КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
М.Е. Хватцев. артикуляции, должно упражнять учеником в произнесении нового звука в связной речи до полной автоматизации его
артикуляции, должно упражнять учеником в произнесении нового звука в связной речи до полной автоматизации его. В целях ясности и удобства сначала излагается вся система упражнений органов речи. При проведении же логопедического курса берутся те упражнения, в которых более всего нуждается данный ребенок. В тяжелых же случаях следует проделать шаг за шагом все упражнения, быстро пропуская то, что легко удается, и тщательно прорабатывая трудно усваиваемое. В настоящее время некоторыми логопедами применяется одновременная коррекция нескольких звуков, артикуля-ционно отдаленных друг от друга, обычно трудных и легких. Это экономит время, но опасно в смысле перегрузки мозга новыми раздражителями (возможно смешение их, срывы). Требуется внимательный учет индивидуальности ученика. Хватцев М.Е. Логопедия. — М., 1959. — С. 85—94; 96—108. Л.В. Мелехова Дифференциация дислалий <...> В процессе речевого развития ребенка можно выявить патологические формы, которые, по взглядам некоторых современных авторов, определяются как: 1) функциональная дислалия, природа которой 2) механическая, связанная с врожденными порока 3) органическая или центральная, выражающа При первичном обследовании артикуляции ребенка-дис-лалика ясно видна разница в первых двух формах дислалий. При функциональной дислалий не отмечается никаких отклонений от нормы как в строении периферического речевого аппарата, так и в его движениях. Все движения производятся легко и правильно равно как по инструкции, так и по подражанию. Координация движений легко доступна, например, неоднократное высовывание и убирание языка при открытом рте, задувание на кончик высунутого языка. Легко получаются пробы на удержание заданного положения языка и губ. При осмотре языка в положении покоя в полости рта не отмечается асимметрии половин языка. Движения губ при оскале и движения языка при высовывании тоже симметричны. При функциональной дислалий нарушение речи ограничено звуковым составом слова; легкие аграмматизмы, встречающиеся в речи маленьких детей-дислаликов, связаны с освоением родного языка. Они быстро исчезают при подражании правильной речи. Причиной функциональной дислалий бывает небольшая ограниченная слабость в каком-либо участке нервно-
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1058; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |