Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Количество отправленных пассажиров 1 страница




В результате проведения этих мероприятий становится возможным значительное сокращение эксплуатационных расходов, улучшение использования тягового и подвижного состава, эксплуатационной работы дороги в целом и получение существенного экономического эффекта.

4 Общая характеристика логистического центра управления перевозками на дороге. Структура Логистического центра Дирекции управления движением предусматривает 2-х уровневую систему (рис. 4): логистический центр Дирекции управления движением (ДЛЦ), логистическая группа припортовой станции (ЛГТУ).

 

 

 


Рис. 4 Структура Логистического центра Дирекции управления движением

 

В составе ДЛЦ находится отдел по работе с портами, наливной отдел, отдел по обеспечению перевалки по прямому варианту и отдел анализа.

Основными задачами Логистического центра являются:

1 Выбор оптимального варианта продвижения вагонопотоков в направлении припортовых станций дороги на основе ежедневного анализа, с учетом складывающейся обстановки на перегрузочных терминалах.

2 Тесное взаимодействие с грузоотправителями, грузополучателями, экспедиторскими организациями, осуществляющими перевозки в направлении портов, а также экспедирующих грузы в портах.

3 Согласование с Территориальным центром фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) и службой движения (Д) основных и дополнительных планов перевозок экспортных грузов на основании поданных заявок формы ГУ-12.

4 Увеличение доходов от перевозок грузов и оказания
транспортных услуг пользователям инфраструктуры железнодорожного транспорта.

5 Разработка и реализация новых видов транспортных услуг.

Логистический центр выполняет следующие основные функции:

- контролирует отгрузку внешнеторговых грузов на полигоне сети в соответствии с согласованным ОАО «РЖД» планом завоза;

- осуществляет оперативное планирование и контроль за перемещением внешнеторговых грузов, следующих в адрес морских и речных портов дороги;

- готовит совместно с терминалами и экспедиторами краткосрочный на одни сутки и среднесрочный на 2-е суток план подвода поездов на припортовые станции;

- определяет необходимость корректировки плана подвода поездов совместно с логистическими группами на припортовых станциях;

- передает в ДЦУП для исполнения согласованный и утвержденный план подвода поездов;

- контролирует выполнение плана подвода поездов, а в случае нарушения плана, вносит изменения, согласованные с припортовыми станциями;

- контролирует выполнение плана подачи морского тоннажа под вывоз грузов;

- разрабатывает оперативные задания по обеспечению своевременной отгрузки и формированию судовой партии на основании договоров, заключенных ТЦФТО на организацию перевозки грузов по варианту «вагон–борт судна»;

- готовит предложения для руководства дороги, направленные на недопущение скопления грузов перед припортовыми станциями дороги, при возникновении «форс-мажорных» обстоятельств;

- анализирует ситуацию с наличием грузов на складах порта и готовит предложения по экспедиторам и грузовладельцам, не обеспечивающим своевременный вывоз грузов морским тоннажем;

- обеспечивает подготовку ежесуточного справочно-аналитического материала по работе портов;

- готовит ежемесячный анализ работы портов и нефтеперевалочных баз;

- формирует справочно-информационную базу Логистического центра;

- проводит постоянную работу с грузовладельцами, трейдерами, экспедиторами в части своевременного обеспечения морским тоннажем исполненные перевозки;

- информирует пользователей услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта о необходимости изменения условий перевозок в связи с возникновением обстоятельств, не зависящих от дороги, и принимает согласованные решения;

- разрабатывает и представляет руководству дороги предложения
по дальнейшему совершенствованию логистических технологий транспортного обслуживания и улучшению организации перевозок внешнеторговых грузов.

Основными задачами логистической группы являются:

- оптимизация продвижения вагонопотоков назначением на припортовую станцию, координация взаимодействия припортовой станции с пользователями услуг, в том числе с морским портом, экспедиторскими организациями и терминалами, находящихся в регионе действия транспортного узла;

- контроль за формированием и управлением вагонопотоками с целью организации своевременной доставки грузов и удовлетворения потребностей грузоотправителей и грузополучателей в перевозках грузов, оказания сопутствующих услуг на основе концентрации возможностей транспортного комплекса;

- организация оперативного взаимодействия смежных видов транспорта и грузообразующих предприятий транспортного узла;

- организация информационного обмена между различными видами транспорта другими организациями, участвующими в процессе транспортировки грузов в транспортном узле.

Основными функциями логистической группы являются:

- участие в рассмотрении проекта месячного плана погрузки экспортно-импортных грузов по припортовой станции;

- контроль за соответствием фактической ежесуточной погрузки экспортных грузов назначением на припортовую станцию, по согласованным дорогой и утвержденным ОАО «РЖД» объемам;

- совместное рассмотрение с Логистическим центром дороги поступающих коммерческих предложений на перевозку экспортных грузов через порт с перевалкой по прямому варианту «вагон–борт судна»;

- организация непрерывного контроля за выполнением планов перевозки грузов по заключенным договорам, проведение анализа причин срыва погрузки и принятие оперативных мер к их своевременному исполнению;

- постоянный контроль за работой экспедиторов в части выполнения графиков подачи морского тоннажа;

- контроль за исполнением согласованного плана подвода поездов и их продвижением;

- ведение отчетности по периодам (декада, месяц, полугодие и год): по выполнению плана завоза и технических нормативов по выгрузке, наличия груза на складах;

- подготовка предложений по совершенствованию логистических технологий и организации перевозок грузов.

Логистическая группа транспортного узла совместно с логистическим центром дороги:

- участвует в сменно-суточном планировании подвода поездов для обеспечения погрузки и выгрузки по опорному центру, согласно заданным объемам;

- обеспечивает прогноз подвода грузов на глубину до 2 суток;

- прослеживает отгрузку с заводов (отправителей) вагонов с грузом в адрес Новороссийских терминалов, анализирует отгрузку вагонов с заводов (отправителей);

- организует подвод вагонов по заявкам экспедиторов и по договорам управления дороги;

- контролирует исполнение графика подвода поездов;

- вносит предложения по корректировке подхода поездов в связи с изменяющейся оперативной обстановкой;

- осуществляет сбор, систематизацию информации по маркетинговому обследованию предприятий-грузоотправителей, грузополучателей, грузовладельцев;

- вносит предложения по техническому оснащению станции по переработке экспортно-импортных грузов, взаимодействию грузоотправителей, грузополучателей, экспедиторских организаций по обеспечению переработки грузов в обслуживаемом регионе, формированию сменно-суточного плана работы станции.

Совместно с экспедиторскими организациями, операторскими компаниями и терминалами логистическая группа:

- определяет первоочередной подвод судов и вагонов к терминалам для обеспечения максимальной переработки экспортных грузов;

- осуществляет прогноз погрузки и выгрузки на глубину до 3 суток;

- осуществляет совместное планирование с портом швартовки судов;

- отслеживает подход судов;

- следит за наличием свободных площадей на причалах, в складах терминалов;

- анализирует фактическое прибытие и неприбытие судов, подвод вагонов;

- проводит ежесуточный анализ по выполнению плановых показателей станции, а также причин их срыва.

Логистическая группа осуществляет информационное взаимодействие с портами. Со стороны порта обеспечивается передача в систему АСУ припортовой станции следующей информации:

- о рейде–подходе судов в автоматизированном виде за 10, 20 суток, фактическом прибытии судов, задержках судов по прибытию;

- о единовременной норме хранения на причалах и складах по номенклатуре груза и заполненности складов для составления достоверного прогноза подвода поездов в АСУ станции из АСУ порта;

- ежесуточный план швартовок судов на районах порта;

- диспетчерская сводка об обработке судов на причалах порта, включающая:

- наименование района; номер причала;

- название судна;

- род груза;

- количество груза на данное судно (общее, план погрузки-выгрузки за сутки, факт погрузки-выгрузки за сутки);

- дата и время начала работы судна;

- дата и время окончания работы судна;

- остаток груза на судне;

- для логистического центра необходима передача информации о нахождении судов в акватории порта и наличии складских помещений в графическом виде;

- нормы времени на обработку судов.

Со стороны железной дороги для порта предоставляется следующая информация:

- формирование состава согласно натурному листу на выставочных путях припортовых парков.

- формирование и подача передач на районы порта под обработку.

- содержание сообщений включает: номер вагона, признак аренды, наименование груза, номер выставочного пути, порядковый номер в составе на выставочных путях, дата, время;

- информация о брошенных поездах, включающая станцию бросания, время, дату и причину бросания поезда;

- информация о ежесуточной отгрузке в адрес порта и подводе поездов;

- информация о месте нахождения вагонов на сети дорог, следующих в адрес порта.

Режим передачи всей информации – в режиме реального времени, согласно технологическому регламенту работы.

 

3.6 Лекция № 6 «Основы организации и управления эксплуатационной работой железных дорог»

 

Вопросы:

1 Предмет и содержание курса «Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок».

2 Основные принципы организации эксплуатационной работы.

 

Предмет и содержание курса «Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок». Эксплуатационная наука включает в себя изучение закономерностей перевозочного процесса, анализ передового опыта организации движения поездов и использования технических средств, методы наиболее рациональной работы железнодорожного транспорта РФ и т.д.

Основными курсами науки об эксплуатации железных дорог, определяющими подготовку инженеров по специальности «Организация перевозок на транспорте (железнодорожный транспорт)», являются:

- Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок;

- Управление грузовой и коммерческой работой;

- Хладотранспорт;

- Проектирование станций и узлов;

- Транспортно-грузовые системы;

- Экономика транспорта;

- Охрана труда.

Ведущим курсом эксплуатационной науки является «Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок».

Предмет курса - организация и управление движением поездов, технология работы различных подразделений на железнодорожном транспорте.

Данный курс является не только технико-технологическим с практическим уклоном, но и научным, позволяющим на основе изучения внутренних закономерностей перевозочной работы и тенденций развития транспорта определять методы решения инженерных задач по обеспечению перевозок и снижению их себестоимости за счет выбора в конкретных условиях технических средств, технологии перевозочной работы и автоматизации управления перевозочным процессом с использованием микропроцессорной техники и ЭВМ.

Содержание курса определяется следующими дисциплинами:

1 Основы управления перевозочным процессом.

2 Технология и управление работой станций и узлов.

3 Технология и управление работой железнодорожных участков и направлений.

4 Организация пассажирских перевозок.

5 Технология и управление движением на полигоне и сети железных дорог.

Изучение этого курса осуществляется с целью улучшения работы персонала, подвижного состава, обеспечения безопасности движения пассажирских и грузовых поездов.

2 Основные принципы организации эксплуатационной работы. Железнодорожный транспорт представляет огромный и сложный конвейер, особый вид предприятия, многочисленные подразделения которого размещены на всей территории страны. Как предприятие он имеет свой производственный перевозочный процесс, который включает в себя комплекс операций по доставке грузов и пассажиров от пункта отправления до пункта назначения. Он непрерывен во времени, работа всех его звеньев взаимосвязана.

При рациональной организации эксплуатационной работы руководствуются следующими принципами:

а) безусловное обеспечение безопасности движения поездов и маневровой работы – основное условие эксплуатации железных дорог, перевозок пассажиров и грузов. Все организационные и технические мероприятия на железнодорожном транспорте должны отвечать требованиям ПТЭ и инструкций;

б) обеспечение сохранности перевозок за счет непрерывного контроля, а при необходимости - и охраны перевозимых грузов;

в) своевременная доставка перевозимых грузов и соблюдение графика движения пассажирских поездов, что достигается совершенствованием технологии работы железнодорожной станции и регулирования движения поездов по железнодорожным участкам, за счет механизации и автоматизации технологических процессов отдельных элементов и управления перевозками в целом;

г) обеспечение снижения себестоимости перевозок за счет наиболее полного использования пропускных и перерабатывающих способностей элементов железнодорожного хозяйства;

д) обеспечение конкурентоспособности с другими видами транспорта, что достигается разумной тарифной политикой, в условиях рыночных отношений требует наличия достаточной резервной пропускной и перерабатывающей способностей элементов железнодорожного хозяйства для выполнения максимальных перевозок.

Требования к работе железнодорожного транспорта вытекают из закономерностей развития экономики, из его участия в различных фазах производственного процесса разных видов транспорта. Организация движения поездов подразделяется на органи­зацию движения грузовых и пассажирских поездов. В организации грузового движения различают два вида работ: с вагонами и поездами. Полным циклом работы грузового вагона считается период времени от одной его погрузки до другой (рис. 5).

 
 

 


Рис. 5. Схема полного цикла работы вагона:

П – станция погрузки; В – станция выгрузки;, - технические станции; - рейс груженого вагона; - рейс порожнего вагона

За этот период выполняются следующие операции:

На станции погрузки: подача порожнего вагона под погрузку, по­грузка, оформление грузовых документов и расчеты за перевозку, уборка вагона на станционные пути, где он вместе с другими накапливается, затем включается в состав формируемого поезда и отправляется;

В пути следования: сортировка вагонов на технических станциях, т.е. расформирование состава и переход вагона из одного состава в другой. Кроме того, в пути следования производятся технический и коммер­ческий осмотры вагонов.

На станции назначения: расформирование состава и подача вагона под выгрузку, выгрузка, уборка вагона на станционные пути, накопле­ние вагонов до целого состава, формирование и отправление поезда.

За время перемещения и в зависимости от выполняемых опе­раций вагон получает специальные названия. Так, на станции погрузки и выгрузки вагон называется местным. В пути следования вагон получает название с переработкой, если осуществляется сортировка, или без переработки, если сортировка не осуществляется.

Операции подачи, уборки вагонов, расформирования и формирования составов и др. носят название – маневровая работа.

Цикл работы с грузовым поездом включает в себя период времени от его фор­мирования до расформирования. Назначением поезда считается станция расформирования.

На станции формирования осуществляется накопление состава до установленной нормы длины и массы (веса) поезда, формирование, под­готовка состава к отправлению, т.е. устранение технических и ком­мерческих неисправностей. Затем к составу подается поездной локомо­тив, производится опробование автотормозов и отправление поезда.

На каждый поезд составляется поездной документ - натурный лист, в котором указываются необходимые данные о вагонах, требующиеся для обработки поезда на станции и передачи информации о каждом вагоне. Каждый поезд обслуживается поездным локомотивом, который рабо­тает на закрепленном участке (рис. 6), длиной до 1500–2000 км.

 


А К

 

 

Рис. 6. Порядок обслуживания поездов в пути следования:

- станции оборота локомотивов; линии передвижения поездного локомо­тива;
- станции оборота поездных бригад; - линии передвижения поездных бригад

 

В свою очередь, локомотив обслуживается локомотивными бригадами, работающими также на закрепленных участках, длины которых определяются продолжительностью непрерывного рабочего времени бригады (8–12 ч). В пути следования на технических станциях осуществляются техни­ческий и коммерческий осмотры, т.е. обработка поезда, смена локомо­тивов и локомотивных бригад, в необходимых случаях одиночные отцепки и прицепки вагонов.

На станции назначения происходит расформирование состава.

Особенность циклов с пассажирскими вагонами и поездами заключается в том, что поезда дальнего и пригородного следования обслуживаются, как правило, постоянными составами. Они не расформировываются в пути следования на станции приписки, вагоны готовятся к рейсу, затем подаются под посадку и отправляются. На станции оборота состава опять производится подготовка в рейс, но в меньшем объеме.

В летний период могут назначаться на отдельные направления одиночные пассажирские вагоны (когда не хватает пассажиров или наоборот избыток пассажиров и проходящими поездами нельзя их отправить).

3.7 Лекция № 7 «Технологические основы организации перевозок»

 

Вопросы:

1 Основные документы, регламентирующие работу железнодорожного транспорта.

2 Основные понятия и определения.

Основные документы, регламентирующие работу железнодорожного транспорта. Эксплуатационная работа железнодорожного транспорта регламентируется рядом документов, позволяющим всем подразделениям железных дорог обеспечить безопасность и эффективность перевозочного процесса.

Среди них:

1 Нормативно-правовые акты РФ.

2 Кодекс деловой этики открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

3 Правила технической эксплуатации железных дорог РФ (ПТЭ).

4 Инструкция по сигнализации на железных дорогах РФ (ИСИ).

5 Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ (ИДП).

6 План формирования поездов (ПФП).

7 График движения поездов (ГДП).

8 Технические нормы эксплуатационной работы железных дорог (ТН).

9 Технологические процессы работы подразделений железнодорожного транспорта.

10 Приказы и инструктивные указания.

Правовую основу федерального железнодорожного транспорта составляют нормативно-правовые акты РФ разных уровней. Основные из них - Федеральные законы «О федеральном железнодорожном транспорте», «Транспортный устав железных дорог РФ», «О транспортно-экспедиторской деятельности» и др. Они определяют организационно-правовые взаимоотношения железнодорожных предприятий, осуществляющих перевозки, с пассажирами и грузоотправителями. Реформирование железнодорожного транспорта требует существенной переработки указанных нормативных законов, ряда иных нормативных актов.

Закон «О федеральном железнодорожном транспорте» определяет экономические, правовые, организационные основы деятельности федерального железнодорожного транспорта, его место и роль в экономике и социальной сфере Российской Федерации, регламентирует его отношения с органами государственной власти, другими видами транспорта, юридическими лицами и гражданами, являющимися собственниками объектов железнодорожного транспорта, а также пассажирами, отправителями и получателями грузов, багажа и грузобагажа, пользующимися услугами железнодорожного транспорта.

«Устав железных дорог РФ» устанавливает основные права, обязанности и ответственность железных дорог и пользователей транспорта.

Закон «О транспортно-экспедиторской деятельности» регулирует отношения между экспедитором и клиентом, в том числе порядок осуществления транспортно-экспедиторской деятельности; права, обязанности и ответственность сторон при выполнении или организации выполнения определенных «Договором транспортной экспедиции» услуг, связанных с перевозкой груза. Целями настоящего Закона являются:

- создание условий для обеспечения предоставления качественных услуг, связанных с перевозкой груза;

- создание единообразных требований к экспедиторам и клиентам при выполнении «Договора транспортной экспедиции»;

- повышение экономической эффективности перевозок груза различными видами транспорта.

Правила технической эксплуатации железных дорог РФ устанавливают:

- основные положения по технической эксплуатации железных дорог;

- порядок действий работников железнодорожного транспорта при эксплуатации железных дорог;

- основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств, подвижного состава и требования, предъявляемые к ним;

- систему организации движения поездов и принципы сигнализации.

Инструкция по сигнализации на железных дорогах РФ устанавливает единообразную систему видимых и звуковых сигналов, действующую на железнодорожном транспорте, для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются.

Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ в соответствии с ПТЭ и ИСИ устанавливает правила:

- приема, отправления и пропуска поездов при различных устройствах сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на станциях и средствах сигнализации и связи при движении поездов как в нормальных условиях, так и в случаях их неисправности;

- приема и отправления поездов в условиях производства ремонтно-строительных работ на железнодорожных путях и сооружениях;

- производства маневров на станциях;

- выдачи предупреждений на поезда;

- другие правила, регламентирующие безопасность движения поездов и маневровой работы.

План формирования поездов – система организации вагонопотоков в поезда и одновременно распределения между сортировочными, участковыми, грузовыми и др. станциями объема работы по формированию, расформированию и пропуску поездов транзитом с учетом критерия технико-экономической целесообразности.

Различают план формирований:

· межгосударственных назначений, разрабатываемый Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту СНГ;

· внутригосударственных назначений (сетевой), разрабатываемый железнодорожной администрацией и утверждаемый ее руководителем;

· внутридорожных назначений, разрабатываемый железной дорогой и утверждаемый начальником дороги.

Сетевой ПФП разрабатывается МПС для сетевых (опорных) сортировочных станций, на которых в больших объемах перераспределяются вагонопотоки.

На дорогах для (районных) сортировочных и участковых станций разрабатываются внутридорожные ПФП для организации местных (внутридорожных) вагонопотоков в поезда.

ПФП определяет род и назначение поездов и групп вагонов, формируемых станциями, наиболее экономичный путь их следования, рациональное распределение работы между станциями.

ПФП предусматривает классификацию грузовых поездов по условиям: формирования; проследования до станций назначения; роду перевозок и скорости движения; состояния включаемых в них вагонов; числа групп в составе; тягового обслуживания (рис. 7).

По условиям формирования грузовые поезда делятся на:

- маршруты организованные с мест погрузки, в том числе: отправительские - из вагонов, погруженных одним грузоотправителем; ступенчатые – из вагонов, погруженных разными грузоотправителями на одной станции или на нескольких станциях одного или двух участков;

- поезда, формируемые на сортировочных, участковых и грузовых станциях без участия отправителей грузов (технические маршруты).

 

 

 


Рис. 7. Категории поездов по условиям формирования и проследования:

Станции:

- сортировочные; - участковые; - грузовые; - промежуточные.

Поезда:

- отправительские маршруты; - сквозной;

- участковый; - сборный; - вывозной

По условиям проследования до станций назначения различают поезда:

- сквозные – проходящие без переработки не менее одной технической станции;

- участковые – следующие без переформирования по одному участку;

- сборные поезда – следующие по участку с остановками на станциях, открытых для выполнения грузовых операций, для обеспечения развоза и сбора местных вагонов по промежуточным станциям;

- сборно-участковые – следующие по нескольким участкам с работой на линейных станциях одних участков и проходящие транзитом другие участки;

- вывозные – следующие с технических станций до отдельных линейных станций примыкающего участка и обратно. (Назначаются при большом объеме местной работы на отдельных промежуточных станциях);

- передаточные – обращающиеся между станциями узла от отдельных промежуточных станций до ближайшей технической станции.

По роду перевозок и скорости движении различают грузовые поезда:

- скорые с унифицированной по всему пути нормой массы скоропортящихся грузов (СПГ) в рефрижераторных составах и секциях;

- ускоренные с повышенной маршрутной скоростью для перевозки СПГ и живности, имеющие в пути следования технологические стоянки для выполнения специфических операций;

- молочные для доставки в крупные города молока и молочных продуктов;

- овощные для доставки в города ранних овощей.

По состоянию включаемых вагонов поезда делятся на: груженые, порожние и комбинированные (из груженых и порожних вагонов)

В зависимости от числа групп вагонов в составе поезда делятся на:

- одногруппные, состоящие из вагонов одного назначения (на станцию выгрузки или расформирования);

- групповые, состоящие из нескольких подобранных по назначениям групп вагонов.

По условиям тягового обслуживания грузовые поезда подразделяются на:

- обслуживаемые локомотивной тягой ОАО «РЖД»;

- обслуживаемые собственными или арендованными локомотивами независимых перевозчиков и операторских компаний (поездные формирования).

ПФП является первичным документом для разработки ГДП. ПФП и ГДП определяют порядок выполнения перевозочной работы, нормы веса и длины составов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1133; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.