КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Л. Г. Парамонова. имеют более чем сорокалетнюю давность и, следовательно, уже не отражают современного положения вещей
имеют более чем сорокалетнюю давность и, следовательно, уже не отражают современного положения вещей. В-третьих, практика логопедической работы со всей очевидностью свидетельствует о том, что далеко не все случаи неправильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста могут быть отнесены к возрастным особенностям, не требующим вмешательства специалистов. Для выяснения современного состояния проблемы в Петроградском районе Санкт-Петербурга по инициативе Психолого-педагогического центра «Здоровье» в 1998 г. было исследовано звукопроизношение у 868 детей массовых детских садов. Обследование детей проводилось логопедами дошкольных учреждений по разработанной нами единой схеме. Было выделено четыре возрастные группы дошкольников, соответствующие младшей, средней, старшей и подготовительной группам: от 3 до 4 лет (234 человека); от 4 до 5 лет (156 человек); от 5 до 6 лет (209 человек); от 6 до 7 лет (269 человек). Исследование показало, что нормальное звукопроизношение было лишь у 28% дошкольников, причем наименьший его процент (6%) — в младших группах, что вполне закономерно. «Возрастное косноязычие», являющееся нормой становления звукопроизношения, составило только 22,4%, в то время как даже у детей младших групп более чем в половине всех случаев (52,6%) отмечалось искаженное (боковое, межзубное и пр.) произношение звуков, не укладывающееся в рамки нормального онтогенеза. Об устойчивости такого рода дефектов, относимых к стертой дизартрии или механической дислалии, свидетельствует то, что и в подготовительных группах они составили 40,5%. Среди патологических форм нарушений звукопроизношения наибольший процент (60%) составили стертые и выраженные дизартрии. Механические дислалии в чистом виде составили 6,7%, сенсорные функциональные дислалии — 11,2% и 21,2% пришлось на смешанные формы, где во всех случаях присутствовал дизартрический компонент. Характерно также явное преобладание полиморфного нарушения звукопроизношения (76%) по сравнению с моно-морфным (24%), причем даже в подготовительных группах
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 815; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |