Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Первый опыт работы с глиной




Чхве Мал–лин: Вся Вселенная в простых формах

Детство и юность Чхве Мал–лина, родившегося в 1935 году, в период аннексии Кореи Японией (1910 — 1945 гг.), было временем лишений и страданий. По сути дела, ему пришлось пережить и колонизацию страны, и её освобождение, и разделение страны, и период диктатуры, и даже войну. В то время главным для Чхве Мал–лина было просто выжить. Однако, несмотря на то что его детство пришлось на период, когда вследствие мер по искоренению корейской нации народ Кореи лишили родного языка и письменности, после освобождения страны Чхве Мал–лину довелось продолжить учёбу в средней школе Кёнгги, которая в то время была колыбелью будущей элиты общества и где препо– давание велось на корейском языке. Можно сказать, что по сравнению с поколением его родителей, которые прожили большую часть своей жизни при японских колонизаторах, поколению, к которому принадлежит Чхве Мал–лин, повезло.

Средняя школа Кёнгги, открывшаяся в 1899 году, с 1946 года перешла на шестилетнюю систему обучения, то есть, с точки зрения современной системы образо– вания, являлась школой, в которой были совмещены программы обучения средних и старших классов. Среди выпускников этой школы есть немало людей, ставших знаковыми фигурами в корейском искусстве, например мэтр видеоарта Пэк Нам–чжун или музыкант Хванг Бёнг–ги.

Встреча с учителем Пак Сынг–гу, которая произошла во время учёбы Чхве Мал–лина в средней школе Кёнгги, стала важной вехой, определившей всю последующую жизнь скульптора. В то время Пак Сынг–гу, ученик знаменитого скульптора Ким Бок–чина, пионера современной корейской скуль– птуры, после окончания Токийской академии художеств (Tokyo Academy of Fine Arts) работал в этой школе учителем. Он первым обнаружил в подростке Чхве Мал–лине способности к искусству и вырастил из него скульптора. Чхве Мал–лин вспоминает, что Пак Сынг–гу всегда был очень внимательным и скрупулёзным человеком.

— Как–то раз, во время лепки в студии, я уронил на пол кусок глины. Учитель тихо подошёл, сам поднял эту глину и сказал мне: «Глина живая. Обращайся с ней как с живым существом». Так, под мудрым руководством учителя, я взрастил в себе мечту стать скульптором.

В 1949 по настоянию своего учителя Чхве Мал–лин, которому тогда было пятнадцать лет, отправил свою работу «Лицо» на первую Наци– ональную выставку произведений искусства (The National Art Exhibition), и скульптура была принята к участию, что привлекло внимание к молодому дарованию.

Однако полноценные занятия скульптурой начались для Чхве Мал–лина с 1954 года, когда после окончания средней школы Кёнгги он поступил в Институт изобразительных искусств Сеульского университета. Сначала же, следуя пожеланиям родителей, он подал документы на отделение экономики, однако после долгих мучительных размышлений о своём будущем молодой Чхве Мал–лин всё–таки принял решение изучать искусство. Поступив на факультет пластических искусств Сеульского университета, он окончил его в 1958 году.

Первые произведения: серия «Ева»

Чхве Мал–лин начал выставляться в 1956 году, ещё будучи студентом института. Тогда он выставил свою работу под названием «Осень и женщина» на Национальной выставке изобразительных искусств Кореи (The National Arts Exhibition of Korea), а уже в следующем году на выставку попала другая его работа — «Мать и сын». В этой скульптуре автор постарался сделать акцент не на объёме тела, а на его линиях. Интерес скульптора к эмоциональным отношениям, наметившийся в произведении «Мать и сын», в полной мере проявился в его серии работ под общим назва– нием «Ева», первая из которых была создана в 1958 году. В ней Чхве Мал–лин открыто выразил смятение художника, с беспокойством глядящего на своё поколение. Эти работы, сделанные так, чтобы заста– вить зрителя почувствовать слабость и одновременно силу Евы, её первобытную мощь, показывают нам, что основной движущей силой, пронизывающей все скульптуры из серии «Ева», является благоговение художника перед человеческой жизнью.

Источником вдохновения для создания серии «Ева» послужила не современная западная скульптура, а первобытное искусство. В частности, ещё в годы учёбы на скульптора большое впечатление произвела небольшая женская статуэтка, известная под названием «Виллендорфская Венера» (Venus of Willendorf), созданная в первобытные времена как магический символ богатства и плодородия. Она была обнаружена в 1908 году во время раскопок древнего захоронения близ расположенной на берегу Дуная австрийской деревни Виллендорф и, по оценкам специалистов, была создана в период палеолита. Хотя фигурка и была названа «Венерой», с точки зрения современного цивилизованного человека, она не может похвастаться красотой форм. Однако, несмотря на то что это творение первобытного скульптора в форме тучной женщины с плотно прижатыми к бокам руками и чётко выраженными линиями, подчёрки– вающими её груди, пупок, половые органы и бёдра, но не имеющей лица, не является образцом красоты пропорций или гармонии, она, безусловно, есть концентрированное воплощение в камне жгучего интереса к жизни, который испытывали первобытные люди. Именно такая воля к жизни прослеживается и в скульптурах из серии «Ева», созданных Чхве Мал– лином.

Серию «Ева» отличает также умелое исполь– зование всех фактурных особенностей глины. В этих работах автор сознательно отбросил все эстетические каноны, характерные для классической западной скульптуры, такие, как гармония, симметрия или пропорции, тем самым обнажив первобытность глины как материала, что наделило его скульптуры ещё большей жизненной силой. В них, посредством шероховатой, грубой поверхности и как бы рубленых форм, скульптору удалось изобразить подлинную структуру человеческого тела, лишённую ненужных деталей. Образы Евы, исполненные чувства, похожего на отдохновение после чрезмерного физического напряжения, хотя и являются продуктом субъективного творческого акта скульптора, одновременно есть плод изучения человеческого бытия.

— Обозначать отчаянную борьбу за выживание, когда в мучительно тяжёлое время приходилось любыми средствами цепляться за жизнь, высоко– парными абстрактными понятиями вроде «сущест– вование» или «экзистенция» — это чрезмерная роскошь. Однако эти работы существуют, а потому они имеют значение. А значимые работы могут изменить представление людей о красоте.

То, что Чхве Мал–лин назвал свою серию «Ева», не имеет прямого отношения к религии. Для скульптора Ева — не предок человечества из «Книги бытия». Её следует рассматривать как универсальный образ человека, родившегося в нелёгкие времена и с самого момента рождения обречённого жестокой судьбой на мучительное существование, словно в наказание за первобытный грех. И одновременно — как образ самого скульптора, которому пришлось во всей полноте ощутить на себе все горести своей эпохи. В этих работах видно, что автор испытывает интерес не столько к анализу человеческого тела как такового, сколько к коренным вопросам человеческого бытия.

Чхве Мал–лин не может забыть того, что был брошен на произвол судьбы в ситуации отчаянной борьбы за существование, когда приходилось жить и работать в жестоких условиях послевоенной эпохи. Это — его проклятие и источник постоянной боли. Своей серией «Ева» автор как будто говорит зрителю, что никогда нельзя сдаваться, что, даже если мир вокруг рухнул и всё вокруг тебя превратилось в руины, нельзя отчаиваться и ставить на себе крест — нужно собрать осколки и вылепить своё новое «Я». С этой точки зрения образы Евы — не разложение человека на составные части, не «демонтаж» его тела, а, скорее, восстановление человека, его реконструкция, сопровождаемая острой эмоциональной реакцией.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.