КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
М.Е. Хватцев. Воспитание правильных артикуляций и звукопроизношения
Воспитание правильных артикуляций и звукопроизношения Выработка правильных артикуляций улучшает не только произношение как таковое, но, что отмечено и Н.Х. Швач-киным, оказывает большое влияние и на фонематическое развитие детской речи: чем четче произносятся звуки, тем лучше они различаются по слуху. <...> Учитывая большую подражательность детей и необычайную пластичность человеческого мозга, богатство нервных замыканий, как правило, до перехода к воспитанию отдельных звуков, следует предложить ученику сразу произнести его изолированно или в простом слове, затем по подражанию артикуляции логопеда с участием зрительных восприятий без зеркала и перед ним. При этом логопед произносит слово с подчеркиванием Данного звука. Затем также произносятся слоги. Прием овладения звуком на фоне слова особенно рекомендуется при занятиях с малышами. Иногда здесь же можно помочь ребенку овладеть нужным движением, включив кинестетическое ощущение — пальцем отодвинуть язык, округлить губы и т. п. Лишь при неудаче этих приемов надо перейти к систематической работе над отдельными артикуляциями. После воспитания всех необходимых для данного звука дифференцированных движений губ, языка переходят рот все шире и шире. При всех движениях языка вне рта зубы обоих рядов должны быть оскалены.
17) Кончик языка подводится под вер 18) Загибание языка жалом вверх и 19) Поочередные загибания кончика 20) Кончик языка, жалом загибаясь 21) Язык снаружи рта желобком или
22) Язык снаружи рта желобком, неподвижен, а губы то широко рас 23) Язык рта желобком с оскалом: задувание (с, з). 24) Язык желобком с осторожным загибанием кончика вверх. 25) Язык снаружи рта чашечкой (ковшиком) вне ротовой полости (бо 26) Чашечка внутри рта. При выработке чашечки полезно иногда, ког 27) Закусывание зубами боковых краев языка, оставляя свободным 28) При этом положении языка (упражнение 27-е) оскалить зубы и 29) Упираясь боковыми краями языка в боковые верхние зубы почти Упражнения 28—29-е довольно трудные, так как края языка с той или иной стороны большею частью не доходят до боковых зубов. В то же время они очень полезны для многих звукоустановок, поэтому они под" лежат очень тщательной проработке. Методика воспитания нормального произношения... 141 30) При указанном положении языка (упражнение 29-е) многократно 31) Когда описанные движения языка усвоены, то по заданию проде- При всех изложенных упражнениях необходимо: 1) каждое движение производить четко и неторопливо; 2) при каждом движении орган (язык, губы) в течение определенно 3) все движения производить под команду с соблюдением определен В процессе артикуляторных упражнений, если общий мышечный тонус (напряженность, сокращения) отдельных органов звукопроизноше-ния слаб, очень полезно включать в эти упражнения силовой момент, т. е. движения мышц с сильным напряжением...
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |