Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 8. Управление образовательными системами




Тема 6. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом. Общие формы организации учебной деятельности. Урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация.

Тема 5. Воспитание в педагогическом процессе

Тема 4. Педагогический процесс. Образовательная, воспитательная и развивающая функция обучения

Понятие о целостном педагогическом процессе. И.Ф. Каптерев о педагогическом процессе. Специфические свойства педагогического процесса как социального института, выполняющего образовательную, воспитательную и развивающую функции. Участники педагогического процесса, их взаимодействие и интеграция. Субъект-объектные и субъект-субъектные отношения в педагогическом процессе.

Закономерности педагогического процесса: взаимосвязь воспитания, обучения, образования и развития; единство воспитания и самовоспитания, преподавания и учения; определяющая роль деятельности и общения в воспитании иобучении; учет в педагогическом процессе возрастных и индивидуальных особенностей воспитуемых (и воспитателей); взаимосвязь коллектива и личности; взаимосвязь задач, содержания, форм и методов в педагогическом процессе. Движущие силы педагогического процесса. Разновидности педагогического процесса.

Воспитание как объективно-закономерное явление. Воспитание как вид духовной деятельности. Сущность и закономерности процесса воспитания. Возрастные особенности воспитания человека.

Средовой подход в воспитании: учет и использование педагогического потенциала среды, педагогическая реакция на негативное влияние среды, свойства среды как субъекта воспитания.

Воспитание человека в коллективе Цели, структура и принципы организации коллектива. Условия личностного развития каждого ребенка в коллективе.

Роль ситуации успеха в воспитании. Технология создания ситуации успеха. Помощь в становлении самосознания. Помощь в развитии взаимоотношений со сверстниками. Помощь в профессиональном самоопределении. Приемы педагогических действий, «третейский суд», «позиция», «проповедь» и т.д.

Варианты построения внеучебной воспитательной работы.

Различные подходы к определению структуры педагогического процесса. Проблема педагогических целей. Виды педагогических целей. Способы целеполагания. Понятие диагностично поставленной цели.

Педагогические принципы как отражение научных закономерностей педагогической практики Принципы обучения и воспитания, их реализация в целостном педагогическом процессе.

Понятие, сущность и структура содержания педагогического процесса как части социокультурного опыта человечества. Нормативные документы, отражающие содержание образования.

Методы, приемы и средства организации педагогического процесса и управления им.

Общие формы организации учебной деятельности. Урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация.

Тема 7. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности

Концептуальные основы семейного воспитания в различные периоды развития общества Функции современной семьи. Специфика формирующего влияния семьи. Принципы и содержание семейного воспитания. Основные типы неправильного воспитания в семье. Показатели родительскоговоспитания. Пути преодоления конфликта между родителем и подростком.

Тема 8. Управление образовательными системами

Понятие педагогического управления. Государственно-общественная система управления образованием. Демократизация и гуманизация как принципы управления педагогическими системами

Вопросы теории управления школой. Взаимодействие школы и органов образования.

Понятие педагогического управления. Государственно-общественная система управления образованием. Демократизация и гуманизация как принципы управления педагогическими системами

Вопросы теории управления школой. Взаимодействие школы и органов образования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.