Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы и системы обучения в педагогике




Формы организации обучения – это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме. Они имеют социальную обусловленность, возникают и совершенствуются связи с развитием дидактических систем. Организационные формы обучения классифицируются по различным критериям: кол-ву учащихся, месту учебы, продолжительности учебных занятий и т.д. По первому критерию выделяют массовые, коллективные, групповые, микрогрупповые и индивидуальные формы обучения. По месту учебы различают школьные и внешкольные формы.

Наибольшее распространение как в нашей стране так и за рубежом, получила классно-урочная система обучения, возникшая в 17 в. Ее контуры очертил немецкий педагог Штурм, а разработал теоретические основы и воплотил в практическую технологию Коменский. Классно-урочную форму организации обучения отличают следующие особенности: постоянный состав учащихся примерно одного возраста и уровня подготовки; каждый класс работает в соответствии со своим годовым планом; учебный процесс осуществляется в виде отдельных взаимосвязанных частей (уроков); каждый отдельный урок посвящается только одному предмету; постоянное чередование уроков (расписание); руководящая роль учителя; применяются различные виды и формы обучения.

Преимущества: она отличается более строгой организационной структурой; экономична, поскольку один учитель одновременно работает с большой группой учащихся; создает благоприятные предпосылки для взаимообучения, коллективной деятельности, соревновательности, воспитания и развития учащихся.

Недостатки: опора «ориентация» на среднего ученика, отсутствие возможности осуществления индивидуальной учебно-воспитательной работы с учащимися.

Ключевым компонентом классно-урочной системы является урок. Урок – это законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок учебного процесса. От качества отдельных занятий в конечном итоге зависит качество общей школьной подготовки. Среди общих требований, которым должен отвечать качественный современный урок, выделяют следующие:

1) Использование новейших достижений науки, передовой педагогической практики, построение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса

2) Реализация на уроке в оптимальном отношении всех дидактических принципов и правил

3) Обеспечение надлежащих условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их интересов, наклонностей. Потребностей

4) Установление осознаваемых учащимися межпредметных связей

5) Связь с ранее изученными знаниями и умениями, опора на достигнутый уровень развития учащихся

6) Мотивация и активизация развития всех сфер личности

7) Эффективность использования педагогических средств

8) Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование каждого урока

Каждый урок направляется на достижение триедино цели: обучить, воспитать, развить.

Система – совокупность форм.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.