Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 9. Современные педагогические парадигмы




Понятие о педагогической парадигме. Экзистенциалистская, гуманистическая, прагматическая, бихевиористская, фрейдистская педагогические парадигмы.

Дидактические парадигмы: проблемное обучение, развивающее обучение, контекстное обучение, концентрированное обучение, программированное обучение, классно-урочная система обучения. Системы альтернативного обучения.

Инновационные технологии обучения и воспитания. Авторские воспитательные системы.


Основная литература

1. Бордовская Н. В. Педагогика: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. – СПб. [и др.]: Питер, 2008. – 299 с. – (Серия "Учебник для вузов").

2. Кадцын Л. М. Педагогическая деятельность и педагогический процесс: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / Л. М. Кадцын; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2008. – 185 с.

3. Педагогика: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / Б. З. Вульфов [и др.]; под ред. П. И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2008. – 430 с.

Дополнительная литература

· Амонашвили Ш А. Размышления о гуманной педагогике. – М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 1995. – 122 с.

· Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: В 2 ч. Материалы экспериментального курса; Часть 1. – Екатеринбург: Уральский госпединститут, 1992. – 73 с.

· Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать. – М.: Просвещение, 1991. – 68с.

· Белкин А.С, Жукова Н.К. Витагенное образование. Голографический
подход /Урал.гос.пед.ун-т. – Екатеринбург, 1999. – 136 с.

· Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики. (Курс
лекций). Часть 1. – М: Институт практической психологии; Воронеж: НПО
«МОДЭК», 1996. – 319с.

· Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М.: Прогресс, 1986. – 424 с.

· Борытко Н. М. Педагогика: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, А. М. Байбаков. – М.: Академия, 2007. – 49 с.

· Гачев Г.Д. Книга удивлений, или Естествознание глазами гуманитария, или Образы в науке. – М.: Педагогика, 1991. – 214 с.

· Джуринский АН. Развитие образования в современном мире. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 200 с.

· Загвязинский В.И., Закирова А.Ф. Идея, замысел и гипотеза педагогического исследования //Педагогика. 1997. № 2. С.9-14.

· Зинченко В.П. Образование. Мышление. Культура // Новое педагогическое мышление. – М.: Педагогика, 1989. – С.38 – 46.

· Кларин В.М. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. – М., 1994. – 223 с.

· Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. – М., 1991. – 223 с.

· Макаренко А.С. Педагогическая поэма // Макаренко А.С. Пед. соч.: В 8 т. – М., Педагогика, 1984. Т.З. – 512 с.

· Матюнин Б.Г. Нетрадиционная педагогика. – М., 1994. – 112 с.

· Никандров Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. – Екатеринбург: Изд-во Урал.гос.проф.-пед.ун-та, 2000. – 214 с.

· Педагогика: учебник для студентов педагогических учебных заведений [Гриф Минобразования РФ] / В. В. Краевский [и др.]; под ред. П. И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 604 с.

· Подласый, Иван Павлович. Педагогика: учебник для вузов [Гриф УМО] / И. П. Подласый. – 2-е изд., доп. – М.: Юрайт: Высшее образование, 2010. – 574 с.

· Семенов В.Д. Педагогический процесс: (социально-педагогический аспект). – Свердловск: Изд-во Урал.ун-та, 1990. – 73 с.

· Соловейчик С.Л. Учение с увлечением. – М.: Просвещение, 1976. – 175 с.

· Сорокопуд, Юнна Валерьевна. Педагогика высшей школы: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / Ю. В. Сорокопуд. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 542 с.:

· Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. – М.: Просвещение, 1981. – 192 с.

· Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии // Ушинский К.Д. Избр. пед. соч.: В 2 т. – М.: Педагогика, 1974. Т.1.


 

Рабочая программа

дисциплины

«Педагогика»

 

Подписано в печать Формат 60х84/16. Бумага для множ. аппаратов.

Печать плоская. Усл.печ.л. Уч.-изд.л. Тираж экз. Заказ

ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.