КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Количество отправленных пассажиров 1 страница
В результате проведения этих мероприятий становится возможным значительное сокращение эксплуатационных расходов, улучшение использования тягового и подвижного состава, эксплуатационной работы дороги в целом и получение существенного экономического эффекта. 4 Общая характеристика логистического центра управления перевозками на дороге. Структура Логистического центра Дирекции управления движением предусматривает 2-х уровневую систему (рис. 4): логистический центр Дирекции управления движением (ДЛЦ), логистическая группа припортовой станции (ЛГТУ).
Рис. 4 Структура Логистического центра Дирекции управления движением
В составе ДЛЦ находится отдел по работе с портами, наливной отдел, отдел по обеспечению перевалки по прямому варианту и отдел анализа. Основными задачами Логистического центра являются: 1 Выбор оптимального варианта продвижения вагонопотоков в направлении припортовых станций дороги на основе ежедневного анализа, с учетом складывающейся обстановки на перегрузочных терминалах. 2 Тесное взаимодействие с грузоотправителями, грузополучателями, экспедиторскими организациями, осуществляющими перевозки в направлении портов, а также экспедирующих грузы в портах. 3 Согласование с Территориальным центром фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) и службой движения (Д) основных и дополнительных планов перевозок экспортных грузов на основании поданных заявок формы ГУ-12. 4 Увеличение доходов от перевозок грузов и оказания 5 Разработка и реализация новых видов транспортных услуг. Логистический центр выполняет следующие основные функции: - контролирует отгрузку внешнеторговых грузов на полигоне сети в соответствии с согласованным ОАО «РЖД» планом завоза; - осуществляет оперативное планирование и контроль за перемещением внешнеторговых грузов, следующих в адрес морских и речных портов дороги; - готовит совместно с терминалами и экспедиторами краткосрочный на одни сутки и среднесрочный на 2-е суток план подвода поездов на припортовые станции; - определяет необходимость корректировки плана подвода поездов совместно с логистическими группами на припортовых станциях; - передает в ДЦУП для исполнения согласованный и утвержденный план подвода поездов; - контролирует выполнение плана подвода поездов, а в случае нарушения плана, вносит изменения, согласованные с припортовыми станциями; - контролирует выполнение плана подачи морского тоннажа под вывоз грузов; - разрабатывает оперативные задания по обеспечению своевременной отгрузки и формированию судовой партии на основании договоров, заключенных ТЦФТО на организацию перевозки грузов по варианту «вагон–борт судна»; - готовит предложения для руководства дороги, направленные на недопущение скопления грузов перед припортовыми станциями дороги, при возникновении «форс-мажорных» обстоятельств; - анализирует ситуацию с наличием грузов на складах порта и готовит предложения по экспедиторам и грузовладельцам, не обеспечивающим своевременный вывоз грузов морским тоннажем; - обеспечивает подготовку ежесуточного справочно-аналитического материала по работе портов; - готовит ежемесячный анализ работы портов и нефтеперевалочных баз; - формирует справочно-информационную базу Логистического центра; - проводит постоянную работу с грузовладельцами, трейдерами, экспедиторами в части своевременного обеспечения морским тоннажем исполненные перевозки; - информирует пользователей услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта о необходимости изменения условий перевозок в связи с возникновением обстоятельств, не зависящих от дороги, и принимает согласованные решения; - разрабатывает и представляет руководству дороги предложения Основными задачами логистической группы являются: - оптимизация продвижения вагонопотоков назначением на припортовую станцию, координация взаимодействия припортовой станции с пользователями услуг, в том числе с морским портом, экспедиторскими организациями и терминалами, находящихся в регионе действия транспортного узла; - контроль за формированием и управлением вагонопотоками с целью организации своевременной доставки грузов и удовлетворения потребностей грузоотправителей и грузополучателей в перевозках грузов, оказания сопутствующих услуг на основе концентрации возможностей транспортного комплекса; - организация оперативного взаимодействия смежных видов транспорта и грузообразующих предприятий транспортного узла; - организация информационного обмена между различными видами транспорта другими организациями, участвующими в процессе транспортировки грузов в транспортном узле. Основными функциями логистической группы являются: - участие в рассмотрении проекта месячного плана погрузки экспортно-импортных грузов по припортовой станции; - контроль за соответствием фактической ежесуточной погрузки экспортных грузов назначением на припортовую станцию, по согласованным дорогой и утвержденным ОАО «РЖД» объемам; - совместное рассмотрение с Логистическим центром дороги поступающих коммерческих предложений на перевозку экспортных грузов через порт с перевалкой по прямому варианту «вагон–борт судна»; - организация непрерывного контроля за выполнением планов перевозки грузов по заключенным договорам, проведение анализа причин срыва погрузки и принятие оперативных мер к их своевременному исполнению; - постоянный контроль за работой экспедиторов в части выполнения графиков подачи морского тоннажа; - контроль за исполнением согласованного плана подвода поездов и их продвижением; - ведение отчетности по периодам (декада, месяц, полугодие и год): по выполнению плана завоза и технических нормативов по выгрузке, наличия груза на складах; - подготовка предложений по совершенствованию логистических технологий и организации перевозок грузов. Логистическая группа транспортного узла совместно с логистическим центром дороги: - участвует в сменно-суточном планировании подвода поездов для обеспечения погрузки и выгрузки по опорному центру, согласно заданным объемам; - обеспечивает прогноз подвода грузов на глубину до 2 суток; - прослеживает отгрузку с заводов (отправителей) вагонов с грузом в адрес Новороссийских терминалов, анализирует отгрузку вагонов с заводов (отправителей); - организует подвод вагонов по заявкам экспедиторов и по договорам управления дороги; - контролирует исполнение графика подвода поездов; - вносит предложения по корректировке подхода поездов в связи с изменяющейся оперативной обстановкой; - осуществляет сбор, систематизацию информации по маркетинговому обследованию предприятий-грузоотправителей, грузополучателей, грузовладельцев; - вносит предложения по техническому оснащению станции по переработке экспортно-импортных грузов, взаимодействию грузоотправителей, грузополучателей, экспедиторских организаций по обеспечению переработки грузов в обслуживаемом регионе, формированию сменно-суточного плана работы станции. Совместно с экспедиторскими организациями, операторскими компаниями и терминалами логистическая группа: - определяет первоочередной подвод судов и вагонов к терминалам для обеспечения максимальной переработки экспортных грузов; - осуществляет прогноз погрузки и выгрузки на глубину до 3 суток; - осуществляет совместное планирование с портом швартовки судов; - отслеживает подход судов; - следит за наличием свободных площадей на причалах, в складах терминалов; - анализирует фактическое прибытие и неприбытие судов, подвод вагонов; - проводит ежесуточный анализ по выполнению плановых показателей станции, а также причин их срыва. Логистическая группа осуществляет информационное взаимодействие с портами. Со стороны порта обеспечивается передача в систему АСУ припортовой станции следующей информации: - о рейде–подходе судов в автоматизированном виде за 10, 20 суток, фактическом прибытии судов, задержках судов по прибытию; - о единовременной норме хранения на причалах и складах по номенклатуре груза и заполненности складов для составления достоверного прогноза подвода поездов в АСУ станции из АСУ порта; - ежесуточный план швартовок судов на районах порта; - диспетчерская сводка об обработке судов на причалах порта, включающая: - наименование района; номер причала; - название судна; - род груза; - количество груза на данное судно (общее, план погрузки-выгрузки за сутки, факт погрузки-выгрузки за сутки); - дата и время начала работы судна; - дата и время окончания работы судна; - остаток груза на судне; - для логистического центра необходима передача информации о нахождении судов в акватории порта и наличии складских помещений в графическом виде; - нормы времени на обработку судов. Со стороны железной дороги для порта предоставляется следующая информация: - формирование состава согласно натурному листу на выставочных путях припортовых парков. - формирование и подача передач на районы порта под обработку. - содержание сообщений включает: номер вагона, признак аренды, наименование груза, номер выставочного пути, порядковый номер в составе на выставочных путях, дата, время; - информация о брошенных поездах, включающая станцию бросания, время, дату и причину бросания поезда; - информация о ежесуточной отгрузке в адрес порта и подводе поездов; - информация о месте нахождения вагонов на сети дорог, следующих в адрес порта. Режим передачи всей информации – в режиме реального времени, согласно технологическому регламенту работы.
3.6 Лекция № 6 «Основы организации и управления эксплуатационной работой железных дорог»
Вопросы: 1 Предмет и содержание курса «Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок». 2 Основные принципы организации эксплуатационной работы.
Предмет и содержание курса «Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок». Эксплуатационная наука включает в себя изучение закономерностей перевозочного процесса, анализ передового опыта организации движения поездов и использования технических средств, методы наиболее рациональной работы железнодорожного транспорта РФ и т.д. Основными курсами науки об эксплуатации железных дорог, определяющими подготовку инженеров по специальности «Организация перевозок на транспорте (железнодорожный транспорт)», являются: - Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок; - Управление грузовой и коммерческой работой; - Хладотранспорт; - Проектирование станций и узлов; - Транспортно-грузовые системы; - Экономика транспорта; - Охрана труда. Ведущим курсом эксплуатационной науки является «Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок». Предмет курса - организация и управление движением поездов, технология работы различных подразделений на железнодорожном транспорте. Данный курс является не только технико-технологическим с практическим уклоном, но и научным, позволяющим на основе изучения внутренних закономерностей перевозочной работы и тенденций развития транспорта определять методы решения инженерных задач по обеспечению перевозок и снижению их себестоимости за счет выбора в конкретных условиях технических средств, технологии перевозочной работы и автоматизации управления перевозочным процессом с использованием микропроцессорной техники и ЭВМ. Содержание курса определяется следующими дисциплинами: 1 Основы управления перевозочным процессом. 2 Технология и управление работой станций и узлов. 3 Технология и управление работой железнодорожных участков и направлений. 4 Организация пассажирских перевозок. 5 Технология и управление движением на полигоне и сети железных дорог. Изучение этого курса осуществляется с целью улучшения работы персонала, подвижного состава, обеспечения безопасности движения пассажирских и грузовых поездов. 2 Основные принципы организации эксплуатационной работы. Железнодорожный транспорт представляет огромный и сложный конвейер, особый вид предприятия, многочисленные подразделения которого размещены на всей территории страны. Как предприятие он имеет свой производственный перевозочный процесс, который включает в себя комплекс операций по доставке грузов и пассажиров от пункта отправления до пункта назначения. Он непрерывен во времени, работа всех его звеньев взаимосвязана. При рациональной организации эксплуатационной работы руководствуются следующими принципами: а) безусловное обеспечение безопасности движения поездов и маневровой работы – основное условие эксплуатации железных дорог, перевозок пассажиров и грузов. Все организационные и технические мероприятия на железнодорожном транспорте должны отвечать требованиям ПТЭ и инструкций; б) обеспечение сохранности перевозок за счет непрерывного контроля, а при необходимости - и охраны перевозимых грузов; в) своевременная доставка перевозимых грузов и соблюдение графика движения пассажирских поездов, что достигается совершенствованием технологии работы железнодорожной станции и регулирования движения поездов по железнодорожным участкам, за счет механизации и автоматизации технологических процессов отдельных элементов и управления перевозками в целом; г) обеспечение снижения себестоимости перевозок за счет наиболее полного использования пропускных и перерабатывающих способностей элементов железнодорожного хозяйства; д) обеспечение конкурентоспособности с другими видами транспорта, что достигается разумной тарифной политикой, в условиях рыночных отношений требует наличия достаточной резервной пропускной и перерабатывающей способностей элементов железнодорожного хозяйства для выполнения максимальных перевозок. Требования к работе железнодорожного транспорта вытекают из закономерностей развития экономики, из его участия в различных фазах производственного процесса разных видов транспорта. Организация движения поездов подразделяется на организацию движения грузовых и пассажирских поездов. В организации грузового движения различают два вида работ: с вагонами и поездами. Полным циклом работы грузового вагона считается период времени от одной его погрузки до другой (рис. 5).
Рис. 5. Схема полного цикла работы вагона: П – станция погрузки; В – станция выгрузки;, - технические станции; - рейс груженого вагона; - рейс порожнего вагона За этот период выполняются следующие операции: На станции погрузки: подача порожнего вагона под погрузку, погрузка, оформление грузовых документов и расчеты за перевозку, уборка вагона на станционные пути, где он вместе с другими накапливается, затем включается в состав формируемого поезда и отправляется; В пути следования: сортировка вагонов на технических станциях, т.е. расформирование состава и переход вагона из одного состава в другой. Кроме того, в пути следования производятся технический и коммерческий осмотры вагонов. На станции назначения: расформирование состава и подача вагона под выгрузку, выгрузка, уборка вагона на станционные пути, накопление вагонов до целого состава, формирование и отправление поезда. За время перемещения и в зависимости от выполняемых операций вагон получает специальные названия. Так, на станции погрузки и выгрузки вагон называется местным. В пути следования вагон получает название с переработкой, если осуществляется сортировка, или без переработки, если сортировка не осуществляется. Операции подачи, уборки вагонов, расформирования и формирования составов и др. носят название – маневровая работа. Цикл работы с грузовым поездом включает в себя период времени от его формирования до расформирования. Назначением поезда считается станция расформирования. На станции формирования осуществляется накопление состава до установленной нормы длины и массы (веса) поезда, формирование, подготовка состава к отправлению, т.е. устранение технических и коммерческих неисправностей. Затем к составу подается поездной локомотив, производится опробование автотормозов и отправление поезда. На каждый поезд составляется поездной документ - натурный лист, в котором указываются необходимые данные о вагонах, требующиеся для обработки поезда на станции и передачи информации о каждом вагоне. Каждый поезд обслуживается поездным локомотивом, который работает на закрепленном участке (рис. 6), длиной до 1500–2000 км.
А К
Рис. 6. Порядок обслуживания поездов в пути следования:
В свою очередь, локомотив обслуживается локомотивными бригадами, работающими также на закрепленных участках, длины которых определяются продолжительностью непрерывного рабочего времени бригады (8–12 ч). В пути следования на технических станциях осуществляются технический и коммерческий осмотры, т.е. обработка поезда, смена локомотивов и локомотивных бригад, в необходимых случаях одиночные отцепки и прицепки вагонов. На станции назначения происходит расформирование состава. Особенность циклов с пассажирскими вагонами и поездами заключается в том, что поезда дальнего и пригородного следования обслуживаются, как правило, постоянными составами. Они не расформировываются в пути следования на станции приписки, вагоны готовятся к рейсу, затем подаются под посадку и отправляются. На станции оборота состава опять производится подготовка в рейс, но в меньшем объеме. В летний период могут назначаться на отдельные направления одиночные пассажирские вагоны (когда не хватает пассажиров или наоборот избыток пассажиров и проходящими поездами нельзя их отправить). 3.7 Лекция № 7 «Технологические основы организации перевозок»
Вопросы: 1 Основные документы, регламентирующие работу железнодорожного транспорта. 2 Основные понятия и определения. Основные документы, регламентирующие работу железнодорожного транспорта. Эксплуатационная работа железнодорожного транспорта регламентируется рядом документов, позволяющим всем подразделениям железных дорог обеспечить безопасность и эффективность перевозочного процесса. Среди них: 1 Нормативно-правовые акты РФ. 2 Кодекс деловой этики открытого акционерного общества «Российские железные дороги» 3 Правила технической эксплуатации железных дорог РФ (ПТЭ). 4 Инструкция по сигнализации на железных дорогах РФ (ИСИ). 5 Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ (ИДП). 6 План формирования поездов (ПФП). 7 График движения поездов (ГДП). 8 Технические нормы эксплуатационной работы железных дорог (ТН). 9 Технологические процессы работы подразделений железнодорожного транспорта. 10 Приказы и инструктивные указания. Правовую основу федерального железнодорожного транспорта составляют нормативно-правовые акты РФ разных уровней. Основные из них - Федеральные законы «О федеральном железнодорожном транспорте», «Транспортный устав железных дорог РФ», «О транспортно-экспедиторской деятельности» и др. Они определяют организационно-правовые взаимоотношения железнодорожных предприятий, осуществляющих перевозки, с пассажирами и грузоотправителями. Реформирование железнодорожного транспорта требует существенной переработки указанных нормативных законов, ряда иных нормативных актов. Закон «О федеральном железнодорожном транспорте» определяет экономические, правовые, организационные основы деятельности федерального железнодорожного транспорта, его место и роль в экономике и социальной сфере Российской Федерации, регламентирует его отношения с органами государственной власти, другими видами транспорта, юридическими лицами и гражданами, являющимися собственниками объектов железнодорожного транспорта, а также пассажирами, отправителями и получателями грузов, багажа и грузобагажа, пользующимися услугами железнодорожного транспорта. «Устав железных дорог РФ» устанавливает основные права, обязанности и ответственность железных дорог и пользователей транспорта. Закон «О транспортно-экспедиторской деятельности» регулирует отношения между экспедитором и клиентом, в том числе порядок осуществления транспортно-экспедиторской деятельности; права, обязанности и ответственность сторон при выполнении или организации выполнения определенных «Договором транспортной экспедиции» услуг, связанных с перевозкой груза. Целями настоящего Закона являются: - создание условий для обеспечения предоставления качественных услуг, связанных с перевозкой груза; - создание единообразных требований к экспедиторам и клиентам при выполнении «Договора транспортной экспедиции»; - повышение экономической эффективности перевозок груза различными видами транспорта. Правила технической эксплуатации железных дорог РФ устанавливают: - основные положения по технической эксплуатации железных дорог; - порядок действий работников железнодорожного транспорта при эксплуатации железных дорог; - основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств, подвижного состава и требования, предъявляемые к ним; - систему организации движения поездов и принципы сигнализации. Инструкция по сигнализации на железных дорогах РФ устанавливает единообразную систему видимых и звуковых сигналов, действующую на железнодорожном транспорте, для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ в соответствии с ПТЭ и ИСИ устанавливает правила: - приема, отправления и пропуска поездов при различных устройствах сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на станциях и средствах сигнализации и связи при движении поездов как в нормальных условиях, так и в случаях их неисправности; - приема и отправления поездов в условиях производства ремонтно-строительных работ на железнодорожных путях и сооружениях; - производства маневров на станциях; - выдачи предупреждений на поезда; - другие правила, регламентирующие безопасность движения поездов и маневровой работы. План формирования поездов – система организации вагонопотоков в поезда и одновременно распределения между сортировочными, участковыми, грузовыми и др. станциями объема работы по формированию, расформированию и пропуску поездов транзитом с учетом критерия технико-экономической целесообразности. Различают план формирований: · межгосударственных назначений, разрабатываемый Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту СНГ; · внутригосударственных назначений (сетевой), разрабатываемый железнодорожной администрацией и утверждаемый ее руководителем; · внутридорожных назначений, разрабатываемый железной дорогой и утверждаемый начальником дороги. Сетевой ПФП разрабатывается МПС для сетевых (опорных) сортировочных станций, на которых в больших объемах перераспределяются вагонопотоки. На дорогах для (районных) сортировочных и участковых станций разрабатываются внутридорожные ПФП для организации местных (внутридорожных) вагонопотоков в поезда. ПФП определяет род и назначение поездов и групп вагонов, формируемых станциями, наиболее экономичный путь их следования, рациональное распределение работы между станциями. ПФП предусматривает классификацию грузовых поездов по условиям: формирования; проследования до станций назначения; роду перевозок и скорости движения; состояния включаемых в них вагонов; числа групп в составе; тягового обслуживания (рис. 7). По условиям формирования грузовые поезда делятся на: - маршруты организованные с мест погрузки, в том числе: отправительские - из вагонов, погруженных одним грузоотправителем; ступенчатые – из вагонов, погруженных разными грузоотправителями на одной станции или на нескольких станциях одного или двух участков; - поезда, формируемые на сортировочных, участковых и грузовых станциях без участия отправителей грузов (технические маршруты).
Рис. 7. Категории поездов по условиям формирования и проследования: Станции: - сортировочные; - участковые; - грузовые; - промежуточные. Поезда: - отправительские маршруты; - сквозной; - участковый; - сборный; - вывозной По условиям проследования до станций назначения различают поезда: - сквозные – проходящие без переработки не менее одной технической станции; - участковые – следующие без переформирования по одному участку; - сборные поезда – следующие по участку с остановками на станциях, открытых для выполнения грузовых операций, для обеспечения развоза и сбора местных вагонов по промежуточным станциям; - сборно-участковые – следующие по нескольким участкам с работой на линейных станциях одних участков и проходящие транзитом другие участки; - вывозные – следующие с технических станций до отдельных линейных станций примыкающего участка и обратно. (Назначаются при большом объеме местной работы на отдельных промежуточных станциях); - передаточные – обращающиеся между станциями узла от отдельных промежуточных станций до ближайшей технической станции. По роду перевозок и скорости движении различают грузовые поезда: - скорые с унифицированной по всему пути нормой массы скоропортящихся грузов (СПГ) в рефрижераторных составах и секциях; - ускоренные с повышенной маршрутной скоростью для перевозки СПГ и живности, имеющие в пути следования технологические стоянки для выполнения специфических операций; - молочные для доставки в крупные города молока и молочных продуктов; - овощные для доставки в города ранних овощей. По состоянию включаемых вагонов поезда делятся на: груженые, порожние и комбинированные (из груженых и порожних вагонов) В зависимости от числа групп вагонов в составе поезда делятся на: - одногруппные, состоящие из вагонов одного назначения (на станцию выгрузки или расформирования); - групповые, состоящие из нескольких подобранных по назначениям групп вагонов. По условиям тягового обслуживания грузовые поезда подразделяются на: - обслуживаемые локомотивной тягой ОАО «РЖД»; - обслуживаемые собственными или арендованными локомотивами независимых перевозчиков и операторских компаний (поездные формирования). ПФП является первичным документом для разработки ГДП. ПФП и ГДП определяют порядок выполнения перевозочной работы, нормы веса и длины составов.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1133; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |