Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Л.Г. Парамонова




Методика логопедической работы при нарушениях звукопроизношения 211

кой ослабленности или психической неустойчивости и не­полноценности ребенка.

Особенно трудной будет работа при умственной отста­лости, так как в этих случаях происхождение дефекта чаще всего обусловлено комплексом причин и протекает на фоне нарушенных основных нервных процессов и сни­женного интеллекта.

Правдина О.В. Методика логопедической работы при нарушениях звукопроизношения. Логопедия. — М., 1973.—С. 87—121.


Обследование детей с нарушениями звукопроизношения

При обследовании детей с нарушениями звукопроизно­шения нужно решить целый ряд задач. Основные из них сле­дующие:

1. Отграничение истинных нарушений звукопроизноше­
ния, требующих специальной логопедической помощи, от
внешне сходных проявлений. Особую бдительность при этом
следует проявить в отношении «физиологического косноя­
зычия». Хотя основным критерием здесь можно считать воз­
раст ребенка, однако мы уже говорили о том, что и в самом
раннем возрасте не исключено наличие у него тех патологи­
ческих причин, которые обусловливают не возрастные свое­
образия, а именно дефекты в произношении звуков речи.

2. Решение вопроса о том, являются ли дефекты звуко­
произношения самостоятельным нарушением речи или они
представляют собой лишь один из симптомов какого-то бо­
лее сложного речевого расстройства. Здесь прежде всего сле­
дует обратить внимание на общую внятность речи ребенка,
на «достаточность» его словарного запаса, на правильность
построения фраз, на умение о чем-то связно рассказать и пр.,
т. е. важно оценить речь ребенка в целом. (На практике мы
часто убеждаемся в том, что родителям легче всего бывает
заметить неправильность в произношении звуков, и поэто­
му они нередко «из-за деревьев не видят леса»). Всесторон­
няя оценка речи ребенка особенно важна в тех случаях, ког­
да имели место какие-либо осложнения в протекании
беременности и родов у матери, когда отмечалось позднее на­
чало сидения, ходьбы, позднее (после 2—3 лет) появление
фразовой речи и другие отклонения в развитии.

3. Выявление всех неправильно произносимых звуков.
Эта часть обследования позволит выяснить «внешнюю сто­
рону» нарушения, т. е. составить представление о том, как
много звуков ребенок произносит дефектно (мономорфность
или полиморфность нарушения), какие именно звуки у него





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1660; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.