Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обследование детей с нарушениями звукопроизношения. Логопедическая помощь детям с нарушениями звукопро­изношения может оказываться в учреждениях разного типа






Логопедическая помощь детям с нарушениями звукопро­изношения может оказываться в учреждениях разного типа. В каждом конкретном случае выбор определяется двумя факторами: во-первых, возрастом ребенка и, во-вторых, са­мой тяжестью дефекта. Оба фактора приходится учитывать одновременно.

В случае тяжелых нарушений звукопроизношения (вы­раженная форма дизартрии или грубой механической дис-лалии), а также при проявлении дефектов звукопроизноше­ния на фоне общего недоразвития речи логопедическая помощь оказывается в учреждениях стационарного или по­лустационарного типа. Для детей дошкольного возраста это могут быть речевые ясли, речевые детские сады или специ­альные речевые группы при массовых детских садах, а так­же речевые стационары. Во всех этих учреждениях ребенку может быть оказана необходимая комплексная и к тому же достаточно продолжительная помощь. Временное помеще­ние таких детей в стационар желательно не только в лечеб­ных, но и в диагностических целях, поскольку здесь имеют­ся все необходимые условия для проведения тщательного комплексного обследования каждого ребенка разными спе­циалистами.

Детям школьного возраста с такого рода сложными рас­стройствами, при которых дефекты звукопроизношения яв­ляются лишь одним из симптомов каких-то более сложных речевых и других нарушений, коррекционно-диагностичес­кая помощь может оказываться в учреждениях стационар­ного или санаторно-курортного типа. Часть этих детей обу­чается в дальнейшем в специальных речевых школах или в школах для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, где с ними в течение ряда лет продолжается необ­ходимая коррекционная работа.

При более легких формах нарушений звукопроизноше­ния, являющихся самостоятельными речевыми расстрой­ствами, логопедическая помощь детям как дошкольного, так и школьного возраста оказывается в основном в учреждени­ях амбулаторного типа. Для дошкольников это будут лого­педические кабинеты при детских поликлиниках, для Школьников — школьные логопедические пункты при об­щеобразовательных школах. Подростки и взрослые могут



 



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 684; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.