КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вероятностные показатели необходимы также для анализа прогнозируемой безопасности движения поездов при сертификации транспортных услуг. 1 страница
Опыт управления безопасностью движения за рубежом. Организационные изменения в условиях реформирования железнодорожного транспорта в России привели к созданию новых систем и принципов стандартизации и обработки механизмов управления безопасностью движения. Потребовалось проанализировать систему контроля и организации безопасности движения за рубежом. Управление безопасностью движения в связи с появлением новых организаций и собственников осуществляется в разных странах по-разному. Так, в Финляндии, Франции, Великобритании и Нидерландах пошли по пути совершенствования законодательства по безопасности движения. В Бельгии и во Франции функции по обеспечению безопасности движения переданы министерству транспорта с целью разработки правил безопасности движения на самом высоком уровне. В Бельгии, Германии, Швеции и Дании и др. эти функции возложены на железнодорожные инспекции – новые агентства по вопросам безопасности на железнодорожном транспорте, совершенно независимые от железнодорожных операторов. В Великобритании, Швеции, Нидерландах и Португалии обеспечением безопасности занимаются компании, управляющие инфраструктурой, для чего они наделены соответствующими полномочиями. Во Франции обязанности компании, управляющей инфраструктурой, ограничиваются определением «целей и принципов». По-разному также организованы и железнодорожные инспекции по безопасности движения. В Австрии, Бельгии, Франции и Ирландии – это подразделение в составе министерства, в Италии – независимый орган. Дания, Германия, Нидерланды и Швеция пошли по пути создания независимого агентства в государственном секторе, в Великобритании такая инспекция входит в состав агентства, отвечающего за обеспечение безопасности на всех видах транспорта. А в Финляндии, Греции, Люксембурге, Португалии и Испании вообще нет отдельной железнодорожной инспекции по безопасности движения. При этом правила безопасности движения, так называемые «Rule Book», в Германии, Португалии и Испании разрабатываются и принимаются компанией, управляющей инфраструктурой. В Великобритании и Нидерландах правила разрабатываются компанией, однако доработка правил ведется согласованно с операторами поездов. В Австрии правила безопасности движения также составляются компанией, управляющей инфраструктурой, но утверждаются министерством транспорта. В настоящее время ответственность за нарушения безопасности движения при повреждениях подвижного состава в Финляндии и Нидерландах возложена на компанию, управляющую инфраструктурой. В Великобритании и Швеции ответственность несут компании, управляющие инфраструктурой, и параллельно - железнодорожные инспекции, в Дании - железнодорожная инспекция, в Германии - министерство и железнодорожная инспекция, во Франции, Греции, Люксембурге, Португалии, Испании Италии и Бельгии - сеть, подчиняющаяся критериям высокого уровня обеспечения безопасности, выдвинутым железнодорожной инспекцией. При этом за нарушение правил безопасности движения в Великобритании налагаются санкции в отношении компании и ее работников, в Австрии, Италии и Бельгии - только в отношении работников, во Франции, Финляндии, Германии, Ирландии и Испании - только в отношении компании. В Дании, Люксембурге, Нидерландах и Швеции санкции в судебном порядке применяются в случаях, как уголовного преступления, так и пренебрежительного отношения к своим обязанностям. За рубежом базовым показателем гарантии безопасности движения является размер компенсаций, выплачиваемых железнодорожной компанией и страховой фирмой семьям погибших и пострадавшим в результате аварии или крушения. Уровень компенсации в развитых странах составляет около 1 млн. долл. из расчета усредненного заработка погибшего за 10–15 лет. Высока и стоимость лечения. В случае крупной катастрофы железнодорожная компания теряет значительные средства и даже может стать банкротом. Поэтому риск банкротства или больших материальных потерь стимулирует превентивные вложения в обеспечение безопасности движения. Так, суммарные убытки в связи с крушением, произошедшим в 1987 г. в районе Чейса, шт. Мэриленд (США), в котором участвовал подвижной состав железнодорожных компаний Amtrack и Conrail, составили 115 млн долл., а лобовое столкновение в феврале 1996 г. в Сильеер-Спрингсе (11 погибших, 26 получивших повреждения) обошлось грузовой железнодорожной компании CSX и поддерживающим ее страховым фирмам в несколько десятков миллионов долларов. В системе контроля за рубежом предусмотрен независимый ревизорский аппарат, как правило, государственного подчинения, а управление безопасностью движения осуществляется путем лицензирования железнодорожных компаний и наложения экономических санкций по результатам ревизорских проверок. При этом внутри железнодорожных компаний работают немногочисленные инспекции (США, Великобритания, Франция, Германии), занятые контролем, разработкой мер по ликвидации узких мест и подготовкой «докладов о состоянии безопасности». Функции расследования нарушений безопасности движения входят в компетенцию независимого ревизорского аппарата. Безопасность движения поездов считается проблемой государственной важности и является краеугольным камнем всей деятельности железных дорог независимо от проводимых реформ, форм собственности и принципов организации перевозочного процесса. Исходя из опыта организации контроля и организации безопасности движения за рубежом и РЖД, осуществляется пересмотр законодательной базы и системы организации контроля на сети железных дорог России. 2 Анализ безопасности движения на Российских железных дорогах. Обеспечение безопасности движения - это создание таких условий эксплуатации железных дорог, которые исключают в процессе перевозок травмирование людей, повреждение технических средств и обустройств, порчу перевозимых грузов и сбои в движении поездов, снижают эксплуатационные и капитальные расходы транспорта. Состояние безопасности движения определяется надежностью операторов, технических средств и обустройств, регламентированными правилами их эксплуатации. В условиях перехода к рынку техническое состояние пути и подвижного состава ухудшилось из-за нарушения хозяйственных связей и повышения цен на материалы и запчасти, что привело к снижению их надежности. Однако, как показывает анализ, основными причинами аварий и крушений являются не только низкая надежность техники, но в большей степени неправильные действия работников, связанных с движением поездов. Более того, на наш взгляд, когда речь идет о безопасности, дело не в хорошей технике, а в высокой профессиональной подготовке, дисциплине и особой организации деятельности человека. Из этого следует, что обеспечение безопасности - процесс управляемый. Он основан на определенной системе мер, осуществляемых постоянно, в любой ситуации, в любое время суток. В центре этой системы находится человек, поэтому именно на человека должны быть направлены все усилия, учтены его недостатки. Следовательно, первым условием решения проблемы безопасности является учет человеческого фактора и, прежде всего, признание того, что человек может допускать ошибки. Отсюда следует, что программа обеспечения безопасности должна отталкиваться прежде всего от человеческих проблем. Необходимо познать человека, изучить его связь с работой, чтобы уменьшить последствия его срывов и т. п. Предприятие должно осуществлять конкретные действия, направленные на отдельные лица, результатом которых должно стать повышение ответственности, лучшее понимание прав и обязанностей, лучший самоконтроль и максимальное личное участие в операциях, связанных с безопасностью. Все формы мотивации и мобилизации людей на реализацию общей программы повышения уровня безопасности несомненно должны оказывать положительное влияние на их поведение и, естественно, на уровень безопасности, так как совершенно очевидно, что безопасность не является частным делом, а, напротив, тесно связана с повседневной деятельностью большого количества лиц, т.е. взаимодействием работников различных служб железных дорог, объединенных перевозочным процессом. Таким образом, надежность всей системы, назовем ее «Оператор – среда - машина», определяется прежде всего надежностью первого звена - оператора. Возрастает и цена его ошибки. Успешность его работы зависит не только от профессионального мастерства, но и индивидуальных психологических качеств. Все наши правила, инструкции и распоряжения рассчитаны на нормальную психологию исполнителя. В действительности в области психологии человека допускаются отклонения, т.е. много работников с неустойчивой психикой. Недобросовестность, небрежность, а иногда и злой умысел встречается в нашей жизни, вызывает неправильные или преступные действия отдельных исполнителей. Работники ведущих профессий подвержены чрезмерным психологическим нагрузкам. Они знают, как поступить в той или иной ситуации, но проявляют полную беспомощность, растерянность, отмечается недоверие к своим действиям и т.д. в исключительных психологических ситуациях. Большая часть нарушений вызывается этими причинами. Если проанализировать любое происшествие, то почти в каждом из них в той или иной степени проявляется психологическая причина. Это требует дифференцированного подхода к виновным и, естественно - без положения о взысканиях, без организационного подбора работников, связанных с движением, будут сведены к нулю все остальные мероприятия и затраты на обеспечение безопасности. Сказанное выше дает нам основание утверждать, что в современных условиях, когда существуют межнациональные конфликты, всевозможные социальные взрывы, происшествия на дорогах являются неизбежными и полностью неустранимы. Но максимально сократить число аварий и крушений, уменьшить их вредность вполне реально. В основу обучения положена статистика, позволяющая выработать обоснованные рекомендации, а данные о единичных случаях служат для уточнения и углубления выводов и предложений. В основе многих случаев брака по-прежнему остается несвоевременное выявление слабых мест, слабая профессиональная подготовка работников, связанных с движением поездов, низкая требовательность руководителей служб и отделов перевозок к начальникам станций в вопросах проведения профилактической работы по обеспечению безаварийной работы. Наихудшее положение с обеспечением безопасности движения в службах движения, исходя из количества случаев нарушения безопасности движения на 1 млн. поездо-км, сложилось на Калининградской, Приволжской, Восточно-Сибирской дорогах. Среди особых случаев брака в хозяйстве перевозок большую часть составляют уход вагонов, отправление поезда по не готовому маршруту, перекрытие сигнала с переездом; в меньшей степени – отправление на занятый перегон, перевод стрелки под поездом и сход в поезде. Наибольшая доля нарушений приходится на сходы с рельсов и столкновения подвижного состава, порчу локомотивов, отцепки вагонов по грению букс – 52 %случаев. Причины большого числа сходов подвижного состава можно разделить на две категории: несовершенство технических средств (51,8 %)и профессиональная непригодность кадров, халатность, недисциплинированность (48,2 %). Выявлена определенная закономерность распределения нарушений безопасности по времени года, дням недели и часам суток. Существует ярко выраженная зависимость числа происшествий от времени суток. Они чаще происходят ночью, особенно с 0 до 2 ч, утром - с 6 до 8 ч и днем между 14 и 16 ч. Спад работоспособности отмечается с 0 до 4 и с 14 до 16 ч. Весьма значительно изменяется работоспособность в течение смены. Максимальная работоспособность достигается примерно через 1 ч после начала смены, а к ее концу работоспособность сильно падает. Таким образом, надежность управления безопасностью движения значительно колеблется во времени и это надо учитывать при организации труда людей. Наиболее часто происшествия происходят в четвертом квартале, сказываются зимние трудности и конец года. Число нарушений по службе перевозок, локомотивного и вагонного хозяйства увеличивается к концу рабочих смен (к 6 и 20 ч), по службе пути - к концу рабочего дня, что объясняется усталостью исполнителей и интенсификацией работы к концу смены. В целом наибольшее число браков допускают работники вагонного хозяйства. Больше половины брака - это отцепка вагонов из-за грения букс и др. неисправностей. Это объясняется несовершенством приборов ПОНАБ и ДИСК, технологии ремонта и осмотра, большой доли ручного труда, низкого уровня профессиональной подготовки осмотрщиков и др. Ежедневно отцепляются сотни вагонов из-за неисправности буксового узла, в том числе роликового, тормозного и автосцепного оборудования. В локомотивном хозяйстве сети дорог, кроме порчи локомотивов, допускается большое число проездов запрещающих сигналов. Причина – сон за пультом управления, отвлечения от наблюдений за сигналами, низкая квалификация, неудовлетворительная организация труда и др. Следует отметить, что в депо не всегда своевременно анализируются скоростемерные ленты и принимаются меры по выявленным машинистами нарушениям. Допускаются случаи нарушения режима труда и отдыха локомотивных бригад, что также ведет к браку в поездной и маневровой работе. По службе пути наибольшее число случаев браков допускается работниками из-за несоблюдения правил текущего содержания пути и ограждения мест работ, то есть из-за излома рельсов, уширения колеи, выбросе путевой решетки, неограждения мест производства путевых работ сигналами, а также случаев нарушения трудовой дисциплины. По хозяйству движения основными причинами браков при маневровой работе являются: - нерасчетливое торможение отцепов в подгорочном парке; - превышение допустимой скорости соударения; - потеря контроля за осаживанием составов (вагонов); - отсутствие контроля за действиями или неподготовленность к работе подчиненных работников; - нарушения правил расстановки или изъятия тормозных башмаков (незакрепление или неправильное закрепление вагонов); - несоблюдение последовательности технологических операций; - низкая квалификация управляющего персонала среднего звена. Основной «вклад» вносят технические станции в процессе сортировочной работы. Анализ случаев нарушения безопасности по станциям показал, что больше всего браков допущено на внеклассных, далее на станциях 1-го и второго класса. При уменьшении доли промежуточных станций в количестве браков, больше всего браков происходит на сортировочных и грузовых станциях. Среди причин, по которым допускаются браки, различают: - дача команды на движение по неготовому маршруту (ДНЦ, ДСП, составители поездов); - неправильные действия при приготовлении маршрута (ДСП, оператор сортировочной горки, оператор поста централизации, сигналист, дежурный стрелочного поста); - нарушение технологии производства маневровой работы (ДСП, составители поездов); - нарушение технологии роспуска, нерасчетливое торможение (дежурные по горке, оператор сортировочной горки, регулировщик скорости движения вагонов); - нарушение норм закрепления подвижного состава (оператор поста централизации, сигналист, дежурный стрелочного поста); - отсутствие контроля за маршрутом следования, не запирание стрелки на закладку, не изъятие тормозного башмака, несвоевременная дача команды на остановку (составители поездов); - использование неисправного тормозного башмака, неправильная установка и изъятие тормозного башмака (регулировщик скорости движения вагонов). Наибольшее количество браков приходится на составителей поездов – 33 %, регулировщиков скорости движения вагонов – 21 %, операторов сортировочных горок – 17 % и дежурных по горкам – 13 % Подавляющая часть нарушений возникает по вине работников нижнего и среднего звена. Это люди, действия которых трудно исправить. Виновники происшествий чаще люди с малым (до 3 лет) или наоборот с большим стажем работы на транспорте. Очевидно, у первых это происходит в силу недостаточного опыта, плохой обученности, а у других в результате излишней самоуверенности. Наибольшее количество случаев брака допущено малоопытными работниками, со стажем до 1 года – 39 %. Так, например, по причине неправильных действий работников службы движения увеличилось количество случаев задержек поездов у входных сигналов станций. Основными причинами допускаемых случаев задержек поездов у входных сигналов станций стали неправильная регулировка ДНЦ и вина ДСП. На лицо формальный подход руководителей хозяйства перевозок к данному вопросу. Анализ данных об абсолютном и относительном количестве случаев брака в маневровой работе, приходящихся на каждые сто тысяч переработанных вагонов, в целом по дороге показывает, что темп сокращения числа случаев браков в маневровой работе опережает темп сокращения объемов эксплуатационной работы. Основными факторами, определившими состояние безопасности движения поездов в службе перевозок дороги, явились: - ошибки в работе персонала станций при нарушении нормальной работы СЦБ и связи; - нарушение работниками трудовой дисциплины; - отсутствие плана действий оперативного персонала (ДНЦ, ДСП) в период производства плановых видов работ на станции, перегоне и изменении режима работы устройств СЦБ и связи, электроснабжения; - отсутствие теоретических навыков, слабое знание инструкции по движению поездов и маневровой работе. Анализ состояния безопасности движения по всем службам позволяет выделить три группы причин, вызывающих нарушения: 1) недисциплинированность, безответственность работников при выполнении различных технологических операций, а также низкий уровень профессиональной подготовки; 2) недостаточная надежность технических устройств локомотивов, вагонов, нехватка запчастей, материалов, отсутствие современных средств контроля состояния пути и подвижного состава, надежных средств закрепления подвижного состава; невнимательное отношение к приборам, обеспечивающим безопасность движения; 3) неэффективная система контроля и организации обеспечения безопасности, формализм в гашении конфликтных ситуаций; неэффективная организация технических занятий из-за отсутствия необходимых тренажеров, специальных технических классов; отсутствие практики отбора дисциплинированных, исполнительных, ответственных, влюбленных в свое дело, хорошо подготовленных работников, обеспечивающих престижность ведущих профессий. Очевидна необходимость профессионального психологического отбора работников движения, который в дополнение к отбору медицинскому позволит выявить индивидуальные качества, прогнозировать успешность работы, обеспечить комплектование локомотивных, составительских и др. бригад с учетом особенностей личностей. Так, например, для укомплектования штата ДЦУП проводится работа с ДСП: подбирается кандидат на должность ДНЦ, соответствующий требованиям (образование, личные качества человека), проводится собеседование с начальником ДЦУП и начальником службы. После собеседования для ознакомления с работой ДНЦ и определения его пригодности ДСП командируется в ДЦУП для стажировки. Таким образом, основными направлениями в проведении профилактической работы являются обучение работников, связанных с движением поездов, повышение уровня исполнительской дисциплины, уменьшение влияния «человеческого фактора» за счет внедрения новых технических средств и технологий в управлении перевозочным процессом. В целях повышения безопасности движения рекомендуется: - детальное изучение причин нарушений правил безопасности и разработка конкретных мероприятий по их устранению; - определение профессиональной пригодности при приеме на работу, соответствия состояния здоровья данной квалификации; - профессиональная подготовка с использованием тренажеров, деловых игр на базе персональных компьютеров; - развитие индивидуальных психологических качеств: устойчивости к монотонности, скорости переключения внимания, готовности кэкстренным действиям, эмоциональной устойчивости; - учет эргономических и социологических факторов, влияющих на поведение человека, таких как внешняя среда (освещенность, шум, температура, давление и др.), удобство рабочего места и инструментов, неблагоприятный климат в коллективе, недостаточная привлекательность профессии, престиж профессии, социальная несправедливость, бытовая неустроенность, необоснованность поощрений и взысканий и др.; - создание благоприятных условий труда, быта и отдыха работников, связанных с движением поездов: - контроль за соблюдением мер безопасности при выполнении каждой технологической операции; - обмен передовым опытом; - совершенствование технических средств. 3 Методы решения проблемы обеспечения безопасности движения. Безопасность движения является важнейшим качественным и количественным показателем работы железных дорог. Проблема обеспечения безопасности всегда находилась под вниманием ученых. С течением времени условия и методы решения этой проблемы менялись, однако все время использовались лишь качественные формулировки. В результате, полностью отсутствуют количественные оценки и расчеты уровней фактической и прогнозируемой безопасности перевозок. Наличие количественной взаимосвязи между показателями безопасности перевозочного процесса в целом и показателями безопасности отдельных технических средств транспортной системы позволяет оценить их «удельный вес» в обеспечении безопасности перевозок и, как следствие, позволяет рационально, с экономической точки зрения, распределять выделяемые на это ресурсы. В настоящее время формируется новый подход к решению проблемы безопасности, отличающийся применением вероятностных, в частности, статистических, оценок безопасности движения. С этой точки зрения безопасность перевозочного процесса - это свойство находиться в неопасном состоянии, когда отсутствует угроза сохранности жизни и здоровью пассажиров, технического персонала, сохранности грузов, объектов хозяйствования, транспортной системы, природы. Данное определение безопасности движения позволяет сформулировать количественный показатель безопасности перевозочного процесса - вероятность Рn(Тp) нахождения перевозочного процесса в неопасном состоянии за расчетный интервал времени Тp Рn(Тp) = Рn{t Тp ³ Тp}, где t - время от начала перевозочного процесса до момента перехода его в нештатное опасное состояние. В качестве расчетного может быть принято время перемещения груза по заданному маршруту или другой заданный отрезок времени. К опасным дестабилизирующим факторам относятся отказы технических средств транспортной системы и ошибки в действиях технического персонала. Безопасность технического средства железнодорожной транспортной системы - это свойство, характеризующееся отсутствием опасных отказов за расчетный интервал времени. При этом показатель безопасности технического средства - это вероятность Рmс(Тр) отсутствия у технического средства железнодорожной транспортной системы опасных отказов за расчетный интервал времени Тр. Безопасность действий технического персонала железнодорожной транспортной системы - это свойство, характеризующееся отсутствием опасных ошибок работников за расчетный интервал времени. Показатель безопасности действий технического персонала транспортной системы - это вероятность отсутствия у технического персонала опасных ошибок за расчетный интервал времени. Важными показателями безопасности перевозок являются показатели, характеризующие последствия переходов процесса перевозок в опасные состояния, т.е. возможные потери, обусловленные воздействиями поражающих факторов на пассажиров, население, технический персонал, транспортные средства. Именно воздействия поражающих факторов приводят к потере здоровья и жизни людей как участвующих в технологическом процессе, так и не участвующих, но находящихся в зоне влияния технологического процесса, утрате технических средств, материальных ценностей, а также потерям экологического характера. Показатель риска потери в железнодорожной чрезвычайной ситуации - это вероятность потери М, при реализации технологического процесса за расчетное время вследствие его перехода в опасное состояние: , где h - общее число поражающих факторов; S - общее число опасных состояний; - вероятность перехода перевозочного процесса за расчетный интервал времени в одно из возможных опасных состояний ; - условная вероятность появления поражающего фактора при переходе перевозочного процесса в нештатное опасное состояние ; - условная вероятность потери от поражающего фактора . К перечисленным показателям необходимо добавить следующие показатели: - безопасности технического персонала транспортной системы по параметрам движения поезда (вероятность того, что технический персонал транспортной системы не совершит опасных по параметрам движения поезда ошибок за расчетное время); - безопасности пассажиров (вероятность того, что пассажиры поезда не совершат опасных по параметрам движения поезда действий за расчетное время); - безопасности труда (вероятность того, что груз не создаст за расчетное время опасных по параметрам движения поезда дестабилизирующих факторов) и др. Такая форма показателей безопасности движения позволяет рассчитывать параметры технических средств транспортной системы, характеристики технического персонала, участвующего в процессе перевозок, характеристики внешней среды. 4 Основные мероприятия, направленные на достижение надежного уровня безопасности. Система управления безопасностью перевозочного процесса предусматривает: - внедрение технических средств; - проведение профилактических работ по оздоровлению пути и стрелочных переводов, устройств СЦБ, контактной сети и подвижного состава; - меры по укреплению технологической и исполнительской дисциплины, прежде всего среди работников, непосредственно обеспечивающих перевозочный процесс и другие мероприятия, направленные на достижение высокого нормативного уровня безопасности. Обязательность такого управления обусловлена необходимостью удержания аварийности на нормативном уровне, которая при отсутствии управления в силу естественных причин непрерывно бы увеличивалась. Анализ существующей динамики показателей безопасности движения поездов за последние годы свидетельствует о некотором их количественном улучшении, однако существенного повышения безопасности достичь не удается. По-прежнему значительная доля нарушений, связанных с поездной и маневровой работой в службах, совершается человеком, а не техническими средствами; нередки случаи формирования устойчивых последовательностей повторяющихся предпосылок к транспортным происшествиям и т.д. Решение этих и других задач обеспечения безопасности движения лежит в русле автоматизации как самого управления движением поездов, так и отдельных его составных частей. При этом открываются пути решения следующих задач, непрерывно связанных с задачами обеспечения безопасности движения: - управление режимами движения поезда по участку; - экономия электроэнергии и топлива; - облегчение труда работников транспорта. В конечном итоге все это позволяет улучшать качество перевозочного процесса, обеспечить снижение общих эксплуатационных затрат, возмещая тем самым расходы на автоматизацию управления движением поездов. Комплексный подход к решению проблемы безопасности в поездной и маневровой работе обеспечивается долгосрочными программами: Государственной программой по безопасности движения; Программой информатизации железнодорожного транспорта России, которые являются неотъемлемой составной частью системы управления безопасностью перевозочного процесса и предусматривают для достижения этой цели широкое использование на железнодорожном транспорте современных информационных технологий. 3.13 Лекция № 13 «Основы организации и управления эксплуатационной работой станции»
Вопросы: 1 Понятие о раздельных пунктах. 2 Назначение станций в системе управления перевозочным процессом. 3 Классификация станций и их значение в перевозочном процессе. 4 Основные технические устройства на станциях и их размещение. 5 Основные документы, регламентирующие работу железнодорожных станций. 6 Поездопотоки и вагонопотоки станции. 7 Организационная структура управления станцией. Понятие о раздельных пунктах. Для обеспечения безопасности движения поездов и реализации перевозочного процесса железнодорожные линии делятся на перегоны раздельными пунктами, которые могут быть:
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 855; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |