Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Л. Г. Парамонова. последовательности, не употребляя при этом никаких по­ясняющих слов, а ребенок лишь молча их показывает





последовательности, не употребляя при этом никаких по­ясняющих слов, а ребенок лишь молча их показывает. Зат­руднения в показе будут свидетельствовать о неразличении данных звуков на слух (в нашем прлмере это звуки пиб.ри л). Особенно важно проверить возможность слуховой диф­ференциации тех звуков, которые ребенок заменяет в уст­ной речи. Подробное описание всей процедуры исследования и необходимый для этого дидактический материал приведе­ны в нашей книге «Говори и пиши правильно».

В ряде случаев у одного и того же ребенка могут быть и аномалии в строении речевого аппарата, и парезы мышц язы­ка, и неразличение некоторых звуков речи на слух, что зна­чительно усложняет общую картину нарушения звукопро-изношения. Более того, иногда даже дефект произношения одного и того же звука может иметь одновременно и «мотор­ную» и «сенсорную» обусловленность (например, звук ц за­меняется на с из-за неразличения этих двух звуков на слух, но с при этом произносится с «боковым» оттенком вследствие пареза мышц языка или наличия бокового открытого при­куса). Однако даже и в этих сложных случаях нужно поста­раться разобраться в том, что именно мешает правильному произношению каждого конкретного звука. Только так мож­но найти правильный и наиболее короткий путь коррекци-онного воздействия.

Если же у ребенка, имеющего дефекты в произношении звуков, не удалось выявить ни одной из рассмотренных выше причин, которые могли бы обусловить существование таких дефектов, то в этом случае следует задуматься о правильно­сти подхода взрослых к ребенку и о достаточности с их сто­роны внимания к его речевому развитию.

В сложных случаях нарушения звукопроизношения, свя­занных с параличом (парезами) артикуляторных мышц или с грубыми нарушениями анатомического строения речевых ор­ганов, в обследовании ребенка участвует не только логопед, но и врач-невропатолог, и ортодонт, и отоларинголог и другие спе­циалисты. Однако самое общее и предварительное представле­ние о картине имеющихся нарушений смогут составить и сами родители, воспользовавшись приведенными здесь сведениями. Это поможет им сориентироваться в проблеме и определить для себя программу дальнейших действий.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.