Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормативно-правовые акты. 1. Понятие и признаки договора розничной купли – продажи




ЗАДАЧИ

ТЕМА № 2. ДОГОВОР РОЗНИЧНОЙ КУПЛИ – ПРОДАЖИ

 

1. Понятие и признаки договора розничной купли – продажи.

2. Правовое регулирование договора розничной купли – продажи.

3. Элементы договора розничной купли продажи.

3.1. Стороны договора розничной купли – продажи. «Потребитель» по договору розничной купли – продажи.

3.2. Предмет договора.

3.3. Цена по договору розничной купли – продажи. Особенности ее определения.

3.4. Срок по договору розничной купли – продажи.

3.5. Форма договора. Особенности заключения договора розничной купли – продажи. Требования, предъявляемые к информации, представляемой продавцом.

4. Виды договоров розничной купли – продажи.

5. Условия договора розничной купли – продажи. Особенности их согласования.

6. Права, обязанности сторон по договору розничной купли – продажи.

7. Ответственность сторон по договору розничной купли – продажи.

7.1. Особенности ответственности за недостатки продаваемого товара по договору розничной купли – продажи. Виды недостатков. Сроки удовлетворения требований покупателя.

7.2. Возмещение убытков, уплата неустойки по договору розничной купли – продажи.

7.3. Компенсация морального вреда по договору розничной купли – продажи.

 

 

Задача № 1.

 

Универмаг продал Беляеву пианино с обязательством доставить его на квартиру покупателю. При перевозке автомобиль попал под сильный дождь, пианино намокло и было испорчено. Покупатель отказался принять доставленное ему пианино и потребовал возврата денег или доставки другого, исправного инструмента. На свое заявление Беляев получил от администрации универмага ответ, в котором указывалось, что Беляев, выбрав в магазине пианино и уплатив за него деньги, стал его собственником и поэтому сам должен нести последствия порчи инструмента от случайных причин. Беляев обратился с иском в суд. В исковом заявлении он просил взыскать с универмага стоимость пианино или взамен предоставить ему холодильник новой модели, поступивший в продажу. Универмаг со своей стороны просил суд обязать Беляева принять купленное им пианино.

1. Когда возникает право собственности у покупателя при продаже вещи с обязательством доставки?

2. Какие последствия наступают в случае отказа покупателя принять купленную вещь или оплатить ее стоимость?

3. Имеет ли Беляев право отказаться от принятия доставленного пианино и потребовать возврата денег или замены пианино холодильником?

 

Задача № 2.

 

16 ноября Крылов купил в универмаге костюм и ботинки, предварительно их примерив и внимательно осмотрев. Придя домой, Крылов снова стал примерять костюм, но фасон и расцветка костюма ему не понравились. Посоветовавшись с отцом, Крылов решил обменять костюм в ближайшее воскресенье, 21 ноября. Костюм Крылов больше не надевал. 20 ноября, возвращаясь с работы, Крылов споткнулся на лестнице, а потом обнаружил, что у одного из новых ботинок с носка отрывается подошва. 21 ноября Крылов пришел в универмаг и потребовал обменять костюм, а за ботинки возвратить деньги. Администрация универмага обменять костюм отказалась, ссылаясь на то, что костюм вполне доброкачественный, соответствующего размера и никаких серьезных причин для обмена нет. Что же касается ботинок, то администрация согласилась принять их обратно, но лишь в обмен на другую пару.

1. Вправе ли Крылов обменять доброкачественный костюм, фасон и расцветка которого ему не понравилась?

2. Какие права имеет покупатель в случае выявления в купленной обуви дефектов производственного характера?

 

Задача № 3.

 

Елисеева приобрела в магазине телевизор. Через 20 дней после покупки телевизор вышел из строя. Покупательница потребовала замены телевизора, ссылаясь на наличие в магазине телевизоров этой модели, а также на свое нежелание устранять неисправность в гарантийной мастерской.

1. Каков порядок обмена товаров, для которых установлены гарантийные сроки?

2. Обязан ли магазин произвести обмен телевизора в данном случае?

 

Задача № 4.

 

12 марта Розова купила в магазине «Электротехника» бытовой надплитный электровоздухоочиститель типа «БЭВ-2М-1». Через пять дней у воздухоочистителя вышел из строя электродвигатель и прибор перестал очищать воздух. 19 марта Розова привезла дефектный воздухоочиститель в магазин «Электротехника». В этот день в магазине снизилась цена на все типы воздухоочистителей на 15%.

1. Что вправе потребовать Розова от магазина «Электротехника» при предъявлении ему проданного им воздухоочистителя ненадлежащего качества?

2. В какой срок магазин «Электротехника» обязан заменить дефектный воздухоочиститель на новый?

3. Если возникнет необходимость дополнительной проверки качества воздухоочистителя, то в какой срок он может быть заменен?

4. Какую неустойку должен будет заплатить магазин Розовой в случае нарушения срока замены воздухоочистителя?

5. Как будет исчисляться гарантийный срок при замене воздухоочистителя?

6. Как будет исчисляться цена дефектного воздухоочистителя, если в момент его замены его стоимость снизилась на 15%?

 

Задача № 5.

 

Воронкин купил по образцу холодильник «Ока-6М» в магазине «Холод» с условием доставки его на дом в оговоренный срок. Холодильник был доставлен с опозданием на пять дней. Воронкин, взявший отпуск за свой счет, понес убытки. Платный механик, вызванный из мастерской для установки холодильника, обнаружил при его включении в электросеть признаки замыкания токоведущих частей на корпус. В присутствии механика вышел из строя мотор.

Директор магазина отказался забрать холодильник своим транспортом. Воронкин выполнил это за свой счет. В магазине он узнал, что холодильник «Ока-бМ» подорожал на 20% и что обменять его холодильник на новый нельзя, поскольку их нет в продаже. Продавец принял холодильник Воронкина в ремонт. Воронкин потребовал на время ремонта предоставить ему другой холодильник безвозмездно. Продавец отказался. Отремонтированный холодильник был доставлен Воронкину через тридцать дней.

Воронкин подал в суд иск к магазину «Холод» с требованием возмещения ему следующих убытков, связанных с доставкой и возвратом холодильника «Ока-бМ»: а) оплатить пять рабочих дней ожидания доставки холодильника; б) проценты на сумму стоимости холодильника в соответствии с учетной ставкой банковского процента за пять дней опоздания с доставкой холодильника; в) стоимость работы платного механика; г) стоимость доставки при возврате неисправного холодильника в магазин «Холод»; д) неустойку в размере одного процента от новой цены холодильника за каждый день непредоставления ему на период ремонта аналогичного холодильника в течение тридцати дней; е) штраф за выпуск и продажу недоброкачественной продукции.

1. Какие из указанных в задаче требований Воронкина к магазину «Холод» могут быть удовлетворены судом?

2. В какой момент договор купли-продажи холодильника «Ока-бМ» по образцу считается исполненным?

3. В течение какого времени Воронкин вправе предъявить требования к магазину «Холода» связанные с недостатком холодильника «Ока-бМ»?

4. В какой срок магазин «Холод» обязан был предоставить Воронкину аналогичный холодильник в безвозмездное пользование на время ремонта его неисправного холодильника?

 

Задача № 6.

 

Мыскин приобрел в универмаге «Центральный» цветной телевизор. Через полчаса после включения телевизора дома он взорвался, в результате чего Мыскин получил ожоги и ранения и в течение месяца находился на стационарном лечении. Кроме того, пожаром были полностью уничтожены оконные шторы, ковер, мебель, библиотека.

Выйдя из больницы, Мыскин узнал, что в результате экспертизы установлено наличие в купленном им телевизоре производственного дефекта, вызвавшего самовозгорание и взрыв телевизора. Ущерб, причиненный Мыскину, с учетом утраты заработка за время лечения, затрат на усиленное питание, а также ремонта комнаты и стоимости сгоревшего имущества, составил весьма значительную сумму.

Мыскин предъявил иск о возмещении причиненного вреда к заводу-изготовителю телевизора. Завод против иска возражал и привел в обоснование своих возражений следующие доводы: во-первых, завод никогда с Мыскиным в договорных отношениях не состоял, в то время как универмаг «Центральный» является стороной в договоре розничной купли-продажи, поскольку возгорание телевизора произошло в течение гарантийного срока его эксплуатации; во-вторых, завод мог бы нести ответственность перед Мыскиным за причинение вреда только в случае, если бы гарантийный срок на телевизор уже истек.

Суд, согласившись с доводами завода, отказал Мыскину в удовлетворении исковых требований к нему и пояснил, что Мыскин не лишается права обратиться с иском к универмагу «Центральный» как к стороне по договору розничной купли-продажи.

Имеются ли основания для обжалования решения суда?

 

Задача № 7.

 

Ангордов купил в магазине «Фототовары» в кредит фотоаппарат. Погасив половину цены приобретенного фотоаппарата, Ангордов с работы уволился и в течение нескольких месяцев от него платежи магазину не поступали. В связи с этим магазин обратился в суд с иском к Ангордову, требуя взыскания с него всей суммы задолженности, хотя до истечения срока последнего платежа оставалось три месяца. Суд иск магазина удовлетворил. Ангордов обжаловал решение суда, указав, что взыскание с него сразу всей суммы противоречит содержанию договора, который предусматривает периодические платежи за купленную им вещь.

Как следует разрешить данный спор?

 

 

Задача № 8.

 

Определите момент заключения договора розничной купли-продажи и момент перехода права собственности при покупке товаров: а) в автоматах; б) в кредит; в) за наличный расчет с доставкой товара на дом; г) с последующим заключением отдельного договора транспортным агентством на доставку товара; д) после выписки продавцом товарного чека; е) в магазине самообслуживания; ж) путем уплаты денег непосредственно продавцу; з) на которые установлены гарантийные сроки.

1. Каков порядок заключения договора купли-продажи?

2. Каковы права и обязанности сторон по договору?

3. Кому может покупатель предъявить претензии в случае повреждения товаров при поставке их на дом по условиям задачи?

 

Задача № 9.

 

В магазине самообслуживания у расчетного узла покупатель уронил банку со сметаной. А другой покупатель, не заметив этого, поскользнулся и выронил бутылку вина стоимостью 200 рублей.

1. Что такое риск случайной гибели вещи?

2. Кто по условиям задачи несет убытки?

 

Задача № 10.

 

Фирсов выбрал в магазине кувшин и направился к кассе для оплаты. Когда он предъявил оплаченный чек продавцу, последний, забрав чек, пояснил, что отобранный им кувшин разбил Абрамов, к которому и следует обратиться покупателю.

1. С какого момента считается заключенным договор розничной купли-продажи?

2. Когда наступает момент перехода права собственности при розничной купли-продажи?

3. Как следует разрешить данный спор?

 

Задача № 11.

 

В магазине самообслуживания покупатель приобрел питание «Малыш», а дома обнаружил, что срок его годности истек. Покупатель потребовал возврата денег или обмена купленного товара. Продавец отказался удовлетворить требования покупателя, ссылаясь на то, что продовольственные товары обмену не подлежат и, кроме того, отбор товара производился самим покупателем.

1. Подлежат ли обмену продовольственные товары?

2. Как должен поступить магазин в данном случае?

 

ЗАДАНИЯ

 

1. Выпишите из закона «О защите прав потребителей» статьи, предусматривающие возмещение морального вреда в случае покупки товара ненадлежащего качества.

2. Проанализировав ст.475 и ст.503 ГК РФ составьте сравнительную таблицу объема прав покупателя по договору купли – продажи и договору розничной купли – продажи.

 

1. Гражданский кодекс РФ (Глава 30) от 26 января 1996 N 14-ФЗ (в ред. от 20.04.2007 г. № 53-ФЗ) // Российская газета. 1996. N 23; Собрание законодательства РФ. 2007. N 17. Ст. 1929.

2. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 г. (в ред. от 25.11.2006) // ВВС 1992. № 15. Ст.766; СЗ РФ.2006. N 48. Ст. 4943.

3. Постановление Правительства РФ 19 января 1998 № 55 «Правила продажи отдельных видов товаров» № 55 (в ред. от 27.03.2007) // СЗ РФ. 1998. №4. Ст.482; СЗ РФ. 2007. N 14. Ст. 1697.

4. Постановление Правительства РФ от 19 января 1998. №55 «Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяются требования покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара» // СЗ РФ 1998. № 4.Ст.482.

5. Постановление Правительства РФ от 19 января 1998. №56 (в ред. от 06.02. 2002) «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, форм, габарита, фасона, расцветки или компенсация» // СЗ РФ 1998. №4. Ст.482; СЗ РФ. 2002. № 6.Ст. 584.

6. Постановление Правительства РФ от 21 июля 1997 «Правила продажи товаров по образцам» (в ред. от 07.12.2000) // СЗ РФ 1997. №30. Ст.3657; СЗ РФ. 2000. № 50.Ст.4908.

7. Постановление Правительства РФ от 10 июня 1997 №720 «Об утверждении перечня товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов) которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы, и перечня товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению» (в ред. от 10.05.2001) // СЗ РФ 1997. №25. Ст.2942; СЗ РФ. 2001. № 20. Ст. 2023.

8. Постановление Правительства РФ от 13 мая 1997 №575 «Об утверждении перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков» // СЗ РФ. 1997. №20. Ст.2303.

9. Постановление Правительства РФ от 06 июня 1998 «Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами» (в ред. от 22.02.2001) // СЗ РФ 1998. № 24. Ст.2733; СЗ РФ. 2001. № 9. Ст. 872.

10. Постановление СМ РФ от 09 сентября 1993. № 895 «Правила продажи гражданам товаров длительного пользования в кредит» // САПП РФ. 1993. №39. Ст.3613.

11. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 1994 № 10 (в ред. от 06.02.2007) «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда»// Российская газета. 1995.N 29.

12. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994. №7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» (в ред. от ред. от 11.05.2007) // БВС. 1995. №1. №7.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Белоусов Е.Н., Крючкова П.В. и др. Закон о защите прав потребителей с научно-практическим комментарием. М., 1996.

2. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга вторая. Договоры о передаче имущества.М., 2002.

3. Витрянский В. Договоры, обслуживающие граждан // Закон. 1996. № 6.

4. Горина И.Е. Защита прав потребителей: часто задаваемые вопросы, образцы документов: сам себе адвокат, N 4. Юрайт-Издат. М., 2006

5. Защита прав потребителей / под ред. С.А. Новикова. М., 1997.

6. Кабалкин А.Ю. Гражданско-правовой договор в сфере обслуживания. М., 1980.

7. Как защищаются права потребителя: судебная практика, закон, комментарий. Составитель В.А. Верховцев. М., 1997.

8. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй. Под ред. Т.Е. Абовой, А.Ю. Кабалкина. М., 2004.

9. Максимова Н.А. Учебно-методическое пособие. Правовое регулирование договора купли-продажи. Астрахань, 2001.

10. Парций Я.Е. Закон РФ «О защите прав потребителей» (постатейный комментарий). М., 1996.

11. Романова Е.В.Правила торговли и защита прав продавца. М., 2005.

12. Сухновский А.Ф. Комиссионная торговля. Правовые вопросы. М., 1989.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1587; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.