Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обследование детей с нарушениями звукопроизношения 213




нарушены (сигматизм, ротацизм и пр.), каков характер ис­кажения звуков (парасигматизм, межзубный, губно-зубной, боковой сигматизм и т. д.).

4. Установление, по возможности, тех причин, которые
обусловливают неправильность произношения звуков (де­
фекты в строении речевого аппарата, недостаточная подвиж­
ность артикуляторных органов, нарушение слуховой диф­
ференциации звуков), что очень важно для определения
путей коррекционного воздействия.

5. Выявление возможных вторичных нарушений, связан­
ных с дефектами звукопроизношения (в первую очередь —
однотипных нарушений письма). С этой целью ребенку
школьного возраста обязательно должна быть предложена
диктовка, включающая много слов с неправильно им произ­
носимыми и, в особенности, с заменяемыми им звуками.

Чтобы составить представление о состоянии речи ребен­ка в целом, можно попросить его о чем-то рассказать. В ка­честве темы для такого рассказа может быть предложена, например, доступная по содержанию сюжетная картинка или их серия. Прежде всего необходимо обратить внимание на наличие или отсутствие у ребенка фразовой речи, кото­рая в норме должна начать развиваться примерно с полуто­ра лет. Но вот рассказ 4-летнего мальчика по картинке «Зим­ние забавы», на которой изображено множество разных «происшествий»: «Зима. Снег. Дети.Торка. Собака. Маль­чик упал». Как видим, фразовая речь у ребенка почти пол­ностью отсутствует, в связи с чем он ограничивается простым называнием предметов и явлений. Естественно, что в подоб­ном случае внимание родителей в первую очередь должны привлечь не столько имеющиеся у ребенка дефекты звуко­произношения, сколько явное отставание его общего рече­вого развития.

Важно проследить и за правильностью грамматического оформления предложений, если у ребенка уже имеется фра­зовая речь. Например, 5-летний ребенок пересказал прочи­танный ему рассказ следующим образом: «Совы живут на де­ревьев. Совенок упал из дуба. Пришли мальчики и его взяли домой. Он ел и пил. Они его отнесли в лесу. Он полетел на дуб». Здесь сразу обращает на себя внимание наличие большого количества аграмматизмов, которые при нормальном ходе





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 752; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.