КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экзистенция, деконструкция и освобождение
В начале своего творческого пути, в 80–х годах, Ким Атха посещал больницы для душевнобольных и делал там фотографии пациентов — людей, которые проводили свою жизнь в метаниях меж двух миров — реаль-ностью и фантазией. В его активе есть также серия работ под названием «Люди–сокро-вища», состоящая из фотопортретов мастер-ов, являющихся нематериальным достоянием своей страны и обладающих сильным духом и яркой индивидуальностью. Хотя на первый взгляд может показаться, что он начал свой путь художника с создания весьма традици-онных фотографий, даже в его ранних работах уже можно заметить, что он фокуси-ровал своё внимание не на видимом объекте как таковом, а на его внутреннем, духовном мире, отличном от самого объекта съёмки. Уже тогда предметом его внимания была не личность фотографируемого, а то, что стоит за ней. Признаки этого интереса стали отчетливо видны уже в серии его фоторабот «Деконструкция», созданной в 1991 году. На снимках этой серии запечатлены обнажённые люди, словно рассеянные по полям, берегам прудов или обочинам дорог. На них люди существуют, будучи «выброшенными» в природу, как эквиваленты веток деревьев или камней, валяющихся на дороге. Тем самым автор безжалостно разрушает полный само-довольства стереотип, что человек является царём природы, высшим существом, домини-рующим над всеми остальными видами. Его следующими серьёзными работами стали проекты «Мьюзиэм проджект» и «Он–эр проджект». Как будто все предыдущие рабо-ты 80–х и 90–х годов были подготовительным этапом, эти два новых проекта поразили всех тех, кто рассматривал фотографию сквозь призму устоявшихся представлений, своим прочным философским обоснованием и дерзким подходом, небывалой энергией и масштабностью. «Мьюзиэм проджект», осуществлявшийся в период с 1995 г. по 2002 г., представляет собой серию фотографий, на которых запечатлены люди в прозрачных ящиках, как будто выставленные в музее экспонаты. В этих снимках автор пытался выразить своё представление о таких первобытных челове-ческих инстинктах, как секс и насилие, равно как и о политических и религиозных идеоло-гиях. Предметы, выставленные в музеях, в большинстве своём являются историческими памятниками. Ким Атха в своих работах, посадив реально существующих людей в коробки, превратил их в памятники идей, понятий и концепций. Особенно шокирующей стала серия «Нирвана», представляющая собой серию снимков обнажённой молодой женщины, сидящей в священном буддийском храме на месте статуи Будды. Из–за этих фотографий автор даже подвергся обвине-ниям в святотатстве, однако в ответ на упрёки в неуважении к святыням Ким Атха сказал, что целью создания этой серии было не шокиро-вание общественности, а попытка разрушить существующие стереотипы.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |