Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Л. В. Мелехова





движениях языка вперед, вверх и в стороны. Повторение движений вызывает быстрое утомление, замедляется темп движений, быстро наступает потеря точности движений. При повторении движений иногда наблюдается легкое по­синение языка, появляется дрожание.

В дошкольном возрасте дети-дислалики отличаются по­вышенной возбудимостью или, наоборот, заторможеннос­тью; часто у них имеется легкое отставание в общем разви­тии. Они менее активны в коллективе, стесняются своего недостатка. Их речь может вызвать насмешки у сверстни­ков и критические замечания у взрослых — это еще более подавляет их и приводит к вторичным изменениям в харак­тере. У таких детей рано может развиться раздражитель­ность, плаксивость, обидчивость. Они сами не могут спра­виться с плохой речью и, страдая от этого, реагируют непослушанием, агрессивным поведением.

В противоположность обычной функциональной дисла-лии описанная форма исправляется медленно. Срок логопе­дических занятий возрастает до нескольких месяцев, а иног­да нужно повторить курс логопедических занятий. Анализ подобных случаев заставляет выделить указанную группу как группу осложненных дислалийс различны­ми причинами, которые должны быть точно изучены, так как это имеет большое значение для прогноза и срока лого­педических занятий. Указанные формы, по-видимому, мо­гут трактоваться как стертые формы дизартрии, недостаточ­но точно диагностированные при первичном медицинском обследовании. Стертые формы дизартрии (органическая дис­лалия) и механическая дислалия сохраняются по выходе ребенка из дошкольного возраста.

Снижение процента детей с неправильной речью в стар­шем дошкольном и школьном возрасте происходит за счет уменьшения функциональной дислалии.

Мелехова Л.В. Дифференциация дислалии. Очерки по патологии речи и голоса / Под ред. С.С. Ляпи­девского. — М., 1967. — С. 80—85.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2915; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.