Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Механические дислалии 159




как и других элементов фонетической стороны речи (напри­мер, тембра голоса, выразительности, ритма). Однако откло­нения в словаре и в грамматическом строе не являются до­минирующими и выступают как сопутствующие основному расстройству звукопроизношения. В связи с тем, что в про­цессе формирования речи ребенка происходит параллельное взаимовлияющее развитие восприятия речи и ее воспроиз­ведения, при механической дислалии могут встречаться не только нарушения воспроизведения, выговаривания звуков, но и неправильное слуховое восприятие их. Так, например, ребенок может плохо дифференцировать звуки с— ш, зж, цч,рл и др. Известно, что письменная речь формирует­ся на базе устной. Успешное овладение грамотой находится в прямой зависимости от состояния фонематического слу­ха, поэтому при механической дислалии могут наблюдать­ся и нарушения письменной формы речи. Проявления рече­вой патологии очень разнообразны. Наряду с описанными явлениями встречаются случаи механической дислалии, развивающейся параллельно другим речевым дефектам, на­пример алалии, афазии, дизартрии и др.

Правильное строение языка, зубов, челюстей, носоглот­ки имеет большое значение в жизни ребенка, обеспечивает его полноценное питание, дыхание и правильное формиро­вание речи. Нельзя не учитывать и косметический фактор. Как известно, недостаточное пережевывание пищи наруша­ет питание и влечет за собой ослабление детского организ­ма, что может служить благоприятной почвой для многих более сложных и тяжелых заболеваний, а в связи с этим и Для возникновения речевых дефектов. Аналогичная карти­на возникает при неправильном дыхании ребенка. Дефекты Речи затрудняют общение детей между собой и со взрослы­ми, что часто травмирует психику ребенка. Такие дети не-Редко становятся замкнутыми, раздражительными, неак­тивными. Недостаточное общение, речевая пассивность служат серьезным тормозом в формировании полноценной Речи не только в фонетическом, но и в лексико-граммати-ческом отношении.

Патологические особенности строения артикуляционно-Го аппарата могут быть различными. Условно их подразде­ляют на две большие группы. К первой относятся аномалии






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 696; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.