Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

А. Г. Шембель. дают группы звуков, требующие общности движений эле­ментов артикуляционного аппарата





дают группы звуков, требующие общности движений эле­ментов артикуляционного аппарата. В этом заключается отличие их от функциональных дислалий. Поясним это при­мером. При открытом переднем прикусе может встречаться расстройство произношений всех язычно-зубных звуков: с, з, ц, т, ш', ж,ч,щи их мягких пар за счет несмыкания рез­цов и отсутствия упора в них кончика языка. При функцио­нальной дислалий картина может быть иной. Например, при межзубном произношении с, з, ц и их парных звуков может не быть межзубного произношения других язычно-зубных звуков {т, д, т', д').

В процессе речи начинают с повышенной активностью двигаться некоторые другие мышцы (губа движется силь­нее и подключаются мимические мышцы), мягкости звуков нет. Слоговая структура слова сохраняется. Замещение от­сутствующих звуков субститутами может происходить по сходству как артикуляторных, так и акустических особенно­стей (В.И. Бельтюков, С. Бернштейн, А.Н. Гвоздев, Л.В. Ней­ман, Б.Д. Эльконин и др.).

Исследованиями отечественных физиологов показана ве­дущая роль речеслухового и речедвигательного анализато­ров в полноценном формировании речи ребенка. Последу­ющая разработка этих вопросов нашла свое отражение и в исследованиях советских дефектологов. Так. установле­но, что формирование нормального восприятия звуков речи базируется на полноценных артикуляторных движениях (В.И. Бельтюков, Л.В. Нейман).

В тех случаях, когда строение артикулирующих органов периферического отдела речевого аппарата нарушено, фор­мирование речи происходит в особых условиях: артикуле-мы звуков образуются таким образом, чтобы акустический характер звука был похож на обычный, нормальный. В этом проявляются большие компенсаторные возможности детс­кого организма.

Таким образом, слуховой контроль (там, где он является полноценным) корригирует звукопроизношение. Поэтому мы иногда встречаемся с аномальной артикуляцией, кото­рая выявляется только при визуальном исследовании поло­сти рта в момент артикуляции звука; акустически же раз­ницу выявить не всегда удается.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 755; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.