КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Перечень примерных вопросов и заданий для самостоятельной работы
Образовательные технологии
Основными методами обучения студентов является использование в учебном процессе традиционных и нетрадиционных образовательных технологий. Наиболее эффективной организации учебных занятий по дисциплине ПЦ.Б.02 «Педагогика» способствуют широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий со студентами (традиционные и проблемные лекции, обсуждение видеоматериалов, электронные презентации отдельных тем и вопросов дисциплины, деловые игры, дискуссии, работа по подгруппам, выполнение учебно-исследовательских заданий, решение педагогических ситуаций и задач, подготовка сообщений и рефератов, выполнение самостоятельных заданий, конспектирование первоисточников, анализ педагогического опыта.
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. Наиболее эффективному усвоению теоретических знаний, получению практических умений и навыков по дисциплине ПЦ.Б.02 «Педагогика» способствуют различные формы индивидуальной учебной деятельности студентов: конспектирование учебной и научной литературы, работа с понятиями, анализ отдельных статей нормативно-правовой документации, сбор и анализ практического материала, выполнение вопросов и заданий для самостоятельной работы, подготовка сообщений и рефератов по предлагаемым темам. Раздел 1. «Введение в педагогическую деятельность» 1. Составление словаря основных понятий по разделу 1 «Введение в педагогическую деятельность». 2. Аннотирование источников к темам семинарских занятий по разделу 1 (2-4 источника). 3. Конспектирование вопроса «Профессионально обусловленные требования к личности педагога» (Петрунина Т.А., Остапчук Н.В. Личность педагога: психолого-педагогический аспект. – Екатеринбург, 1997. – С. 23-37). 4. Подготовка реферативных сообщений по теме 4 «Педагогическая культура личности как условие профессиональной педагогической деятельности». 5. Составление опорного конспекта по теме «Система образования в современной России» (Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова и др., Под ред. А.С. Роботовой. – М.,2002). 6. Составление программы профессионального самовоспитания на ближайший год. 7. Подготовка к семинарским (практическим) занятиям, работа с учебной, научной и энциклопедической литературой. 8. Выполнение учебно-исследовательских заданий к семинарским занятиям. Раздел 2. «Общие основы педагогики» 9. Составление словаря основных понятий по разделу 2 «Общие основы педагогики». 10. Составление логической схемы: «Связь педагогики с другими науками». 11. Составление опорного конспекта вопроса «Образование как общественное явление и педагогический процесс» (Педагогика: Учебное пособие для студентов педвузов /В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев и др.- М.,2000. – С.77-87). 12. Составление сравнительной таблицы «Базовые теории воспитания и развития личности». 13. Подготовка докладов по теме «Развитие, социализация и воспитание личности». 14. Анализ различных подходов к классификации закономерностей и принципов педагогического процесса. 15. Составление сравнительной таблицы «Сравнительная характеристика методов наблюдения, эксперимента». 16. Составление тестовых заданий по разделу 2. 17. Составление библиографии по разделу 2 в соответствии с ГОСТ. 18. Подготовка к семинарским (практическим) занятиям, работа с учебной, научной и энциклопедической литературой. 19. Выполнение учебно-исследовательских заданий к семинарским занятиям. Раздел 3. «Теория обучения» 20. Составление словаря основных понятий темы по разделу 3 «Теория обучения». 21. Составление сравнительной таблицы «Современные дидактические концепции». 22. Конспектирование вопроса «Виды обучения и их характеристика» (Педагогика: Учебное пособие для студентов педвузов /В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев и др.- М.,2000. – С. 201-204). 23. Сравнительный анализ учебных планов общеобразовательных учреждений разных видов. 24. Сравнительный анализ учебных программ (традиционного, компенсирующего и коррекционного, обучения). 25. Анализ различных подходов к проблеме классификации методов обучения в учебной литературе. 26. Составление схемы «Условия эффективного применения методов обучения». (Педагогика: учебное пособие для студентов пед. институтов /Под ред. Ю.К. Бабанского. М., 1988. С. 410-411). 27. Подготовка реферативных сообщений по теме «Формы и средства организации обучения». 28. Составление сравнительной таблицы «Формы организации обучения». 29. Составление тестовых заданий по разделу 3. 30. Подготовка к семинарским (практическим) занятиям, работа с учебной, научной и энциклопедической литературой. 31. Выполнение учебно-исследовательских заданий к семинарским занятиям. Раздел 4. «Теория воспитания» 32. Составление словаря основных понятий темы по разделу 4 «Теория воспитания». 33. Составление опорного конспекта вопроса «Характеристика общих закономерностей и принципов воспитания» (Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. институтов, пед. колледжей /Под ред. П. И. Пидкасистого. 3-е изд., доп. и перераб. - М., 1998. – С. 377-387). 34. Анализ международных и федеральных нормативных актов в области защиты прав человека, ребенка. 35. Составление логической схемы «Классификация методов воспитания». 36. Решение педагогических ситуаций и задач. 37. Составление тестовых заданий по разделу 4. 38. Подготовка к семинарским (практическим) занятиям, работа с учебной, научной и энциклопедической литературой. 39. Выполнение учебно-исследовательских заданий к семинарским занятиям. Раздел 5. «История образования и педагогической мысли» 40. Составление сравнительной таблицы «Система воспитания и образования детей в Спарте и Афинах». 41. Конспектирование первоисточников по соответствующим темам раздела 5. 42. Анализ педагогического опыта. 43. Подготовка реферативных сообщений по теме «Образование и педагогическая мысль за рубежом и России в XX в.».
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |