Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вероятностные показатели необходимы также для анализа прогнозируемой безопасности движения поездов при сертификации транспортных услуг. 3 страница




 


Рис. 21. Классификация маневров

По степени сложности маневры подразделяются на:

- простые, когда в процессе маневровой работы не изменяется число вагонов в маневровом составе при постоянстве длины маневровых рейсов;

- сложные, при изменении одной или обеих из указанных величин.

По характеру работы различают маневры:

- сортировочные (разъединительные), когда маневровый состав разбивается на отдельные группы вагонов соответствующих назначений (назначений ПФ, пунктов погрузки или выгрузки), размещаемые на определенных путях станции (рис. 22);

 
 

 


 

Рис. 22. Сортировочные маневры

 

- группировочные (соединительные), состоящие в сборке вагонов (групп вагонов) с разных путей в состав в определенном порядке (рис. 23);

 
 


Рис. 23. Группировочные маневры

 

- перестановочные – применяемые для перемещения вагонов из парка в парк, подачи (уборки) на местные пункты станции;

- специальные, к которым относятся: осаживание вагонов в СП (ликвидация межвагонного пространства), подтягивание вагонов, маневры по сборке и расстановке вагонов у грузовых фронтов, маневры с опасными грузами, с вагонами занятыми людьми, перемещения вагонов при перевеске или промывке и др.

3) В зависимости от назначения:

- расформирования поездов – сортировка вагонов по путям СП в соответствии с их назначением (например, груженые вагоны направляют по назначениям ПФ; вагоны, прибывшие под выгрузку – по путям накопления СП для соответствующего грузового пункта);

- формирования поездов – сортировка и сборка (соединение) вагонов в состав в соответствии с ПФ и требованиями ПТЭ. Сортировка вагонов при формировании может отсутствовать.

Как правило, расформирование составов производится одновременно с формированием новых составов (передач, подач).

К другим видам маневров, кроме перечисленных, относятся: прицепка и отцепка, подача и уборка, расстановка, сборка и др.

4) По способу выполнения маневры бывают:

- горочные используется кинетическая энергия вагонов (на специальных профилированных вытяжках или сортировочных горках);

- маневры на вытяжках используется сила толчка локомотива;

- комбинированные используется сила толчка и кинетическая энергия вагонов.

3 Классификация маневровых устройств и средств. Станционные маневровые устройства специально сооружаются на станциях для выполнения маневровой работы. К их числу относятся вытяжные пути (вытяжки), полугорки, горки.

Вытяжки – специальные пути, соединенные с группой сортировочных путей, на которые скатываются или осаживаются сортируемые вагоны. Вытяжные пути подразделяются на горизонтальные, наклонные и специального профиля. Вытяжка имеет тупик, но для выполнения маневровой работы по формированию поездов в качестве вытяжных путей часто (в зависимости от конструкции станции) используются соединительные пути между парками станции. Вытяжки предназначены для обеспечении формирования и расформирования поездов и подборки местных вагонов (рис. 24).

Вытяжки бывают:

а) непрофилированными (т. е. расположенными на площадке с уклоном вытяжки 0 %);

б) профилированными, на сплошном уклоне в сторону СП, равным i выт=2 – 4 % (уклон в сторону СП облегчает и ускоряет выполнение маневровой работы по сортировке и сокращает общую потребную длину вытяжного пути);

в) вытяжки специального профиля сооружаются при отсутствии на станции сортировочной горки при значительном объеме сортировочной работы.

 
 

 


Рис. 24. План и профиль вытяжных путей

 

Использование вытяжки специального профиля дает возможность выполнять сортировочную работу при минимальном участии маневрового локомотива.

Наиболее мощными станционными устройствами для сортировочной работы являются сортировочные горки (рис. 25), которые в зависимости от числа путей в сортировочном парке могут быть:

а) большой мощности (при высоте горки Нг=3,5 – 4,0 м);

б) средней мощности (при высоте горки Нг=2,5 – 3,5 м);

в) малой мощности (при высоте горки Нг< 2,5 м).

В зависимости от мощности горки отличаются величиной перерабатывающей способности.

К категории (в) относятся также полугорки, часто сооружаемые на грузовых станциях.

 

 

           
 
   
 
   
 

 

 


Рис. 25. План и профиль горки

Горки большой мощности в настоящее время оборудованы средствами автоматизации роспуска составов.

Горки средней мощности в большей части механизированы, часть из них автоматизирована.

На горках малой мощности торможение отцепов чаще всего осуществляется вручную.

В качестве маневровых средств используют:

- стационарные устройства типа электрошпилей и электролебедок для перемещения вагонов у грузовых фронтов;

- тягачи на гусеничном ходу (недостаток – возможность повреждения ж.-д. пути), на пневматиках низкого давления и трекмобили (тягачи со сменой колесных пар, которые могут двигаться как по междопутью (на пневматиках), так и по рельсовой колее);

- маневровые локомотивы (тепловозы, электровозы, а в отдельных случаях мотовозы и паровозы).

Основными маневровыми средствами на железной дороге являются электровозы и тепловозы. Электровозы применяются в настоящее время в качестве горочных локомотивов на роспуске составов, без выполнения ими операций по осаживанию вагонов в сортировочном парке и на маневрах в отправочных парках технических станций. Недостатком использования электровозов при маневровой работе является повышенный расход электроэнергии, т. к. при малых скоростях движения значительная часть электроэнергии расходуется на нагрев пусковых реостатов.

Основной локомотив, используемый на маневровой работе тепловоз, тяговым двигателем которого является дизель.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 740; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.