Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ю.С. Василенко, О.С. Орлова, СЕ. Уланов





Затем отрабатывали обратный слог типа ум, ом, ууууммм, оооммм, уммммм, оммммм, а далее прямой закрытый и от­крытый слог (мум, мом, му, мо).

Очень эффективными оказываются упражнения, в ко­торых произнесение гласных и слогов сочетается с движе­ниями корпуса, рук, ног. В этом случае добиваемся отвле­чения фиксированного внимания от патологического голоса, а с другой стороны, движения туловища и рук вниз облегчают выработку и закрепление низкого звучания.

Прежде чем перейти к работе над словами, отрабатыва­ли ритмически организованные последовательности слогов, в которые включали равноударные слоги, а затем отраба­тывали последовательности с разноударными слогами:


му—му—му—му му—му—му—му


МО—МО—МО—МО

мо—мо—мо—мо


му—мо—му—мо му—мо—му—мо


Постепенно следует усложнять последовательность за счет увеличения числа слогов и произнесения различных гласных.

Закрепление полученных навыков осуществляется при отработке односложных, двусложных и трехсложных слов с гласными о и у.

дом сук окно болото

сон гум око долото

ком ум руно около

ром уж ухо колокол

Работу по введению других гласных проводили аналогич­но: вначале отрабатывали слоговые последовательности, а затем слова и специально составленные предложения.

Вот дом. Дом большой. Около кола колокола. Открой окно. Кто пошел на каток. Наша река широка, как Ока.

В фонопедической работе следует использовать игровые ситуации, чередовать голосовые и дыхательные упражне­ния, не вызывая утомления у обучающихся. Речевой мате­риал должен отражать интересы ребенка, его увлечения. Тексты для дальнейшей тренировки подбираются в соответ­ствии с этими требованиями.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.