Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Предлагаемый курс «Педагогика» предназначен для студентов всех формы обучения специальности 040201.65 Социология (020300)




Предлагаемый курс «Педагогика» предназначен для студентов всех формы обучения специальности 040201.65 Социология (020300).

Программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта 2000 г. к содержанию дисциплины и объему отведенных на нее часов.

Цель курса «Педагогика» – усвоение студентами основных закономерностей развития педагогической науки и педагогической практики, осознание ими образования в качестве важного фактора развития личности и общества, формирование у студентов основ педагогического мышления и профессионально-педагогической направленности.

В соответствии с целью ставятся задачи изучения дисциплины студентами:

- освоение основных педагогических категорий и понятий;

- формирование представлений о методологических основах педагогической науки;

- осознание социокультурных функций образования, понимание его решающей роли в социальном созидании;

- изучение особенностей и тенденций развития российской системы образования в современном общественно-историческом контексте, определение ее места в мировом образовательном пространстве;

- осмысление основных педагогических закономерностей, принципов воспитания и обучения;

- знакомство с различными подходами к пониманию педагогического процесса и определению его структуры;

- изучение современных инновационных подходов к организации процессов развития личности;

- формирование умений применять педагогические знания на практике;

- выработка профессиональных ориентиров и собственной педагогической позиции

Реализация содержания программы предполагает использование разнообразных организационных форм и методов, направленных на активизацию познавательной деятельности студентов, развитие самостоятельности их мышления, творческих способностей, формирование у них устойчивого интереса к педагогической действительности и потребности в ее научном осмыслении.

Лекционные занятия посвящены узловым теоретическим вопросам педагогики, пути решения которых представлены в ракурсе существующих в науке различных подходов, что должно формировать у студентов широкий научно-педагогический кругозор. Практические занятия направлены на отработку у студентов общепедагогических умений, навыков анализа педагогических явлений и процессов.

В процессе изучения курса «Педагогика» студенты должны овладеть следующими знаниями и умениями:

- знать понятийный аппарат педагогической науки и его особенности;

- ориентироваться в основных направлениях развития педагогической науки;

- осознавать место педагогической науки в структуре современного человекознания;

- быть в состоянии сформулировать сущность педагогических процессов воспитания и обучения, показать их различие и взаимосвязь;

- знать основные педагогические закономерности;

- знать структуру педагогической деятельности и уметь выделять
различные функции педагога в процессе преподавания;

- знать основные положения закона «Об образовании» Российской Федерации»;

- иметь представление о государственных образовательных стандартах и государственных образовательных программах;

- уметь анализировать образование как социокультурный феномен, как систему и процесс;

- представлять себе особенности системы образования России в связи с современными общественно-историческими условиями, видеть тенденции ее развития;

- знать различные подходы к структуре педагогического процесса, осознавать взаимосвязь его компонентов;

- уметь производить целостный анализ педагогического процесса, выделять системообразующий фактор;

- уметь ставить цели воспитания, обучения и развития для конкретного занятия;

- уметь анализировать ошибки в постановке педагогических целей;

- знать структуру содержания педагогического процесса и основные способы его представления;

- знать основные классификации педагогических принципов, методов, средств и форм, определять условия их выбора в соответствии с конкретной педагогической ситуацией;

- ориентироваться в основных дидактических парадигмах, знать их сильные и слабые стороны.

Изучение курса «Педагогика» завершается экзаменом. Ответ на вопросы экзаменационного билета должен удовлетворять следующим требованиям:

- демонстрировать, что студент владеет вышеперечисленными знаниями и умениями;

- быть логически стройным, аргументированным, характеризоваться привлечением фактического материала в качестве иллюстраций;

- выявлять взаимосвязь педагогики с другими научными дисциплинами;

- содержание билета должно излагаться научным стилем, с использованием принятой в педагогике терминологии.

 


 

ТРЕБОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДИСЦИПЛИНЫ «Психология и педагогика» в части «Педагогика»

для специальности 040201.65 Социология (020300)

Объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача.

Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования.

Педагогический процесс. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения.

Воспитание в педагогическом процессе.

Общие формы организации учебной деятельности. Урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация.

Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом.

Семья как субъект педагогического взаимодействия и социо-культурная среда воспитания и развития личности.

Управление образовательными системами.

 

 


Виды и объем учебной работы,

график изучения дисциплины «Педагогика»

для специальности 040201.65 Социология (020300)

Объем учебной работы, перечень и срок контрольных мероприятий Форма обучения
Очная Заочная с полным сроком Заочная с сокращенным сроком
  1. Виды и объем учебной работы, в ч.
 
   
1.1.Общая трудоемкость дисциплины      
1.2.Аудиторные занятия      
1.2.1 Лекции      
1.2.2. Практические (семинарские) занятия      
1.2.3. Лабораторные работы  
1.3.Самостоятельная работа      
1.3.1 Курсовой проект (работа)  
1.3.2. Контрольная работа    
1.3.3. Расчетно-графическая работа  
Другие виды самостоятельной работы  
2. График изучения дисциплины      
2.1. Курс      
2.2. Семестр      
2.3. Экзамен (семестр)  
2.4. Зачет (семестр)      
2.5. Курсовой проект (работа) (семестр)  
2.6. Контрольная работа (семестр)      

 

 


Тематический план изучения дисциплины «Педагогика»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.