Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Культурные центры корейских провинций в наши дни От простого подражания — к созданию эталона




 

 
В 1995 году, после того как начала функционировать система мест-ного самоуправления, города-мегаполисы и административные центры провинций наперегонки стали учреждать культурные фонды и открывать центры культуры. В настоящее время количество учреждений культуры, открытых после 1995 года под названиями «Дом литера-туры и искусства», «Дворец искусств», по самым скромным подсчётам перевалило за 100. В Корее немало городов, где власти в лице глав организаций местного самоуправления уделяют большое внимание строительству домов культуры, в работе которых большое место отво-дится самобытным формам народного творчества данной провинции. Однако положительной оценки заслуживает и централизованное управление в сфере культуры, благодаря которому жители отдалённых районов получили возмож-ность наслаждаться разнообразными культурными программами. Новая инфраструктура культуры Центр культуры и искусства в Тэчжоне, Центр культуры в Чхончжу, Центр искусств в Ыйчжонбу, Центр культуры и искусств в Ансане, Центр искусств в Соннаме, построенные после 2000 года, стали базой, на основе кото-рой решается проблема развития культу-рной инфраструктуры на периферии и создаются благоприятные условия для развития искусства высокого уровня. Среди новых учреждений — Центр искусств в Ыйчжонбу, где ежегодно проводится Фестиваль музыки и театра, во время которого можно познакомиться с камерными постановками, побывать на спектаклях под открытым небом и улич-ных представлениях. А Центр искусств в Соннаме, в котором за год и три месяца его существования уже побывало более миллиона зрителей, становится своего рода культурным «хабом» всего столич-ного округа. Но какие бы суперсовременные цен-тры искусств мы ни строили, без стабиль-ного спроса и предложения на качествен-ные культурные программы, без активно-го участия зрителей и повышения квали-фикации специалистов, задействованных в представлениях, невозможно превра-тить город в настоящий культурный центр. Для улучшения культурной обста-новки в провинциях прежде всего необ-ходимы следующие условия: разработка культурных программ, подготовка профе-ссионалов в сфере искусства и вовле-чение жителей. Каким же должен быть проект, для того чтобы разнообразные формы народ-ного творчества были взяты за основу культурной жизни провинций? Во-первых, — и это самое важное, — необходимо определить культурную целостность провинции, постоянно учитывать её специфику. Известно нема-ло случаев, когда провинциальные куль-турные центры некритично использовали программы и политику центров искусств таких больших городов, как Сеул. Следу-ет как можно быстрее избавиться от старых методов управления культурными учреждениями на периферии и внедрить новые. В противном случае мы будем довольствоваться лишь достижениями мирового театрального искусства, уповая на его сегодняшний успех. Оригинальные проекты и заинтересованное участие жителей Во-вторых, для того, чтобы культур-ные мероприятия в провинциях могли стать конкурентоспособными, там необхо-димо выращивать собственные кадры и разрабатывать новые программы, отра-жающие тенденции эпохи. Однако многие провинциальные культурные центры зачастую привлекают только крупно-масштабные театральные постановки, хорошо зарекомендовавшие себя в боль-ших городах. Их руководство идёт по пути наименьшего сопротивления: они исполь-зуют уже обкатанные в Сеуле программы. Учреждения культуры, упорно при-держивающиеся только такой политики, не смогут выйти за рамки слепого подражания театральным тенденциям Сеула и других городов мира. Важно также, чтобы профессиональ-ные кадры в сфере театральной деятель-ности, учитывая специфику своего рай-она, занимались разработкой оригиналь-ных постановок в течение длительного времени. Когда появится достаточное количество самобытных постановок, провинциальные центры культуры завою-ют любовь населения и вместе с этим получат возможность повысить числен-ность своих зрителей. В-третьих, учреждения культуры как центры культурного образования должны быть обеспечены различными образова-тельными программами, в которых могли бы участвовать и жители провинции. Во многих городах их население испытывает трудности, из-за того что существуют сложные бюрократические процедуры, препятствующие использованию ресурсов культурных учреждений в полной мере. Для того чтобы в провинциях дома культуры стали поистине народными, население должно иметь возможность не только бывать там в качестве зрителей, но и принимать участие в постановках. Например, ученики начальных и средних школ, члены любительских кружков искусств, проживающие в данном районе, могут и сами создавать театральные представления на площадках местных дворцов культуры. Необходимо сделать так, чтобы в итоге жители провинций, став полно-правными участниками культурных меро-приятий, являлись важными клиентами для культурных центров. К примеру, увеличение количества мест в соннамском Центре искусств и привлечение большего числа зрителей произошло благодаря введению абоне-ментной системы продажи билетов, предоставлению полной информации о постановках и расширению зрительской аудитории. Подобные учреждения культу-ры станут культурной Меккой лишь тогда, когда у жителей провинций будет воз-можность часто посещать их и в них будут представлены различные формы народного творчества. Если в качестве предварительных мер активно использовать абонементную систему, разработать стратегию распро-странения информации для привлечения публики, то эти усилия внесут неоце-нимый вклад в возрождение многообра-зной культуры провинций. Мечты о создании культурной Мекки в провинциях Каким бы замечательным оборудо-ванием и программами ни было обеспе-чено учреждение культуры, оно не добьётся настоящего успеха, если будет игнорировать интересы местных жите-лей. Существуют опасения, что мене-джеры этих недавно построенных огром-ных концертных площадок так и не суме-ют найти здравый подход. Хотя такие комплексы строятся с целью удовле-творения культурных потребностей жителей провинции, очень часто кон-цертные программы, которые демонстри-руются в них, мягко говоря, оставляют желать лучшего. Можно привести много примеров, когда провинциальные культу-рные центры, не прилагая особых стара-ний и усилий, без должной информа-ционной поддержки и маркетинговых исследований просто заимствуют столи-чные программы и проекты. В первый год после создания учреж-дения культуры в нём обычно демонстри-руются самые разнообразные концертные и театральные программы, которые отвечают запросам провинциальной публики и при этом ни в чём не уступают столичным. Но проходит время, собствен-ные постановки так и не появляются, да и нет уверенности в том, что они когда-нибудь появятся. Этот неудачный опыт может послужить хорошим уроком и предостережением от излишнего увлечения крупномасштабными проек-тами. В привлечении постановок миро-вого уровня, конечно, нет ничего пло-хого. Но если все направления в плани-ровании театральной и концертной деятельности будут сводиться только к этому, то, как уже говорилось выше, воз-никнет опасность того, что провин-циальные культурные организации станут простыми дублёрами столичных концер-тных залов. Если провинциальные культурные центры действительно намерены выйти на мировой уровень и стать подлинными центрами культуры, то наряду с демон-страцией качественных концертных программ в них необходимо создать осо-бую культурную среду, превратить их в своего рода Мекку для тех, кто стремится к культурному и эстетическому обра-зованию. Хотя сам просмотр предста-влений также представляет собой одну из форм культурно-эстетического образо-вания, хочется верить, что благодаря уси-лиям в области культурного образования провинциальные культурные центры в будущем сумеют создать качественную инфраструктуру концертно-театральной деятельности.  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.