КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение 5 страница. На нижнем уровне структуры управления приемом и отправлением поездов руководит ДСП
На нижнем уровне структуры управления приемом и отправлением поездов руководит ДСП. Организация местной работы на полигоне дороги предусматривает двухуровневую систему управления: ДЦУП − станция (рис.3). С целью повышения эффективности работы дороги адаптирована существующая структура управления местной работой дороги путем включения ЦУМР в состав ДЦУП. Переход от трехуровневой к двухуровневой структуре управления местной работой осуществлен эволюционно на базе совершенствования информационных технологий и средств связи.
Рис.2. Структурная схема управления движением
Рис.3. Структурная схема управления местной работой на полигоне дороги
Таким образом, на дорожном уровне создается единая система управления поездной и местной работой, поскольку поездная и местная работа являются звеньями единой цепи. Таким образом, основными принципами новой эксплуатационной модели являются: - концентрация функций управления перевозочным процессом на уровне Центра управления перевозками; - единая железнодорожная сеть без внутренних границ и стыков между железными дорогами; - работа единым парком поездных локомотивов нескольких дорог на удлиненных полигонах обращения; - планирование и контроль перевозки «от двери до двери» с построением строгого графика движения грузовых поездов; - унификация веса и длины грузовых поездов, тягового подвижного состава по районам обращения, нормативной базы структуры; - переход от балансового метода управления и учета рабочего парка вагонов и локомотивов к целевому и автоматизированному в реальном режиме времени; - категорирование железнодорожных линий и основных объектов железных дорог; - реализация безлюдных технологий на объектах линейного уровня; - единое информационное пространство на всей сети железных дорог России; - концентрация грузовой работы на крупных грузовых станциях; - концентрация сортировочной работы на ограниченном числе сортировочных станций. Внедрение новых технологий управления перевозками, удлинение диспетчерских участков, ликвидация стыковых пунктов отделений, увеличение гарантийных участков безотказного следования вагонов, тяговых плеч работы локомотивов и локомотивных бригад, развитие систем пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонным (ДИСПАРК) и локомотивным (ДИСЛОК) парками, диспетчерской централизации (ДЦ) на базе информационных систем и широкого развития волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) сформировали фундаментальную основу оптимизации технологии перевозочного процесса и инфраструктуры. 2 Общая характеристика сетевого центра управления перевозками (ЦУП). Государственное учреждение - Центр управления перевозками является структурным подразделением компании ОАО «РЖД». ЦУП - верхний уровень новой вертикали управления перевозочным процессом на сети железных дорог РФ находится в ведении Департамента управления перевозками. Его предназначение – организация и оперативное руководство перевозочным процессом на сети железных дорог России в целях максимального удовлетворения потребностей населения страны и грузовладельцев в железнодорожных перевозках, обеспечения высокого качества предоставляемых транспортных услуг и достижения при этом необходимой прибыли для развития отрасли. ЦУП информационно и технологически связан с дорожными центрами диспетчерского управления перевозками, со всеми отраслевыми предприятиями, причастными к перевозочному процессу, центрами управления других транспортных систем, с руководящими органами промышленности и сельского хозяйства страны, с органами государственного управления, с центрами управления перевозками стран СНГ и т.п. Основные задачи ЦУП: 1 Управление вагонопотоками и грузопотоками по принципу зарождения и погашения их во взаимосвязи с ДЦУП и ЦУМР. 2 Взаимосвязь с представительствами всех видов транспорта РФ. 3 Взаимосвязь с крупными клиентами, операторскими компаниями, портами, пограничными станциями (Российскими потребителями транспортных услуг). 4 Взаимосвязь с зарубежными потребителями транспортных услуг. 5 Взаимосвязь с другими департаментами по вопросам инфраструктуры перевозочного процесса и обеспечению безопасности движения. 6 Взаимосвязь с ЦФТО по планированию и выполнению перевозок, а также по информационному обеспечению пользователей о месте дислокации и ожидаемом прибытии перевозимых грузов. Функции ЦУП: 1 Оперативное и текущее планирование сетевых перевозок с экономической оценкой вариантов решений (планирование поездной и грузовой работы, перевозки массовых грузов, рационального использования тяговых, погрузочных и иных ресурсов отрасли). 2 Организация поездной работы, в том числе: согласование работы на границах регионов, управление продвижением поездопотоков по стратегически важным направлениям, кольцевых маршрутов управления контейнерными и комбинированными перевозками, смешанными и международными перевозками, управление процессом передачи поездов, вагонов, контейнеров и грузов на пограничных станциях и межгосударственных переходах, а также на пунктах обмена с другими видами транспорта. 3 Управление погрузочными ресурсами в сетевом масштабе (вагонными и контейнерными парками) в целях своевременного обеспечения ими пунктов массовой погрузки, контроль за наличием и работой с вагонами, принадлежащими другим государствам, контроль за техническим состоянием парков вагонов и контейнеров. 4 Управление тяговыми ресурсами – локомотивными парками и бригадами на стыках между регионами и участками обращения, передислокацией их в интересах обеспечения перевозок и поддержания этих ресурсов в работоспособном состоянии. Состав ЦУП: 1 Административно-управленческий персонал во главе с начальником центра. 2 Отдел оперативного планирования. 3 Отдел информационных технологий. 4 Отдел главного инженера центра по техническому и программному сопровождению программно-технического комплекса ЦУП. 5 Диспетчерский центр, который включает в себя следующих диспетчеров: - главного диспетчера ЦУП; - регионального диспетчера по перевозкам на железных дорогах Европейской части России, Поволжья, Урала, Сибири и Дальнего Востока; - по управлению тяговыми ресурсами (локомотивного диспетчера); - пассажирского; - по управлению вагонными парками; - по управлению перевозками рудно-металлургических грузов; - по перевозке нефтехимических грузов; - по перевозке продовольственных грузов; - по перевозке зерна; - по работе с морскими и речными портами; - по работе с вагонными парками стран СНГ и Балтии; - ЦФТО; - по хозяйствам: локомотивному, вагонному, пути, СЦБ и связи, электроснабжения. В процессе проведения реформы железнодорожного транспорта состав диспетчерского персонала по мере развития функций ЦУП может изменяться. 3 Общая характеристика дорожного диспетчерского центра управления перевозками (ДЦУП). Дорожный центр управления перевозками (ДЦУП) осуществляет оперативное управление перевозочным процессом в границах своей дороги, обеспечивает непрерывный контроль перевозочного процесса и технологическое единство управления эксплуатационной работой. ДЦУП информационно и технологически связан с ЦУП, со всеми отраслевыми предприятиями, обеспечивающими работу инфраструктуры железнодорожного транспорта на дороге, крупными отправителями (получателями) грузов. В ДЦУП концентрируются поездные диспетчеры всех участков, входящих в дорогу с максимально возможным их укрупнением, в том числе за счет комплексной автоматизации. Основные задачи ДЦУП: 1 Организация движения пассажирских, пригородных и грузовых поездов по графику. 2 Исполнение оперативных плановых заданий диспетчеров ЦУП по общесетевым грузовым перевозкам. 3 Организация грузовых перевозок по заявкам ТЦФТО. 4 Планирование, предоставление и организация «окон» для работы технических служб; разработка и организация движения согласно вариантным графикам движения поездов во время выполнения строительно-монтажных и ремонтно-путевых работ. 5 Соблюдение установленного режима работы локомотивных бригад. 6 Организация развоза местного груза. 7 Выполнение технических нормативов работы дороги. На ДЦУП возлагается реализация технологий управления перевозочным процессом в пределах дороги, являющихся продолжением сетевых технологий ЦУП с их детализацией (вплоть до управления движением каждого поезда) и дополнением управления местными для региона перевозками. Функции ДЦУП: 1 Оперативное и текущее планирование транзитных и местных перевозок с экономической оценкой вариантов решений. 2 Организация поездной работы, в том числе: управление переработкой вагонопотоков на взаимно-корреспондирующих сортировочных станциях регионов. 3 Управление погрузочными ресурсами в пределах дороги с обеспечением выполнения сетевых регулировочных заданий и пономерного прикрепления вагонов к заявкам отправителей. 4 Управление тяговыми ресурсами. Состав ДЦУП: 1 Административно-управленческий персонал в лице начальника центра и его заместителей, начальников отделов по эксплуатации районов управления и их заместителей. 2 Оперативный персонал ДЦУП включает в себя: - старшего дорожного диспетчера, руководителя смены; - дорожных диспетчеров по регулированию вагонного парка, локомотивного парка и по управлению пассажирскими перевозками; - районных диспетчеров по регулированию вагонного и локомотивного парков; - сменных инженеров по хозяйствам: локомотивному, вагонному и т. п. Состав диспетчерского персонала может изменяться в зависимости от особенностей дороги, уменьшаться за счет совмещения работ или дополняться новыми. Каждая функция управления, начинаясь у диспетчера по управлению перевозками ЦУП, должна иметь продолжение у того или иного диспетчера ДЦУП, для которого определяются нормативы выполнения и критерии качества управления. Централизация системы диспетчерского управления эксплуатационной работой в ДЦУП позволяет: - усовершенствовать технологию эксплуатационной работы; - улучшить систему оперативно-распорядительного планирования; - сократить время на принятие и реализацию оперативных решений, повысить их качество; - удлинить участки следования транзитных поездов без технологических стоянок; - улучшить систему развоза местного груза; - расширить зону обслуживания вывозных и маневровых локомотивов; - принципиально изменить организацию перевозочного процесса на всех уровнях управления и подчинить все участвующие в нем подразделения единой задаче по ускорению доставки грузов и пассажиров; - ускорить продвижение грузопотоков за счёт ликвидации барьерных мест на стыках; - увеличить протяжённость и сократить количество поездных диспетчерских кругов; - повысить скорость и качество передачи учетно-отчетной информации; - значительно улучшить качественные показатели эксплуатационной работы. Централизация системы управления перевозками в ДЦУП создает возможность дальнейшего совершенствования системы за счёт проведения комплекса организационно-технических и технологических мероприятий, совершенствования технологии эксплуатационной работы, увеличения производительности труда, сокращения эксплуатационных расходов и снижения себестоимости перевозок, повышения эффективности использования технических средств за счет систематизации учета отказов, анализа затруднений, выявления барьерных мест. К мероприятиям по совершенствованию системы управления перевозками относятся: дальнейшее укрупнение диспетчерских участков, оборудование их прогрессивными системами диспетчерской централизации (ДЦ), увеличение длины тяговых и вагонных участков обслуживания, совершенствование плана формирования и графика движения поездов, организация пропуска транзитного и местного вагонопотоков, применения ряда программно-технических и технологических решений, логистических принципов в оперативной работе.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1796; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |