КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Механические дислалии 159
как и других элементов фонетической стороны речи (например, тембра голоса, выразительности, ритма). Однако отклонения в словаре и в грамматическом строе не являются доминирующими и выступают как сопутствующие основному расстройству звукопроизношения. В связи с тем, что в процессе формирования речи ребенка происходит параллельное взаимовлияющее развитие восприятия речи и ее воспроизведения, при механической дислалии могут встречаться не только нарушения воспроизведения, выговаривания звуков, но и неправильное слуховое восприятие их. Так, например, ребенок может плохо дифференцировать звуки с— ш, з — ж, ц — ч,р — л и др. Известно, что письменная речь формируется на базе устной. Успешное овладение грамотой находится в прямой зависимости от состояния фонематического слуха, поэтому при механической дислалии могут наблюдаться и нарушения письменной формы речи. Проявления речевой патологии очень разнообразны. Наряду с описанными явлениями встречаются случаи механической дислалии, развивающейся параллельно другим речевым дефектам, например алалии, афазии, дизартрии и др. Правильное строение языка, зубов, челюстей, носоглотки имеет большое значение в жизни ребенка, обеспечивает его полноценное питание, дыхание и правильное формирование речи. Нельзя не учитывать и косметический фактор. Как известно, недостаточное пережевывание пищи нарушает питание и влечет за собой ослабление детского организма, что может служить благоприятной почвой для многих более сложных и тяжелых заболеваний, а в связи с этим и Для возникновения речевых дефектов. Аналогичная картина возникает при неправильном дыхании ребенка. Дефекты Речи затрудняют общение детей между собой и со взрослыми, что часто травмирует психику ребенка. Такие дети не-Редко становятся замкнутыми, раздражительными, неактивными. Недостаточное общение, речевая пассивность служат серьезным тормозом в формировании полноценной Речи не только в фонетическом, но и в лексико-граммати-ческом отношении. Патологические особенности строения артикуляционно-Го аппарата могут быть различными. Условно их подразделяют на две большие группы. К первой относятся аномалии
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 696; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |