Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение 5 страница. На нижнем уровне структуры управления приемом и отправлением поездов руководит ДСП




На нижнем уровне структуры управления приемом и отправлением поездов руководит ДСП. Организация местной работы на полигоне дороги предусматривает двухуровневую систему управления: ДЦУП − станция (рис.3). С целью повышения эффективности работы дороги адаптирована существующая структура управления местной работой дороги путем включения ЦУМР в состав ДЦУП.

Переход от трехуровневой к двухуровневой структуре управления местной работой осуществлен эволюционно на базе совершенствования информационных технологий и средств связи.

 

Рис.2. Структурная схема управления движением

 

 
 

 

 


Рис.3. Структурная схема управления местной работой на полигоне дороги

 

Таким образом, на дорожном уровне создается единая система управления поездной и местной работой, поскольку поездная и местная работа являются звеньями единой цепи.

Таким образом, основными принципами новой эксплуатационной модели являются:

- концентрация функций управления перевозочным процессом на уровне Центра управления перевозками;

- единая железнодорожная сеть без внутренних границ и стыков между железными дорогами;

- работа единым парком поездных локомотивов нескольких дорог на удлиненных полигонах обращения;

- планирование и контроль перевозки «от двери до двери» с построением строгого графика движения грузовых поездов;

- унификация веса и длины грузовых поездов, тягового подвижного состава по районам обращения, нормативной базы структуры;

- переход от балансового метода управления и учета рабочего парка вагонов и локомотивов к целевому и автоматизированному в реальном режиме времени;

- категорирование железнодорожных линий и основных объектов железных дорог;

- реализация безлюдных технологий на объектах линейного уровня;

- единое информационное пространство на всей сети железных дорог России;

- концентрация грузовой работы на крупных грузовых станциях;

- концентрация сортировочной работы на ограниченном числе сортировочных станций.

Внедрение новых технологий управления перевозками, удлинение диспетчерских участков, ликвидация стыковых пунктов отделений, увеличение гарантийных участков безотказного следования вагонов, тяговых плеч работы локомотивов и локомотивных бригад, развитие систем пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонным (ДИСПАРК) и локомотивным (ДИСЛОК) парками, диспетчерской централизации (ДЦ) на базе информационных систем и широкого развития волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) сформировали фундаментальную основу оптимизации технологии перевозочного процесса и инфраструктуры.

2 Общая характеристика сетевого центра управления перевозками (ЦУП). Государственное учреждение - Центр управления перевозками является структурным подразделением компании ОАО «РЖД».

ЦУП - верхний уровень новой вертикали управления перевозочным процессом на сети железных дорог РФ находится в ведении Департамента управления перевозками. Его предназначение – организация и оперативное руководство перевозочным процессом на сети железных дорог России в целях максимального удовлетворения потребностей населения страны и грузовладельцев в железнодорожных перевозках, обеспечения высокого качества предоставляемых транспортных услуг и достижения при этом необходимой прибыли для развития отрасли.

ЦУП информационно и технологически связан с дорожными центрами диспетчерского управления перевозками, со всеми отраслевыми предприятиями, причастными к перевозочному процессу, центрами управления других транспортных систем, с руководящими органами промышленности и сельского хозяйства страны, с органами государственного управления, с центрами управления перевозками стран СНГ и т.п.

Основные задачи ЦУП:

1 Управление вагонопотоками и грузопотоками по принципу зарождения и погашения их во взаимосвязи с ДЦУП и ЦУМР.

2 Взаимосвязь с представительствами всех видов транспорта РФ.

3 Взаимосвязь с крупными клиентами, операторскими компаниями, портами, пограничными станциями (Российскими потребителями транспортных услуг).

4 Взаимосвязь с зарубежными потребителями транспортных услуг.

5 Взаимосвязь с другими департаментами по вопросам инфраструктуры перевозочного процесса и обеспечению безопасности движения.

6 Взаимосвязь с ЦФТО по планированию и выполнению перевозок, а также по информационному обеспечению пользователей о месте дислокации и ожидаемом прибытии перевозимых грузов.

Функции ЦУП:

1 Оперативное и текущее планирование сетевых перевозок с экономической оценкой вариантов решений (планирование поездной и грузовой работы, перевозки массовых грузов, рационального использования тяговых, погрузочных и иных ресурсов отрасли).

2 Организация поездной работы, в том числе: согласование работы на границах регионов, управление продвижением поездопотоков по стратегически важным направлениям, кольцевых маршрутов управления контейнерными и комбинированными перевозками, смешанными и международными перевозками, управление процессом передачи поездов, вагонов, контейнеров и грузов на пограничных станциях и межгосударственных переходах, а также на пунктах обмена с другими видами транспорта.

3 Управление погрузочными ресурсами в сетевом масштабе (вагонными и контейнерными парками) в целях своевременного обеспечения ими пунктов массовой погрузки, контроль за наличием и работой с вагонами, принадлежащими другим государствам, контроль за техническим состоянием парков вагонов и контейнеров.

4 Управление тяговыми ресурсами – локомотивными парками и бригадами на стыках между регионами и участками обращения, передислокацией их в интересах обеспечения перевозок и поддержания этих ресурсов в работоспособном состоянии.

Состав ЦУП:

1 Административно-управленческий персонал во главе с начальником центра.

2 Отдел оперативного планирования.

3 Отдел информационных технологий.

4 Отдел главного инженера центра по техническому и программному сопровождению программно-технического комплекса ЦУП.

5 Диспетчерский центр, который включает в себя следующих диспетчеров:

- главного диспетчера ЦУП;

- регионального диспетчера по перевозкам на железных дорогах Европейской части России, Поволжья, Урала, Сибири и Дальнего Востока;

- по управлению тяговыми ресурсами (локомотивного диспетчера);

- пассажирского;

- по управлению вагонными парками;

- по управлению перевозками рудно-металлургических грузов;

- по перевозке нефтехимических грузов;

- по перевозке продовольственных грузов;

- по перевозке зерна;

- по работе с морскими и речными портами;

- по работе с вагонными парками стран СНГ и Балтии;

- ЦФТО;

- по хозяйствам: локомотивному, вагонному, пути, СЦБ и связи, электроснабжения.

В процессе проведения реформы железнодорожного транспорта состав диспетчерского персонала по мере развития функций ЦУП может изменяться.

3 Общая характеристика дорожного диспетчерского центра управления перевозками (ДЦУП). Дорожный центр управления перевозками (ДЦУП) осуществляет оперативное управление перевозочным процессом в границах своей дороги, обеспечивает непрерывный контроль перевозочного процесса и технологическое единство управления эксплуатационной работой.

ДЦУП информационно и технологически связан с ЦУП, со всеми отраслевыми предприятиями, обеспечивающими работу инфраструктуры железнодорожного транспорта на дороге, крупными отправителями (получателями) грузов. В ДЦУП концентрируются поездные диспетчеры всех участков, входящих в дорогу с максимально возможным их укрупнением, в том числе за счет комплексной автоматизации.

Основные задачи ДЦУП:

1 Организация движения пассажирских, пригородных и грузовых поездов по графику.

2 Исполнение оперативных плановых заданий диспетчеров ЦУП по общесетевым грузовым перевозкам.

3 Организация грузовых перевозок по заявкам ТЦФТО.

4 Планирование, предоставление и организация «окон» для работы технических служб; разработка и организация движения согласно вариантным графикам движения поездов во время выполнения строительно-монтажных и ремонтно-путевых работ.

5 Соблюдение установленного режима работы локомотивных бригад.

6 Организация развоза местного груза.

7 Выполнение технических нормативов работы дороги.

На ДЦУП возлагается реализация технологий управления перевозочным процессом в пределах дороги, являющихся продолжением сетевых технологий ЦУП с их детализацией (вплоть до управления движением каждого поезда) и дополнением управления местными для региона перевозками.

Функции ДЦУП:

1 Оперативное и текущее планирование транзитных и местных перевозок с экономической оценкой вариантов решений.

2 Организация поездной работы, в том числе: управление переработкой вагонопотоков на взаимно-корреспондирующих сортировочных станциях регионов.

3 Управление погрузочными ресурсами в пределах дороги с обеспечением выполнения сетевых регулировочных заданий и пономерного прикрепления вагонов к заявкам отправителей.

4 Управление тяговыми ресурсами.

Состав ДЦУП:

1 Административно-управленческий персонал в лице начальника центра и его заместителей, начальников отделов по эксплуатации районов управления и их заместителей.

2 Оперативный персонал ДЦУП включает в себя:

- старшего дорожного диспетчера, руководителя смены;

- дорожных диспетчеров по регулированию вагонного парка, локомотивного парка и по управлению пассажирскими перевозками;

- районных диспетчеров по регулированию вагонного и локомотивного парков;

- сменных инженеров по хозяйствам: локомотивному, вагонному и т. п.

Состав диспетчерского персонала может изменяться в зависимости от особенностей дороги, уменьшаться за счет совмещения работ или дополняться новыми.

Каждая функция управления, начинаясь у диспетчера по управлению перевозками ЦУП, должна иметь продолжение у того или иного диспетчера ДЦУП, для которого определяются нормативы выполнения и критерии качества управления.

Централизация системы диспетчерского управления эксплуатационной работой в ДЦУП позволяет:

- усовершенствовать технологию эксплуатационной работы;

- улучшить систему оперативно-распорядительного планирования;

- сократить время на принятие и реализацию оперативных решений, повысить их качество;

- удлинить участки следования транзитных поездов без технологических стоянок;

- улучшить систему развоза местного груза;

- расширить зону обслуживания вывозных и маневровых локомотивов;

- принципиально изменить организацию перевозочного процесса на всех уровнях управления и подчинить все участвующие в нем подразделения единой задаче по ускорению доставки грузов и пассажиров;

- ускорить продвижение грузопотоков за счёт ликвидации барьерных мест на стыках;

- увеличить протяжённость и сократить количество поездных диспетчерских кругов;

- повысить скорость и качество передачи учетно-отчетной информации;

- значительно улучшить качественные показатели эксплуатационной работы.

Централизация системы управления перевозками в ДЦУП создает возможность дальнейшего совершенствования системы за счёт проведения комплекса организационно-технических и технологических мероприятий, совершенствования технологии эксплуатационной работы, увеличения производительности труда, сокращения эксплуатационных расходов и снижения себестоимости перевозок, повышения эффективности использования технических средств за счет систематизации учета отказов, анализа затруднений, выявления барьерных мест.

К мероприятиям по совершенствованию системы управления перевозками относятся: дальнейшее укрупнение диспетчерских участков, оборудование их прогрессивными системами диспетчерской централизации (ДЦ), увеличение длины тяговых и вагонных участков обслуживания, совершенствование плана формирования и графика движения поездов, организация пропуска транзитного и местного вагонопотоков, применения ряда программно-технических и технологических решений, логистических принципов в оперативной работе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1658; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.