Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мистический голос, собравший все возможные лестные отзывы




На Юн–сон Яркая звезда корейского происхождения с мировым именем

На Юн–сон (1969 г. р.) решила для себя, что будет заниматься музыкой, в 1995 году, когда ей было 27 лет. По сравнению с многочисленными музыкальными вундер– киндами — крайне запоздалый старт в мире музыки.

Прежде чем отправиться во Францию, На Юн–сон попро– бовала себя на музыкальной сцене в жанре мюзикла. Тогда она вышла на подмостки в роли девушки из Ёнбёна — кореянки китайского происхождения, приехавшей в Сеул в поисках своего жениха, — в рок–мюзикле «1–я линия метро» корифея в жанре корейского фольклора и художественного руководителя труппы «Хакчон» Ким Мин–ги. Для корейского мюзикла то был период становления, и музыкальные постановки не получали такого освещения в прессе, которое они имеют сейчас. Если бы На Юн–сон появилась в мюзикле сейчас, когда этот жанр чрезвы– чайно популярен в Корее, кто знает, может быть, вместо джазо– вой вокалистки, она стала бы новой звездой мюзиклов? Как бы то ни было, но в мюзикле На Юн–сон не прижилась, и вскоре, собрав вещи, отправилась во Францию. С того момента и началось становление На Юн–сон в качестве джазовой вокалистки. Оно продолжается и по сей день.

Удивительно, но на самом деле голос На Юн–сон весьма далёк от общепринятых джазовых стандартов. Ведь что такое для нас классический джазовый тембр, к которому мы привыкли? Это простота и глубина. Звуки, дающие почувствовать мощь времени. Глубина, наполненная такой неизлечимой печалью, которая проникает до потайных уголков души. Или голос такой силы, которая подавляет слушателя, заставляя его вжиматься в кресло. Однако голос На Юн–сон, скорее, не только слабый, но ещё и высокий. Если попытаться втиснуть его в прокрустово ложе джазовых канонов, можно сказать, что это — голос, подходящий для скэта (в джазе: голосовая имитация музыкальных инструментов). Однако музыка, которую исполняет На Юн–сон, не имеет ничего общего с лёгкостью и светлостью. При этом это не значит, что она исполняет депрессивную музыку. Напротив, то, что она делает, скорее, можно определить выражением «что–то мистическое». Квинтет, который образовала На Юн–сон вместе со своим друзьями–музыкантами, исполняет музыку, в которой голос вокалистки гармонично сплетается со звучанием музыкальных инструментов. Музыканты исполняют как традиционный джаз американского образца, так и джаз различных европейских школ. Вслед за выпущенным в 2001 году в Корее дебютным альбомом «Reflect», последовал дебютный альбом во Франции «Light For The People» (2001 г.), затем «Down By Love» (2003 г.) и «So I Am…» (2004 г.). Её концерты неизменно получали самую восторженную критику, а радио и музыкальная пресса буквально пестрили сообщениями о На Юн–сон. Она даже вошла в список 9 звёзд жанра ворлд–мьюзик, выбранных французским музыкальным журналом «Nova». Вспоминая о том периоде в своей жизни, певица говорит:

— Прежде всего, я думаю, что причиной такой популярности, возможно, послужило моё корейское происхождение. Ведь, несмотря на то что я никогда не акцентировала внимание на своей национальности, во Франции то, что я исполняю, считают не джазом, а разновидностью ворлд–мьюзик, т.е. этнической музыкой. Если вы посмотрите на наш квинтет, то обнаружите, что наш контрабасист — израильтянин, на вибрафоне играет англичанин, а я — кореянка. Похоже, нашу музыку воспринимают как этническую, поскольку её исполняют люди, принадлежащие к разным нациям и культурам.

Однако как бы вы не воспринимали музыку На Юн–сон — как джазовую или как этническую, — всё равно, вы согласитесь с тем, что в ней есть какая–то мистика. В большей части восторженных отзывов, которые На Юн–сон продолжает получать со дня своего дебюта, её музыку противопоставляют застывшей, переставшей развиваться и утратившей силу воображения музыке европейской. В начале 2007 года, когда На Юн–сон приезжала в Корею, чтобы выпустить альбом на корейском языке, влиятельная французская газета «Les Echos», сравнивая На Юн–сон со знаменитой исландской певицей Бьорк, писала следующее:

— Ясный, прозрачный голос На Юн–сон одновременно дерзок и проникновенен. Этот болезненно хрупкий голос приводит нас в трепет. Она заставляет затаить дыхание тех, кто любит утончённую, минималистскую музыку, и одновременно волнует тех, кто предпочитает музыку, полную страсти. Неважно, поёт ли она по–английски, по–корейски или на иврите, — услышав её голос, люди застывают в восторженном изумлении.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.