Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О. В. Правдина. Несоблюдение последнего условия ставит занимающего­ся перед необходимостью создания сразу очень тонких диф-ференцировок





Несоблюдение последнего условия ставит занимающего­ся перед необходимостью создания сразу очень тонких диф-ференцировок, еще недоступных для него.

Основываясь на указанных положениях, в работу над зву­ками можно одновременно включить следующие разделы:

1) автоматизация незакрепленных звуков;

2) дифференциация употребляемых, но смешиваемых зву­
ков;

3) постановка наиболее легких звуков;

4) подготовительные упражнения для постановки наибо­
лее трудных звуков.

Критерием легкости или трудности исправления того или иного звука у данного ребенка будет уровень нарушения его произношения (звук совсем не произносится; произносится, но не автоматизирован, смешивается) и вариант того или иного вида неправильного звукопроизношения. Например, одноударное произношение звука р, по сравнению с гор­ловым его произношением, значительно совершеннее, а следовательно, и легче для коррекции; губно-зубное про­изношение свистящих легче исправить, чем призубное, и т. п. <...>

При дислалии, как уже было отмечено, изложенная ме­тодика исправления звуков дает хороший эффект; для дошкольников достаточна только фиксация внимания на правильном звучании и на артикуляции, без применения специальных приемов и без последующего длительного закрепления.

При дизартрии недостатки звукопроизношения преодоле­ваются только под влиянием длительного систематического логопедического воздействия, в котором очень большое мес­то занимает работа над артикуляционной моторикой и требу­ется длительное закрепление правильного произношения.

При алалии недостатки звукопроизношения преодолева­ются в большей степени в процессе работы над словарем.

При нарушениях речи на почве ослабленного слуха в пре­одолении дефектов звукопроизношения большое значение имеет вся педагогическая работа в целом и в частности обу­чение чтению с губ.

Все перечисленные случаи имеют осложненное течение и еще труднее поддаются исправлению при общей физичес-





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.