Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень примерных вопросов и заданий для самостоятельной работы




Образовательные технологии

 

Основными методами обучения студентов является использование в учебном процессе традиционных и нетрадиционных образовательных технологий.

Наиболее эффективной организации учебных занятий по дисциплине ПЦ.Б.02 «Педагогика» способствуют широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий со студентами (традиционные и проблемные лекции, обсуждение видеоматериалов, электронные презентации отдельных тем и вопросов дисциплины, деловые игры, дискуссии, работа по подгруппам, выполнение учебно-исследовательских заданий, решение педагогических ситуаций и задач, подготовка сообщений и рефератов, выполнение самостоятельных заданий, конспектирование первоисточников, анализ педагогического опыта.

 

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Наиболее эффективному усвоению теоретических знаний, получению практических умений и навыков по дисциплине ПЦ.Б.02 «Педагогика» способствуют различные формы индивидуальной учебной деятельности студентов: конспектирование учебной и научной литературы, работа с понятиями, анализ отдельных статей нормативно-правовой документации, сбор и анализ практического материала, выполнение вопросов и заданий для самостоятельной работы, подготовка сообщений и рефератов по предлагаемым темам.

Раздел 1. «Введение в педагогическую деятельность»

1. Составление словаря основных понятий по разделу 1 «Введение в педагогическую деятельность».

2. Аннотирование источников к темам семинарских занятий по разделу 1 (2-4 источника).

3. Конспектирование вопроса «Профессионально обусловленные требования к личности педагога» (Петрунина Т.А., Остапчук Н.В. Личность педагога: психолого-педагогический аспект. – Екатеринбург, 1997. – С. 23-37).

4. Подготовка реферативных сообщений по теме 4 «Педагогическая культура личности как условие профессиональной педагогической деятельности».

5. Составление опорного конспекта по теме «Система образования в современной России» (Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова и др., Под ред. А.С. Роботовой. – М.,2002).

6. Составление программы профессионального самовоспитания на ближайший год.

7. Подготовка к семинарским (практическим) занятиям, работа с учебной, научной и энциклопедической литературой.

8. Выполнение учебно-исследовательских заданий к семинарским занятиям.

Раздел 2. «Общие основы педагогики»

9. Составление словаря основных понятий по разделу 2 «Общие основы педагогики».

10. Составление логической схемы: «Связь педагогики с другими науками».

11. Составление опорного конспекта вопроса «Образование как общественное явление и педагогический процесс» (Педагогика: Учебное пособие для студентов педвузов /В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев и др.- М.,2000. – С.77-87).

12. Составление сравнительной таблицы «Базовые теории воспитания и развития личности».

13. Подготовка докладов по теме «Развитие, социализация и воспитание личности».

14. Анализ различных подходов к классификации закономерностей и принципов педагогического процесса.

15. Составление сравнительной таблицы «Сравнительная характеристика методов наблюдения, эксперимента».

16. Составление тестовых заданий по разделу 2.

17. Составление библиографии по разделу 2 в соответствии с ГОСТ.

18. Подготовка к семинарским (практическим) занятиям, работа с учебной, научной и энциклопедической литературой.

19. Выполнение учебно-исследовательских заданий к семинарским занятиям.

Раздел 3. «Теория обучения»

20. Составление словаря основных понятий темы по разделу 3 «Теория обучения».

21. Составление сравнительной таблицы «Современные дидактические концепции».

22. Конспектирование вопроса «Виды обучения и их характеристика» (Педагогика: Учебное пособие для студентов педвузов /В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев и др.- М.,2000. – С. 201-204).

23. Сравнительный анализ учебных планов общеобразовательных учреждений разных видов.

24. Сравнительный анализ учебных программ (традиционного, компенсирующего и коррекционного, обучения).

25. Анализ различных подходов к проблеме классификации методов обучения в учебной литературе.

26. Составление схемы «Условия эффективного применения методов обучения». (Педагогика: учебное пособие для студентов пед. институтов /Под ред. Ю.К. Бабанского. М., 1988. С. 410-411).

27. Подготовка реферативных сообщений по теме «Формы и средства организации обучения».

28. Составление сравнительной таблицы «Формы организации обучения».

29. Составление тестовых заданий по разделу 3.

30. Подготовка к семинарским (практическим) занятиям, работа с учебной, научной и энциклопедической литературой.

31. Выполнение учебно-исследовательских заданий к семинарским занятиям.

Раздел 4. «Теория воспитания»

32. Составление словаря основных понятий темы по разделу 4 «Теория воспитания».

33. Составление опорного конспекта вопроса «Характеристика общих закономерностей и принципов воспитания» (Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. институтов, пед. колледжей /Под ред. П. И. Пидкасистого. 3-е изд., доп. и перераб. - М., 1998. – С. 377-387).

34. Анализ международных и федеральных нормативных актов в области защиты прав человека, ребенка.

35. Составление логической схемы «Классификация методов воспитания».

36. Решение педагогических ситуаций и задач.

37. Составление тестовых заданий по разделу 4.

38. Подготовка к семинарским (практическим) занятиям, работа с учебной, научной и энциклопедической литературой.

39. Выполнение учебно-исследовательских заданий к семинарским занятиям.

Раздел 5. «История образования и педагогической мысли»

40. Составление сравнительной таблицы «Система воспитания и образования детей в Спарте и Афинах».

41. Конспектирование первоисточников по соответствующим темам раздела 5.

42. Анализ педагогического опыта.

43. Подготовка реферативных сообщений по теме «Образование и педагогическая мысль за рубежом и России в XX в.».

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.