Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Л. В. Мелехова. мышечного аппарата речи в период ее становления





мышечного аппарата речи в период ее становления. Она вы­зывается запаздыванием формирования тонких речевых дифференцировок. Эта временная слабость проходит по мере роста и развития ребенка, но след от нее остается в виде ус­военного неправильного произношения тех или иных зву­ков речи.

В иных случаях функциональная дислалия возникает в результате подражания неправильной речи людей, окру­жающих ребенка.

Исправление произношения при функциональной форме дислалии проходит без особого труда в короткий срок (от нескольких занятий до одного месяца). Новое произноше­ние легко усваивается ребенком, и он забывает о своем не­правильном произношении.

При механической дислалии особенность в стро­ении артикуляционного аппарата заметить нетрудно. Так, незаращение твердого и мягкого нёба, расщепление губы, прогнатию или прогению легко обнаруживают при первом осмотре. Укорочение подъязычной связи можно видеть при поднимании кончика языка к верхним зубам или при при­сасывании языка к нёбу. Грубые аномалии в расстановке зубов (обусловливающие неправильное звучание некоторых звуков) тоже легко видимы. Трудным для распознавания при внешнем осмотре оказываются особенности в строении глотки, когда увеличено расстояние от края нёбной зана­вески до задней стенки глотки, что является причиной гну­савой речи.

При механической дислалии логопедическая работа так же, как и при других формах дислалии, должна начинаться рано.

Еще до получения оперативной хирургической помощи занятия с логопедом заметно улучшают речь. Пластичность детского мозга и всего периферического аппарата речи по­зволяет выработать у ребенка правильную артикуляцию зву­ков даже при сквозной расщелине нёба. Некоторая носовая утечка воздуха во время речи сохраняется, но не мешает ре­бенку пользоваться своей речью. Дооперационный период ло­гопедической работы положительно влияет на продолжение ее и после операции: травмированные ткани (мягкого нёба, губы) легче поддаются воздействию массажа и гимнастики. Приобретенный начальный навык правильного звукопроиз-ношения восстанавливается и упрочивается быстрее.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1179; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.