Интеллектуально -позновательная деятельность расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии;

2. Социально - общественная деятельность, формирующая активную гражданскую позицию подростка;

3. Физкультурно -оздоровительная, способствующая здоровому образу жизни, красоте физической и естественно, высокой гигиене жизни;

4. Художественно - эстетическая, развивающая эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонким эмоциональным отношениям;

5. Нравственно -правовая, направленная на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, на осознание личной причастности миру во всех его проявлениях;;

6. Профессиональный труд в виде самообслуживающего, общественно полезного труда;

7. Работа с родителями. Работа с семьями учащихся, общественностью.

Воспитательную работу в школе осуществляют 11 классных руководителей, 1 воспитатель ГПД и учителя предметники.

Анализируя состояние документации классных руководителей нужно сказать, что вот уже несколько лет взята новая форма учета работы классных руководителей - заполнение дневника классного руководителя. Такая форма отчетности была предложена районным отделом образования в целях упорядочения деятельности воспитания в целом по району.

Дневник включает в себя 5 разделов:

1. Цели и задачи;

2. Анализ работы кол -ва;

3. Планирование;

4. Классный коллектив;

5. Работа с родителями

Еще основной составляющей воспитательной работы в классе является участие класса во всех общешкольных мероприятиях, согласно годовому плану школы. Это позволяет четко определить место классного коллектива в общей системе учебно - воспитательного процесса в школе, так же способствует:

1. Повышению уровня общительности каждого учащегося;

2. Развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом. Поможет рассмотрению классного коллектива как не отьемлимой части дружной и веселой семьи;

3. Формированию чувств коллективизма и гуманизма у школьников.

Так же участие класса во всех общешкольных мероприятиях поможет Классному руоводителю заполнить досуг школьника интересными и познавательными, веселыми и развлекательными мероприятиями.

Вопрос 18Здоровьесберегающие технологии педагогического процесса. Возрастосообразные технологии оценки достижений учащихся.
Здоровьесберегающие образовательные технологии – системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящая ущерба здоровью его участников.
В содержании здоровьесберегающих технологий выделяются такие направления:
1. Социально-ориентированное направление (охрана прав детей в области здоровья, формирование здорового образа жизни, нормальное питание, режим, борьба с вредными привычками, психогигиена, половое просвещение).
2. Медико-психологическое (медико-гигиенические диагностики и мониторинг, профилактика заболеваний, помощь в лечении, психогигиена и психотерапия)[9.С. 97].
3. Организационные формы:
1) физическая культура в школе.
2) современный спорт:
- общедоступный спорт - спорт высших достижений
оценки его личных достижений, под которыми понимаются:
- степень прогресса личности по отношению к ее предшествующим проявлениям в образовательной деятельности (Илюшин Л. С., 1995);
- личное продвижение учащегося по лестнице достижений в процессе освоения знаний, умений, развития психических процессов, личностных качеств
Технологии оценки достижений учащихся
мониторинг, рейтинговое оценивание, портфолио.
Мониторинг качества образования – механизм контроля и слежения за качеством образования. "Мониторинг в образовании - это система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных ее компонентах,
Объекты мониторинга (по Железновой Л.Б.)
I Качество учебного процесса
II Уровень подготовки обучающихся
Рейтинг учащегося (англ. rating, от to rate – оценивать, ранжировать) - это индивидуальный числовой показатель интегральной оценки достижений в учебе, образуемый путем сложения рейтинговых баллов,
Объекты рейтинговой системы контроля:
– совокупность знаний и умений по всем дисциплинам учебного плана;
– социальная активность учащегося.
Виды рейтинга (по М.В. Калужской, О.С. Уколовой, И.Г. Каменских):
– академической успеваемости (отражает уровень учебных достижений, то есть
– олимпийский (отражает участие в любых интеллектуальных, творческих и спортивных состязаниях)
– лидерский (отражает уровень социальной компетентности, общественную активность учащихся).
– званий и сертификатов (фиксирует личные достижения в области иностранных языков, искусства, науки и спорта, подтвержденные сертификатами).
Портфолио является способом фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.
Первый тип портфолио - это "папка достижений", направленная на повышение собственной значимости ученика и отражающая его успехи (похвальные грамоты за учебу, достижения в спорте, музыке, шахматах и т.д.; благодарственные письма родителям, табели успеваемости, значки, медали и т.п.).
Второй тип - рефлексивное портфолио, раскрывающее динамику личностного развития ученика, помогающее отследить результативность его деятельности, как в количественном, так и качественном плане. В эту папку собираются все контрольные и творческие работы ученика, которые делались в течение определенного срока (например, года)
Третий тип портфолио - проблемно-исследовательский, связанный с написанием реферата, научной работы, подготовкой к выступлению на конференции. Он представляет собой набор материалов по определенным рубрикам.Сбор и систематизация материала в таких портфолио помогает учащимся не только достойно написать какую-либо научную работу, но и развивает их познавательные интересы.
Четвертый тип портфолио - тематический, создаваемый в процессе изучения какой-либо большой темы, раздела, учебного курса. Работа над ним строится следующим образом: учитель сообщает вначале название изучаемой темы, а также форму контроля по ней - защиту своего портфолио, собранного по результатам работы над данной темой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.