Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О психолого-педагогических особенностях детей-дислаликов 155




отдельных случаев. Дети охотно занимались с логопедом, стараясь избавиться от своего дефекта.

3. Отмечались вегетативные нарушения, которые прояв­
лялись в потливости конечностей и красном дермографизме.

4. В некоторых случаях наблюдалось нерезко выражен­
ное снижение памяти, что влияло на усвоение прорабатыва­
емого логопедического материала.

5. В строении артикуляционного аппарата нарушений не
отмечалось, за исключением механических дислалий.

6. У большей части обследованных детей наблюдались бы­
страя истощаемость, отвлекаемость, неустойчивость вни­
мания.

7. Сон в основном спокойный, без ночных страхов и сно­
видений.

8. Гигиенические навыки у детей вырабатывались быст­
ро и стойко удерживались.

9. Через 1—3 месяца работы с логопедом дети-дислалики
дают хорошие результаты. У них восстанавливаются дефек­
тные звуки.

10. Прогноз у дислаликов благоприятный. Дети-дизартрики.

1. У дизартриков в большинстве случаев отмечались за­
держка психического развития по органическому типу и
олигофрения. У большинства обследованных затруднены
процессы восприятия и памяти, что безусловно влияет на со­
стояние интеллекта.

2. Учитывая органическую природу у детей-дизартриков,
мы отмечали ряд сдвигов со стороны эмоционально-волевой
сферы. Поведение детей было неровным, неустойчивым, не­
уравновешенным. В настроении часты смены (смех и плач),
срывы, аффекты, злобность, упрямство, раздражительность,
негативизм.

3. Грубо выражены вегетативные нарушения: синюшные,
холодные, влажные руки и ноги, яркий, красный, устойчи­
вый дермографизм.

4. Со стороны двигательной сферы отмечались некоторые
Денерваторные нарушения мышц, участвующих в артику­
ляционном аппарате, а также и в общей моторике (гемипа-
Резы, тетрапарезы). Кроме того, в отличие от дислаликов,
помимо нарушений звуковой стороны речи, отмечались и






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1140; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.