КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Е.С. Апмазова, Ф.А. Самсонов
Алмазова Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей. — М., 1973. — С. 16—142. Е.С. Алмазова, Ф.А. Самсонов Организация медико-педагогической помощи больным с нарушениями голоса ...Основная цель постановки голоса — добиться большей стойкости и выносливости голосового аппарата к повышенной голосовой нагрузке. Лица речевых профессий должны обладать определенными качествами голоса: силой, мелодичностью, гибкостью, приятным тембром;...перед постановкой голоса необходимо тщательное обследование пациента, которое включает не только осмотр фониатром или отоларингологом, но при необходимости терапевтом, невропатологом, эндокринологом. Обращается внимание на качество звука голоса, процесс голосообразования и голосоведения. Во время прослушивания фиксируется высота, сила, тембр голоса, особенности голосовой атаки, дикция, характер фонационного дыхания, работа артикуляционного аппарата, состояние шейной мускулатуры, осанка обследуемого. Подобный комплекс профилактических, лечебных и педагогических мероприятий в настоящее время является наиболее эффективным в деле профилактики и преодоления речевых нарушений. Однако содержание фониатричес-кого комплекса требует еще своего уточнения. Его не следует понимать как механическое объединение отдельных аспектов ларингологического, физиологического, неврологического исследования. Научный подход к данной проблеме заключается во взаимопроникновении фониатрии и ло-гопедиии и обогащении их сведениями, полученными из смежных наук. При этом эффективность комплексного метода на практике определяется, с одной стороны, разграничением, а с другой — согласованностью действий ряда специалистов, преемственностью в их работе, что дает возможность глубже вскрыть патогенез голосового расстройства и провести более эффективные коррекционные медико-педагогические мероприятия. Применение комплексного медико-педагогического подхода при лечении расстройств голоса требует изменения штата фониатрической службы, куда, кроме медицинских работников (врачей-фониатров и медицинской сестры), должны входить и фонопеды: фонопед-речевик и фонопед-во-калист. На должность фонопеда-речевика назначается специа-лист-дефектолог, имеющий высшее педагогическое образование по специальности дефектология и прошедший дополнительную подготовку по фониатрии. Он оказывает помощь врачу-фониатру в выработке и закреплении правильных го-лосо-речевых навыков, восстановлении нарушенного равновесия между различными отделами голосообразующего аппарата у больных с функциональными и органическими заболеваниями гортани, а также в проведении мероприятий, направленных на охрану голоса у лиц голосо-речевых профессий. ...Нами разработана карта-схема обследования больных с нарушениями голоса (взрослых и детей). В первой части карты обследования мы расположили вопросы анкетного характера и результаты медицинского обследования. В связи со спецификой заболевания мы старались выявить причины (профессионально-голосовые перегрузки или перенесенные заболевания, которые могли быть причиной нарушения голоса у наших больных). Обследование общего и речевого развития, голосовой функции больного проводится нами совместно при первом знакомстве с пациентом. Прослушивание голоса начинаем с первых слов больного, во время сбора анамнеза и в последующие занятия, причем учитываем состояние всех отделов голосового аппарата: генераторного (гортань), энергетического (органы дыхания) и надставной трубы, где происходит резонирование звука голоса и оформление его тембровой окраски. Поэтому обследование лор-органов производится нами тщательно и неоднократно, а для наглядности мы пользуемся рисунком ларингоскопической картины. На этом рисунке мы отмечаем наличие узелков у певцов, фибром голосовых складок или других новообразований гортани, а также форму голосовой щели при несмыкании голосовых складок во время фонации и т. д.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 868; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |