КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
М.Е. Хватцев. развитие детской речи: чем четче произносятся звуки, тем лучше они различаются на слуху
развитие детской речи: чем четче произносятся звуки, тем лучше они различаются на слуху. Логопед произносит слово с подчеркиванием данного звука. Затем также произносятся слоги. Прием овладения звуком на фоне слова особенно рекомендуется при занятиях с малышами. Как правило, упражнять должно лишь нарушенные движения, притом необходимые для воспитания звука. Уже в начальном периоде упражнений органов речи нужно использовать получаемые движения для произнесения учеником того или иного звука, состоящего из них, хотя бы он и не был порочным. Например, если удается поднимание средней и задней части языка к нёбу при опущенном кончике, то ученику предлагается произносить звуки к, г (в слогах, словах), хотя у него еще не были воспитаны движения кончика языка жалом, вверх, вниз и т. д. Такое попутное включение в гимнастическую работу звукопроизношения, кроме уточнения этого движения, вносит известное оживление и поднимает интерес и активность занимающихся, а следовательно, улучшает ее результаты. В целях ясности и удобства здесь излагается вся система упражнений органов речи. При проведении же логопедического курса упражнения берутся из всех отделов одновременно, в порядке указанной постепенности и с преобладанием тех из них, в которых более всего нуждается данный ребенок. В тяжелых же случаях следует проделать шаг за шагом все упражнения, быстро пропуская то, что легко удается, и тщательно прорабатывая трудно усваиваемое. В случае нарушений органов речи (расщелины, короткая подъязычная связка и т. д.) надо обратиться к врачу. Гимнастика общих движений тела (при общем нарушении моторики). Особенно полезны подвижные игры, по возможности, с речью. Под ритмическую команду голосом, музыкой или другой формой сигнализации ребенок производит гимнастику всего тела и его конечностей. Ходьба. 1) Шаг на месте. 2) Обыкновенная маршировка. 3) Ходьба с остановками через определенное число шагов и с определенной продолжительностью остановки. 4) Ходьба с чередованием маршировки вперед и маршировки на месте (3 шага вперед — 3 шага на месте и т. д.). Гимнастика рук и ног. Обычные движения рук и ног при гимнастике без аппаратов, но особенное внимание здесь уделяется мелким движениям в суставах пальцев и кистях рук, в ступнях ног и т. п. Мето дика воспитания нормального произношения...__________ 135 Гимнастика туловища. Обычные движения туловища при гимнастике без аппаратов, в особенности движения, развивающие грудную клетку. Комплексная гимнастика конечностей и туловища. Одновременно по заданию в движении участвуют два или более органа: ноги и руки, ноги и шея и т. п. Упражнения мышц плечевого пояса, шеи и глотки (в частности, при анартрии, при открытой гнусавости). а) Упражнения мышц плечевого п о я с а. (Стоя или сидя). 3) Поднимать и опускать поочередно плечи. Вдох носом и выдох ртоэа. При 1—3-м упражнениях руки вначале на бедрах, а затем отгущены. 4) Вращать плечи (руки опущены) спереди, назад и обратно. При: под 5) Разнообразные движения руками: в стороны, вверх, вращение, б) Упражнения мышц ш е и. (Стоя или сидя). 1) Поворачивать голову в стороны: вдох носом, выдох ртом. 2) Нагибать голову вниз (выдох носом), поднять прямо и откинуть 3) Поворачивать голову в стороны: налево (выдох носом), прямо <вдох 4) Вращать голову слева направо и наоборот. Вдох носом, выдох ртом Движение 1-е, 2-е и 3-е делать с сопротивлением руки, упирая ее кистью или кулаком в соответствующую часть головы в противоположном движению направлении. в) Гимнастика мышц зева и глотки. Зевать, глотать слюну, воспроизводить рвотные'движения (см. упражнения мышц мягкого нёба). Упражнения «а», «б» и «в» носят характер упражнений общего действия. Они подготавливают лучшие анатомофизиологические условия для последующих речевых движений и применяются перед специальными или более дифференцированными упражнениями органов речи. Гимнастика собственно артикуляторных движений. Гимнастика жевательно-артикуляторных мышц. 1) Опускание и поднимание нижней челюсти (раскрывание и закры 2) Челюсти в спокойном положении. Движение нижней челюсти впе- а) без нажимания на нижнюю челюсть языком; 6) с сильным нажимом — подталкиванием языком нижней челюсти При движении вперед — вдох через нос, при закрытии рта — выдох ЧеРез рот с произнесением в конечном моменте звука с или з. 3) Оттягивание челюсти назад, счет 3:
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 688; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |