Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Через общечеловеческие эмоции к завоеванию сердец азиатского зрителя




Корейские телесериалы: море любви и счастья

В Корее до сих пор не очень много телесериалов в таких жанрах, как научная фантастика, экшн или триллер. Если не принимать во внимание истори-ческие телеповествования, то можно сказать, что большинство корейских телесериалов представляет собой мелодраматические истории о любви или отношениях между членами семьи.

Так и в телесериале «Coffeeprince No.1», завоевавшем популярность у многих зрите-лей, в центре повествования — история любви девушки из бедной семьи и богатого молодого человека, страдающего по вине своих родственников. Общая черта большин-ства корейских мыльных опер — это то, что они заставляют телезрителей смеяться и плакать, рассказывая истории о том, как на живущего обычной жизнью человека вне-запно обрушивается мучительная любовь, или о том, как члены одной семьи живут сча-стливой жизнью в череде ссор и примирений.

Однако это вовсе не значит, что корей-ские телесериалы показывают жизнь корей-цев такой, какая она есть. Ведь для зрителей, которые смотрят мыльные оперы, придя домой усталыми после тяжелого трудового дня, телесериал — это способ расслабиться и забыться. Поэтому корейские телесериалы хотя и показывают жизнь обычного средне-статистического корейца, однако при этом делают это в гротескной манере. Так, в сериале «Любовь в Париже», с триумфалным успехом прошедшем в 2004 году, зрители вместе с героями смогли погрузиться в пучину полного драматизма романа, разго-ревшегося в Париже между обычной женщи-ной с жизнерадостным характером и не совсем обычным мужчиной — сыном олигарха.

Однако это вовсе не значит, что корей-ские телесериалы показывают жизнь корей-цев такой, какая она есть. Ведь для зрителей, которые смотрят мыльные оперы, придя домой усталыми после тяжелого трудового дня, телесериал — это способ расслабиться и забыться. Поэтому корейские телесериалы хотя и показывают жизнь обычного средне-статистического корейца, однако при этом делают это в гротескной манере. Так, в сериале «Любовь в Париже», с триумфалным успехом прошедшем в 2004 году, зрители вместе с героями смогли погрузиться в пучину полного драматизма романа, разго-ревшегося в Париже между обычной женщи-ной с жизнерадостным характером и не совсем обычным мужчиной — сыном олигарха.

Поскольку телезрители имеют тенден-цию вживаться в образ героев телесериалов, в большинстве из них добро традиционно побеждает зло. Так, в телесериале «Томат» («Tomato»; телеканал SBS), где снялась одна из главных корейских звезд актриса Ким Хи-сон, рассказывается история двух женщин — положительной и отрицательной героинь, — ставших соперницами и в любви, и в профе-ссиональной жизни. Отрицательная героиня, до последнего момента изводившая сопер-ницу, в конечном итоге терпит поражение. Как можно предположить, сериал был чрезвычайно популярен у зрителей.

Несмотря на то что секрет популярности корейских телесериалов, заключающийся в непременной победе добра над злом и сенти-ментальных историях из семейной жизни, вроде бы довольно прост, тем не менее именно эти нехитрые приёмы помогают корейским телесериалам добиться сопере-живания у самых разных по возрасту или социальному положению зрителей. Именно они позволили корейским мыльным операм завоевать всю Азию, вызвав к жизни такой социальный и культурный феномен, как «халлю» — корейская культурная волна.

Сериал «Зимняя соната», имевший ошеломительный успех в Японии, рассказы-вает историю мужчины и женщины, которые, встретившись после десятилетней разлуки, вновь вынуждены расстаться. В канву повествования вплетены и трагедия их семей, тянущаяся из поколения в поколение, и прощения с примирениями, и обретение любви.

Не удивительно, что, несмотря на суще-ствующие различия, жители соседних ази-атских стран, разделяющие с корейцами не только конфуцианские и семейные ценности, но и любовь к историям о целомудренной любви и о победе добра над злом, стали горячими поклонниками корейских теле-сериалов. Особенно широкую популярность приобрел сериал «Тэ Чжанг-гым» (телеканал MBC), в котором акцент был сделан не на подчеркивании культурных различий, а на нравственном аспекте и знакомстве зрителя с корейской культурой еды. Похоже, что корейским производителям мыльных опер, которые всё это время, сконцентрировавшись на жизни среднестатистического корейца, без устали создавали сериал за сериалом, апеллируя к общим для всех корейцев эмоциям, теперь удалось затронуть и чувства жителей других азиатских стран.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.