Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Люди, остающиеся за кадром: сценаристы и режиссёры телесериалов




Как уже вкратце упоминалось ранее, суть критики «Зимней сонаты» главным образом сводилась к тому, что этот сериал был чрезмерно перегружен банальными сценар-ными приёмами, характерными для мело-драмы. Но, на мой взгляд, такая критика не совсем справедлива. Гораздо правильнее будет сказать, что в этом сериале сценаристке О Су-ён, которую по праву можно называть корифеем в области мелодрам, удалось подвести своего рода черту под способами написания телесериалов путём сочетания уже давно использующихся в корейских мыльных операх различных приёмов с оригинальными, прочувствованными и весьма убедительными диалогами. В своей следующей работе — сценарии к телесериалу «Свадьба» — О Су-ён, напротив, не стала использовать ни одну из своих широко известных сценарных тех-ник, а путём точного улавливания малейших изменений в чувствах, происходящих в душах персонажей, создала историю наивной любви только что ступивших на путь супружеской жизни молодожёнов. Это можно рассма-тривать как ещё один пример, подтвер-ждающий мнение тех, кто считает, что основная причина успеха «Зимней сонаты» состоит в умении увлечь зрителя интересно рассказанной историей.

Нельзя не коснуться и авторского стиля режиссёра Юн Сок-хо, снявшего «Зимнюю сонату». Преисполнившись уверенностью в собственных силах после успеха «Зимней сонаты» и последовавшего за ним сериала «Осень в моём сердце», режиссёр основал компанию «Юнс колор» («Yoon’s Color») и снял заключительную часть своей серии «Времена года» — телесериал «Весенний вальс» («Spring Waltz»). Юн Сок-хо заслужил репутацию человека, умеющего найти удиви-тельно красивые места для натурных съёмок, как, например, остров Нами, ставший из-вестным благодаря «Зимней сонате», и снять их в наиболее удачном ракурсе. Однако в настоящий момент он пребывает в расте-рянности из-за провала «Весеннего вальса».

Никто, наверняка, не удивится тому, что сценарий для сериала «Тэ Чжанг-гым», рассказывающего о жизни первой в истории страны жизни женщины-врача, написала тоже женщина — сценаристка Ким Ёнг-хён. Как человек, который ранее писал сценарии для игровых развлекательных программ, Ким Ёнг-хён не только блестяще умеет создавать гармоничное целое из разнообразных эпизо-дов, но и добавлять к нему элементы загадки, даже тайны. Можно сказать, что она является своего рода антиподом сценаристки О Су-ён, работающей с такой материей как любовные переживания. После успеха «Тэ Чжанг-гым» Ким Ёнг-хён написала сценарий для сериала «Баллада о Со Донге», который также снял режиссёр И Бёнг-хун, а затем, создав сцена-рий для полицейской драмы «HIT: Homicide Investigation Team», доказала, что и в Корее на национальных каналах можно с успехом показывать сериалы в традиционном жанре полицейского расследования.

В телесериале «Тэ Чжанг-гым» рассказы-вается история успеха одного человека. Можно сказать, что эта сценарная схема прослеживается и в других работах режиссёра И Бёнг-хуна — и в ранних сериалах «Хо Чжун» и «Сангдо», которые предшествовали сериалу «Тэ Чжанг-гым», и в поздних рабо-тах, таких, как сериал «Баллада о Со Донге». До «Тэ Чжанг-гым» история человека, добившегося успеха как в мирских делах, так и в духовной сфере, практически не была показана в традиционных корейских истори-ческих теледрамах. Однако теперь нельзя отрицать тот факт, что после успеха «Чумонга» («Jumong-Prince of The Legend»), сценарий для которого написал Чхве Ван-гю, работавший вместе с режиссёром И Бёнг-хуном, а также сериала «Четыре духа-хранителя короля» («The Story of the First King’s Four Gods») с Пэ Ёнг-чжуном в главной роли, произошли некоторые изме-нения в направлении создания корейских исторических саг, которые всё это время главным образом занимались живописанием трагедий потерпевших поражение великих исторических личностей. Так что можно сказать, что корейские исторические теле-сериалы понемногу становятся менее мрачными.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.