Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Е.С. Апмазова, Ф.А. Самсонов




Алмазова Е.С. Логопедическая работа по восстанов­лению голоса у детей. — М., 1973. — С. 16—142.


Е.С. Алмазова, Ф.А. Самсонов

Организация

медико-педагогической помощи больным с нарушениями голоса

...Основная цель постановки голоса — добиться большей стойкости и выносливости голосового аппарата к повышен­ной голосовой нагрузке. Лица речевых профессий должны обладать определенными качествами голоса: силой, мело­дичностью, гибкостью, приятным тембром;...перед поста­новкой голоса необходимо тщательное обследование паци­ента, которое включает не только осмотр фониатром или отоларингологом, но при необходимости терапевтом, не­вропатологом, эндокринологом. Обращается внимание на качество звука голоса, процесс голосообразования и голо­соведения. Во время прослушивания фиксируется высота, сила, тембр голоса, особенности голосовой атаки, дикция, характер фонационного дыхания, работа артикуляционно­го аппарата, состояние шейной мускулатуры, осанка об­следуемого.

Подобный комплекс профилактических, лечебных и пе­дагогических мероприятий в настоящее время является наиболее эффективным в деле профилактики и преодоле­ния речевых нарушений. Однако содержание фониатричес-кого комплекса требует еще своего уточнения. Его не сле­дует понимать как механическое объединение отдельных аспектов ларингологического, физиологического, невроло­гического исследования. Научный подход к данной пробле­ме заключается во взаимопроникновении фониатрии и ло-гопедиии и обогащении их сведениями, полученными из смежных наук. При этом эффективность комплексного ме­тода на практике определяется, с одной стороны, разгра­ничением, а с другой — согласованностью действий ряда специалистов, преемственностью в их работе, что дает воз­можность глубже вскрыть патогенез голосового расстрой­ства и провести более эффективные коррекционные меди­ко-педагогические мероприятия.




Применение комплексного медико-педагогического под­хода при лечении расстройств голоса требует изменения штата фониатрической службы, куда, кроме медицинских работников (врачей-фониатров и медицинской сестры), дол­жны входить и фонопеды: фонопед-речевик и фонопед-во-калист.

На должность фонопеда-речевика назначается специа-лист-дефектолог, имеющий высшее педагогическое образо­вание по специальности дефектология и прошедший допол­нительную подготовку по фониатрии. Он оказывает помощь врачу-фониатру в выработке и закреплении правильных го-лосо-речевых навыков, восстановлении нарушенного рав­новесия между различными отделами голосообразующего аппарата у больных с функциональными и органическими заболеваниями гортани, а также в проведении мероприя­тий, направленных на охрану голоса у лиц голосо-речевых профессий.

...Нами разработана карта-схема обследования больных с нарушениями голоса (взрослых и детей). В первой части карты обследования мы расположили вопросы анкетного ха­рактера и результаты медицинского обследования. В связи со спецификой заболевания мы старались выявить причи­ны (профессионально-голосовые перегрузки или перенесен­ные заболевания, которые могли быть причиной нарушения голоса у наших больных).

Обследование общего и речевого развития, голосовой фун­кции больного проводится нами совместно при первом зна­комстве с пациентом. Прослушивание голоса начинаем с пер­вых слов больного, во время сбора анамнеза и в последующие занятия, причем учитываем состояние всех отделов голосо­вого аппарата: генераторного (гортань), энергетического (органы дыхания) и надставной трубы, где происходит резо­нирование звука голоса и оформление его тембровой окрас­ки. Поэтому обследование лор-органов производится нами тщательно и неоднократно, а для наглядности мы пользу­емся рисунком ларингоскопической картины. На этом ри­сунке мы отмечаем наличие узелков у певцов, фибром голо­совых складок или других новообразований гортани, а также форму голосовой щели при несмыкании голосовых складок во время фонации и т. д.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 868; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.