Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С.Л. Таптапова





звука л». Никаких других подробностей методики в работе не указывается.

Брошюра СМ. Доброгаева «Речь у больных с экстирпи-рованной гортанью» (анализ речевого поведения больных в свете рефлексологической методологии) также не посвяще­на методике образования псевдоголоса. Автор только отме­чает, что «больные начинают говорить псевдоголосом, на­учившись заглатывать воздух в верхний отдел пищевода и отрыгивать его». Как указывает автор, «вначале больной может говорить только по одному слову, а затем воздуха на­чинает хватать на несколько слов».

И.Я. Сендульский в статье «Отдельные результаты лече­ния больных раком гортани, распространившимся за преде­лы этого органа» предлагает накачивать воздух больному в желудок через носо-пищеводную трубку, полагая, что «если больной правильно научился расходовать подкачен­ный воздух, то он сам научится говорить».

В статье М.М. Антоновой «Воспитание звучной речи у больных с экстирпированной гортанью» описываются приемы создания звучной речи у двух ларингэктомирован-ных. Для создания гласного звука «больной втягивал в ро­товую полость дым, задерживал его на некоторое время, за­тем широко открывал рот, проделывал ряд мышечных движений, которые нам необходимо было изучить». Боль­ному предлагалось в «момент втягивания воздуха с одновре­менным быстрым сближением рото-глоточных замыкателей, включая валик Пассавана, при четкой артикуляционной установке речевого аппарата на звук а, произносить данный звук, а также и все гласные звуки». Необходимо обратить внимание на то, что М.М. Антонова начинает обучение с наи­более сложного звука для безгортанного — гласного. Меха­низм образования звучной речи автор описывает следующим образом: «Втягиваемая в ротовую полость извне воздушная струя при координационных сближениях замыкателей ста­ла выполнять функции голосообразования». Трудно согла­ситься с предлагаемым М.М. Антоновой методическим при­емом образования звучной речи, а также и с объяснением его механизма. Почему надо начинать обучение с самого труд­ного для больного гласного звука, когда элементарным прин­ципом педагогики является постепенный переход от просто-





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 572; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.