Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика логопедической работы при нарушениях звукопроизношения 205




пальца до указательного охватывает шею в области горта­ни). Полезно пальцами слегка потряхивать гортань, чтобы вызвать вибрацию голосовых связок.

Резонирование звучащего голоса можно уловить, прикла­дывая ладонь к темени, а также ладони обеих рук или к ушам или к щекам.

Все указанные упражнения являются, с одной стороны, хорошей гимнастикой для голосовых связок и, с другой сто­роны, приводят к умению осознанно включать голосовые связки, т. е. к произвольному их смыканию. И наконец, так­тильно-вибрационные ощущения становятся надёжным кон­тролем при дифференциации звонких и глухих звуков. Иног­да непосредственно в процессе этих упражнений удается получить первый звонкий звук. После его укрепления часто оказывается возможным последовательно поставить и ос­тальные звонкие.

Полезно сопоставить переход от глухого звука к звонко­му в отношении всех шести пар. Это поможет переносить усвоенный навык с одной пары на другую. Можно добиться озвончения звука благодаря непосредственному переходу к нему от одного из соноров м, н, л, р (например, мммба, нннба) или применив сочетание звонкого звука, который нужно вызвать с одним из соноров между гласными (напри­мер, адма, адна, адра и т. п.).

Не всегда удается начать постановку озвончения с группы щелевых, так как иногда наряду с дефектами озвончения об­наруживается тот или иной вариант сигматизма. В этих слу­чаях приходится сначала поставить звуки с, ш и только тогда озвончать их.

Не всегда предварительное озвончение звуков ф, с, ш обес­печивает озвончение взрывных теми же приемами. Для этих случаев разработаны специальные приемы постановки зву­ка б. Предлагают дуть сквозь сближенные (но не сжатые) губы при некотором раздувании щек, а затем прибавляют голос, получается длительное двугубное в. В это время логопед прикладывает свой указательный палец в горизонтальном положении к нижней губе ребенка и, производя легкие дви­жения вверх и вниз, вызывает смыкание и размыкание губ. Получается звучание звука б (ббб), затем движение несколь­ко замедляется и получаются изолированные звуки б. Очень






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.