Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воспитание голосовой функции






Упражнение 6. Дыхание. Настройка. Произнесите и настройте голос на односложных словах (каждое слово проговаривают не менее четырех раз подряд), не допус­кая пестроты и разваливания звучания, держите в форме зев и губы: лунь, ум, жуть, зуб, руль, внук, гусь, стул, круг, тут, нуль, моль, зол, мой, вой, вол, лов, бой, рой, роль, ил, Нил, вил, гриль и др.

У большинства людей гортань стоит высоко, и голос звучит крикливо, неблагозвучно и недостаточно устойчиво. Голосу не хватает полноты и широты, поэтому в задания включаются закрытые звуки у, о, при которых достигается низкое положе­ние гортани и глубокий, устойчивый звук. В дальнейшей ра­боте над голосом учитывайте это замечание. Кроме того, по­степенно и обязательно обучающиеся заучивают несколько стихотворных текстов описательного плана для отработки и закрепления удобного, стабильного звучания голоса (это занятия не письменной речью — не отвлекайтесь от фона­ции чтением текстов). Далее используют стихи...

Практикум по технике речи (Фонационный тренинг).— СПб., 1999. — С. 88—93.


Ю.С. Василенко, О.С. Орлова, СЕ. Уланов

Этапы фонопедической работы с больными мутационной дисфонией

Работа над голосом подростка в период мутации очень от­ветственна, особенно когда ребенок одарен хорошими во­кальными данными. Поэтому вся фонопедическая работа должна быть подчинена общедидактическим принципам: строиться последовательно и систематично, постепенно ус­ложняться, необходимо учитывать возрастные и индивиду­альные особенности подростка.

Фонопедическая работа подразделялась на 3 этапа: I — подготовительный, II — формирование нового механизма голосообразования, III — закрепления и автоматизации ре­чевого стереотипа.

Задачей подготовительного этапа является всестороннее обеспечение больного с целью составления плана дальнейших реабилитационных мероприятий, ослабление патологических речевых связей и подготовка дыхательного и артикуляцион­ного аппарата к последующей тренировке, активизация под­ростка, направленная на сознательное его участие в процессе выработки и постановки нового голоса.

Задачей следующего этапа является активное формиро­вание навыков речевого дыхания, воспитание нового стерео­типа голосообразования, предполагающего выработку опти­мального звучания голоса при наименьшем мышечном напряжении.

Задачей последнего, заключительного этапа является зак­репление нового механизма голосообразования, работа над техникой речи, расширение диапазона звучания.

Такая этапность в занятиях позволяет последовательно и систематично строить фонопедическую работу, а также диф­ференцировать методы педагогического воздействия в зави­симости от индивидуальных особенностей обучающихся.

Начальным звеном фонопедической работы является ра­циональная психотерапия, позволяющая добиться активно­го и сознательного участия подростка в процессе постановки





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 768; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.