КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Предлагаемый курс «Педагогика» предназначен для студентов всех формы обучения специальности 040201.65 Социология (020300)
Предлагаемый курс «Педагогика» предназначен для студентов всех формы обучения специальности 040201.65 Социология (020300). Программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта 2000 г. к содержанию дисциплины и объему отведенных на нее часов. Цель курса «Педагогика» – усвоение студентами основных закономерностей развития педагогической науки и педагогической практики, осознание ими образования в качестве важного фактора развития личности и общества, формирование у студентов основ педагогического мышления и профессионально-педагогической направленности. В соответствии с целью ставятся задачи изучения дисциплины студентами: - освоение основных педагогических категорий и понятий; - формирование представлений о методологических основах педагогической науки; - осознание социокультурных функций образования, понимание его решающей роли в социальном созидании; - изучение особенностей и тенденций развития российской системы образования в современном общественно-историческом контексте, определение ее места в мировом образовательном пространстве; - осмысление основных педагогических закономерностей, принципов воспитания и обучения; - знакомство с различными подходами к пониманию педагогического процесса и определению его структуры; - изучение современных инновационных подходов к организации процессов развития личности; - формирование умений применять педагогические знания на практике; - выработка профессиональных ориентиров и собственной педагогической позиции Реализация содержания программы предполагает использование разнообразных организационных форм и методов, направленных на активизацию познавательной деятельности студентов, развитие самостоятельности их мышления, творческих способностей, формирование у них устойчивого интереса к педагогической действительности и потребности в ее научном осмыслении. Лекционные занятия посвящены узловым теоретическим вопросам педагогики, пути решения которых представлены в ракурсе существующих в науке различных подходов, что должно формировать у студентов широкий научно-педагогический кругозор. Практические занятия направлены на отработку у студентов общепедагогических умений, навыков анализа педагогических явлений и процессов. В процессе изучения курса «Педагогика» студенты должны овладеть следующими знаниями и умениями: - знать понятийный аппарат педагогической науки и его особенности; - ориентироваться в основных направлениях развития педагогической науки; - осознавать место педагогической науки в структуре современного человекознания; - быть в состоянии сформулировать сущность педагогических процессов воспитания и обучения, показать их различие и взаимосвязь; - знать основные педагогические закономерности; - знать структуру педагогической деятельности и уметь выделять - знать основные положения закона «Об образовании» Российской Федерации»; - иметь представление о государственных образовательных стандартах и государственных образовательных программах; - уметь анализировать образование как социокультурный феномен, как систему и процесс; - представлять себе особенности системы образования России в связи с современными общественно-историческими условиями, видеть тенденции ее развития; - знать различные подходы к структуре педагогического процесса, осознавать взаимосвязь его компонентов; - уметь производить целостный анализ педагогического процесса, выделять системообразующий фактор; - уметь ставить цели воспитания, обучения и развития для конкретного занятия; - уметь анализировать ошибки в постановке педагогических целей; - знать структуру содержания педагогического процесса и основные способы его представления; - знать основные классификации педагогических принципов, методов, средств и форм, определять условия их выбора в соответствии с конкретной педагогической ситуацией; - ориентироваться в основных дидактических парадигмах, знать их сильные и слабые стороны. Изучение курса «Педагогика» завершается экзаменом. Ответ на вопросы экзаменационного билета должен удовлетворять следующим требованиям: - демонстрировать, что студент владеет вышеперечисленными знаниями и умениями; - быть логически стройным, аргументированным, характеризоваться привлечением фактического материала в качестве иллюстраций; - выявлять взаимосвязь педагогики с другими научными дисциплинами; - содержание билета должно излагаться научным стилем, с использованием принятой в педагогике терминологии.
ТРЕБОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДИСЦИПЛИНЫ «Психология и педагогика» в части «Педагогика» для специальности 040201.65 Социология (020300) Объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования. Педагогический процесс. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения. Воспитание в педагогическом процессе. Общие формы организации учебной деятельности. Урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социо-культурная среда воспитания и развития личности. Управление образовательными системами.
Виды и объем учебной работы, график изучения дисциплины «Педагогика» для специальности 040201.65 Социология (020300)
Тематический план изучения дисциплины «Педагогика»
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |