Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пак Мин–гю




К настоящему времени Пак Мин–гю издал два романа и один сборник рассказов. Главным писательским талантом, проявившимся в творчестве Пак Мин–гю, стал юмор. Юмор — это эмоциональная реакция, возможная только тогда, когда автор не находится под давлением объекта и не погружается в него, а осознаёт интеллектуальную и эмоциональную дистанцию, необходимую для восприятия объекта в качестве оппонента.

Мир, освещаемый в произведениях Пак Мин–гю, — это мир старых порядков, которые регламентируют нашу жизнь и сегодня. Эти порядки управляют миром бездушных предметов, где обретший глобальный масштаб капиталистический строй завладел бытом и душой человека. Все герои произведений, живущие в таком мире, ощущают себя бессильными в жизни. Кроме того, в произведениях Пак Мин–гю мир всесторонне испорчен. Люди, живущие в нём, относятся к самим себе с глубокой иронией и чувствуют себя беспомощными перед многочисленными экономическими трудностями и невозможностью улучшить своё положение в обществе. Естественно, у них нет ни перспектив, ни уверенности в будущем.

В таком случае, чем же занимаются герои произведений в мире, где нет ни перспектив, ни уверенности в будущем? Внешне они поглощены игрой, нацеленной на выживание в мире устаревших порядков. Однако, несмотря на отчаянные попытки героев выжить, вернее, чем сильнее эти попытки, тем всё более трагическими становятся условия их жизни.

Персонаж по имени Ки–ха из рассказа «Корейский стандарт» — именно такой случай. Этот герой в 1980–е годы, которые можно назвать периодом демократизации Кореи, был борцом за демократию с крепкой верой в идею. Однако через двадцать лет он оказался будто вырванным с корнем из жизни. Он пытается продолжать следовать идеям своей молодости, возглавляя в деревне движение по защите экологии, однако действительность, с которой он сталкивается, демонстрирует лишь картины полного краха идеи.

В рассказе это символически выражается через приводящие читателя в недоумение эпизоды нападения инопланетян. Ки–ха, занимаясь земледелием в деревне, отдаёт все силы тому, чтобы тем самым возродить свою мечту, которая потерпела крах в городе, но в итоге его ждёт лишь глубокое разочарование и отчаяние. К отчаянию его толкает реорганизация промышленной структуры, которая делает невозможным выживание в деревне, и последовавший разрыв отношений с соратниками. Однако первоначальная причина всего этого — изменение отношения людей к жизни, что является гораздо более значительной переменой.

Рассказчик в произведении говорит: «Понемногу, я становился человеком, который больше хочет изменить не мир, а свою должность». В этом высказывании наглядно отражено изменения в отношении корейцев к жизни, произошедшие в 1980–е — 2000–е годы. Молодёжь прошлого, которая жила своими идеалами, верила в возможность фундаментальных и радикальных изменений в мире. Это можно назвать утопическим сознанием. Однако теперь, по прошествии двадцати лет, это же поколение, но уже среднего возраста, повзрослев, одновременно утратило все надежды. Надежду заменила направленная на выживание логика самосохранения, то есть примитивная жажда жизни.

После того как идеал и надежды молодости сменило стремление выжить, вся окружающая этих людей жизнь стала представляться им как разложение и застой. Однако особенность литературного взгляда Пак Мин–гю заключается в том, что, максимально подчёркивая отчаяние людей, жизнь которых подошла к этой стадии, автор максимально сдержанно и безучастно описывает эмоциональную реакцию на это, что позволяет читателю сохранять дистанцию и объективное видение ситуации. Именно на таком хладнокровном соблюдении дистанции и объективном взгляде на мир юмор в стиле Пак Мин–гю, и в этом юморе содержится зрелый пафос, основанный на трезвом восприятии реальности.

Ещё одним приёмом, делающим возможным такой юмор в произведениях Пак Мин–гю, является использование автором стратегии тщательного предотвращения эмоционального сопереживания читателя героям произведения. С одной стороны, автор описывает реальность методом крайнего реализма, но с другой — дополняет повествование эпизодом нападения инопланетян — элементом из разряда вымысла и фантастики, приводящим читателя в недоумение. Тем самым автор неожиданно для читателя иронизирует над пессимистической ситуацией своих героев, обращаясь к приёму отчуждения.

Благодаря частому использованию Пак Мин–гю таких приёмов, читатели его произведений, начав было эмоционально вовлекаться в сюжет и сопереживать персонажам, вынуждены отказаться от этого. Беспорядочное изложение событий в юмористическом ключе, которое заставляет читателя отказаться от эмоционального сопереживания, неожиданно даёт эффект пробуждения, позволяющего вывести восприятие привычной реальности на уровень пристального наблюдения. Это даёт возможность увидеть суть логики капитализма, где единственным условием существования человека становится обладание богатством, а так же понять то, что отношения между людьми в конечном счёте — это всего лишь борьба за власть.

Что такое юмор? Это эффект заострения внимания и пристального наблюдения, который достигается путём тщательного предотвращения эмоционального вовлечения. Пытаясь погрузиться во внутренний мир героя через эмоциональное сопереживание, читатель оказывается обманут автором, который посредством юмора заостряет его внимание на первоначальном противоречии, породившем это неоправданное сочувствие. Поэтому юмор присущ зрелым людям. Юмор даётся лишь тому, кто не приспосабливается к заданным реалиям мира и может внимательно наблюдать его на расстоянии. В произведениях Пак Мин–гю своеобразно отображены сопровождающаяся юмором критика реальности и эстетический протест против всех ограничительных стандартов. Ещё больший интерес вызывает то, что юмор этот проявляется не только по отношению к Корее, но и ко всему миру.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 882; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.