Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Золотые леди» во главе социальных перемен




Незамужние женщины: получать удовольствие от жизни, не теряя чувства собственного достоинства

Теперь давайте обратимся к ситуации в Корее. Хотя в последнее время и в Корее можно достаточно ясно наблюдать повышение общественного статуса женщин, ещё несколько десятков лет назад незамужние женщины по достижении тридцатилетнего возраста неизменно начинали испытывать на себе давление со стороны обеспокоенных старших родст-венников, поскольку девушка, не вышедшая вовремя замуж, естественно являлась предметом головной боли всей семьи.

Однако и в Корее понемногу меняется отношение к уже давно достигшим возраста вступления в брак, но не спешащим связать себя его узами «альфа-девушкам». По мере того как новые законы и социальные меры становятся гарантией обеспечения женщинам равных с мужчинами прав, современные молодые кореянки стали избавляться от своеобразного «комплекса жертвы», присущего предыдущему поколению, а множащиеся в их окружении примеры новой ролевой модели «сильной женщины-лидера», которой соответствуют прежде всего их матери, помогли девушкам обрести уверенность в себе и избавиться от комплекса неполноценности. Кроме того, благодаря возможности получать образование наравне с мужчинами, а также увеличению количества отцов, всё больше времени уделяющих семье, само отношение общества к неза-мужним женщинам претерпевает значительные изменения. Определённую роль в этом процессе сыграла и укрепившаяся финансовая независимость женщин.

Не мог не измениться и взгляд на брак. Современные кореянки больше не чувствуют себя стеснёнными какими бы то ни было рамками или ограничениями в том, что касается не только выбора кандидата в мужья и определения оптимального времени для замужества, но и решения выходить ли замуж вообще, равно как и в вопросах подхода к разрешению всех остальных проблем. В результате много случаев, когда женщины предпочитают присоединиться к группе «убеждённых холос-тячек» — самолюбивых, талантливых и уверенных в себе. О таких женщинах язык не повернётся сказать, что «она жена такого-то» или «чья-либо мать». При разговоре о них требуются гораздо более сильные эпитеты: «достойный член общества, формирующий активный класс потребителей элитных услуг в сферах культуры, досуга и моды».

По мере того как «золотые леди» вместе с женщинами, вытесняющими мужчин из различных сфер общественной жизни благодаря своим способностям, понемногу переходят из разряда меньшинства в уверенное большинство, специалисты пред-сказывают неизбежные изменения и в области бизнеса. Хотя в этой сфере и сейчас далеко до подлинного равноправия, в руководстве 500 крупнейших мировых компаний, отобранных журналом «Fortune», среди олигархов женщин уже 15,7%, а среди топ-менеджеров (CEO) — 1,2%. Кроме того, стремительно растёт количество «золотых леди», начинающих своё собст-венное дело и добивающихся в нём значительных успехов. В отличие от прошлого, когда женщины считали, что раскрыть свою индивидуальность и одновременно добиться успеха в профессиональной деятельности невозможно, и вынуждены были выбирать что-либо одно, в наше время «золотые леди» не только рассматривают рабочее место как площадку для утверждения своей собственной системы ценностей, но и стремятся также привнести изменения в жизнь своих коллег.

Данные перемены сказываются и на сфере потребления. Особенностью «золотых леди» как потребителей является чрезвычайно высокая требовательность. При выборе товаров и услуг они руководствуются в первую очередь своим индиви-дуальным вкусом. Даже в такой сфере, как ресторанная еда, каждая «золотая леди» придаёт особое значение разным моментам: для одних из них наиболее важным являются вкусовые качества блюда, для других — время, затраченное на его приготовление, кто-то обращает внимание на красоту его оформления, а кто-то самым важным считает дух экспери-ментаторства. Ведь «золотые леди» не следуют вслепую моделям потребления, предпочитаемым большинством, а создают свои собственные, основанные на личных пристрастиях и критическом взгляде на вещи. В случае брэндовых изделий для них важно не обладание дорогой и модной вещью само по себе, а то, насколько производитель этой вещи способен «подогнать» её под вкус покупательницы. Для «золотых леди» важно не то, насколько современна техника, которой они обладают, а то, насколько она эффективна. Интересно, что вкусы «золотых леди», вероятно, вскоре изменят и ассортимент потребительских товаров первой необходимости. Так, учитывая тот факт, что они имеют собственную точку зрения абсолютно на всё и отвергают слепое следование правилам, навязанным другими, мы можем с уверенностью говорить, что в производстве детских товаров, где голубой цвет традиционно отводился одежде для мальчиков, а розовый — для девочек, явно грядут большие перемены. Кроме того, для удовлетворения потребностей увлекающейся спортом женской половины населения, производителям рекламы товаров для спорта, по-видимому, тоже придётся вырабатывать новую стратегию взамен нынешней, которая делает акцент на красоте мужских мускулов.

Предполагается, что значительно разнообразней станут и услуги связи, а также способы общения, содействующие налаживанию «золотыми леди» общественных отношений. В перспективе станет больше особых видов жилых домов, собирающих под одной крышей тех дам, которые хотели бы, не нанося ущерба своему личному стилю жизни, жить рядом с людьми, разделяющими их взгляды. Речь идёт, например, о создании Дома музыкантов (Musician’s Mansion), который был бы спроектирован специально для удовлетворения потребностей проживающих в нём людей, любящих музицировать или слушать музыку, или Дизайнерского дома, где каждая из квартир была бы создана в соответствии с индивидуальными вкусами владельца, а не была бы скованна принципами планировки типовой застройки. Помимо этого, ожидается и усовершенствование структуры предоставляемых услуг, увеличение их разнообразия, что необходимо, в частности, для удовлетворения запросов той части «золотых леди», которые предпочитают вечеринки для избран-ных или клубы с членскими карточками. Речь в данном случае идёт об активном развитии такого сегмента сферы услуг, как предоставление помещений для проведения вечеринок, и об увеличении числа компаний, оказывающих кэйтеринг-услуги (catering service) наряду с проведением вечеринок для тех, кто предпочитает проводить свободное время с интересными собеседниками и в безопасной обстановке.

В таких сферах, как высокодоходные финансовые операции или элитные виды спорта, где раньше монополистами были обеспеченные мужчины, составлявшие «серебряную прослойку» мужской части населения, также ожидается появление «золотых леди» в качестве наиболее привлекательного потенциального потребителя. Действительно, уже сейчас в такой области, как товары для гольфа, которые раньше приобретались главным образом мужчинами, доля покупок, совершаемых женщинами, постоянно растёт. По данным интернет-магазина «Auction», работающего в режиме он-лайн, если раньше доля покупок, сделанных 30-тилетними женщинами, составляла всего 5% от общего числа покупок, то сейчас она достигла 10%. Кроме того, вполне естественно резко увеличивается и доля инвестиций в акции, которые делают женщины поколения тридцатилетних. В брокерских кругах заявляют, что тридцатилетние женщины составляют наиболее значительно выросший за последнее время слой клиентуры, они же часто входят в число лидеров на конгрессах по доходности акций. Доминирующим также является мнение, что именно «золотые леди» как высокоактивная категория потребителей с большими доходами подогревают общественный интерес к тематическим элитным ресторанам, товарам модных брэндов, предметам роскоши, опере и т.п.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.