Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обследование детей с нарушениями звукопроизношения






! Язык при высовывании изо рта может отклоняться в одну зторону, непроизвольно загибаться на нижнюю губу (ребе-юк не может удерживать его «прямо»), становиться узким 1ли постоянно подергиваться; он может также не поднимать-зя к верхней губе без помощи нижней, ребенок не может его («распластать» и т. п. Все это будет свидетельствовать о на- 1личии «дизартрического компонента», связанного с пареза-|ми артикуляторных мышц.

При выявлении у ребенка любого возраста подобных зат­руднений в движениях губ и языка следует обратить особое (внимание на сам характер искажения звуков. Так, при сла-I бости мышц кончика языка звуки могут произноситься меж-зубно, а при парезе одной стороны языка — с боковым от­тенком. Внешне эти особенности в произношении звуков напоминают нарушения их произношения при переднем или | боковом открытом прикусе, однако причина этого дефекта уже совершенно другая, а значит и методы преодоления тоже иные. Нередко наблюдается в этих случаях и какая-то нео­пределенность дефектного звучания звуков, а также «сма-занность» речи в целом.

Исследование слуховой дифференциации звуков особен­но важно в тех случаях, когда ребенок заменяет одни звуки речи другими, т.е. когда можно предполагать наличие у него сенсорной функциональной дислалии. Прежде всего здесь нужно проверить состояние биологического слуха, посколь­ку его снижение резко затрудняет возможность слуховой дифференциации звуков (свистящие звуки могут при этом вообще не восприниматься на слух). Для детей со снижен­ным слухом характерны некоторые особенности поведения. В частности, при разговоре они стараются поворачиваться к говорящему тем ухом, которым лучше слышат, а также внимательно присматриваются к артикуляции говоряще­го и нередко отвечают «невпопад». При наличии у ребенка таких симптомов необходимо исследовать его слух, обра­тившись для этого к врачу-сурдологу.

Исследование слуховой дифференциации отдельных звуков обычно проводится при помощи специально подо­бранных парных картинок, названия которых различают­ся только проверяемым звуком (типа почка-бочка, рак-лак). Взрослый называет эти картинки в неопределенной






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 631; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.