Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс




По очной форме обучения

Наименование темы дисциплины лекции Практические занятия
Количество аудиторных часов
Объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача.    
Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс.    
Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования. -  
Педагогический процесс. Образовательная, воспитательная и развивающая функция обучения    
Воспитание в педагогическом процессе    
Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом. Общие формы организации учебной деятельности. Урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация.    
Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности    
Управление образовательными системами    
Современные педагогические парадигмы   -
ИТОГО по видам занятий:    
ИТОГО по дисциплине:  
       

 


Содержание курса

Тема 1. Объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача

Проблема предмета и объекта педагогики. Основные педагогические категории: воспитание, образование, обучение, развитие, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. Педагогика как наука, техника и искусство.

Структура педагогики. Вертикальная и горизонтальная структура. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими дисциплинами: философией, психологией, социологией, физиологией и т.д. «Особые отношения» педагогики с психологией.

Педагогическая подготовка как важный элемент социальной культуры современного профессионала.

Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен: социокультурные функции образования.

Инновационные образовательные системы XX века. Современное мировое образовательное пространство.

Тема 3. Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования.

Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства: основные положения Закона «Об образовании» Российской Федерации. Система образования России как совокупность взаимодействующих государственных образовательных стандартов и программ, сети реализующих их учебных заведений и специфических органов управления. Особенности и тенденции развития современной российской системы образования. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 794; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.942 сек.