КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Преодолевая мир и самого себя
То, что фотограф взял на себя трудней-шую задачу растолкования сложной восточ-ной философии посредством фотографии, есть следствие его твёрдой веры в то, что нет другого средства выражения, столь же мощного, как фотография. Естественно, что его попытки выразить метафизические идеи посредством фотографии, являющейся инструментом запечатления реального, материального мира, считались безрассудн-ыми. Однако когда художнику удалось разре-шить этот парадокс, оказалось, что фотогра-фия действительно способна вызвать самый живой отклик в сердцах зрителей. Наверное, не существует более простого и в то же время прямолинейного способа выразить мысль о бренности любой идеологии, политики и власти, чем серия фотографий Ким Атха под названием «Портрет Мао Цзэдуна». Эта серия состоит из 4–х фотографий и представляет собой запечатлённый на фотопленке процесс таяния сделанного изо льда бюста Мао Цзэдуна (ўЊч ‘‘, 1893 — 1976) — символа коммунистической идеологии, завладевшей Китаем в 20–м веке. На первом снимке — слегка оплывшее лицо китайского лидера. На втором — уже наполовину раста-явшее и оттого выглядящее вытянутым и осунувшимся лицо Мао. На третьем — голова, которая едва держится на тонкой шее. И, наконец, четвёртый снимок, на котором запечатлён момент, когда ледяная шея подламывается, не может не вызывать трепета у зрителей. Показывая нам столь простыми и в то же время предельно ясными визуальными средствами то, что любая идея, любая власть и любой лидер с течением времени обязательно исчезает, словно тающий лёд, Ким Атха открывает для нас удивительную, так сказать, оборотную сторо-ну фотографии как способа выражения идей и мыслей. В 2006 году состоялась персональная выставка работ Ким Атха в Международном центре фотографии (International Center of Photography) в Нью–Йорке, а специализи-рованный журнал по фотографии «Aperture» выпустил каталог его фотографий проекта «Мьюзиэм проджект». Его снимки стали предметом обсуждения в прессе, когда на арт–ярмарке, прошедшей в Нью–Йорке зимой 2007 г., цена за них перевалила за отметку в сто тысяч долларов. Кристофер Филлипс, организатор выс-тавки Ким Атха в Международном центре фотографии, говоря о причинах его успеха, в частности, сказал: — Американская культура — одна из самых материальных культур в мире. Это культура, сосредоточенная на потреблении и потребляемых продуктах. Я думаю, что во многих аспектах это порождает чувство опустошённости. Причина того, что выставка работ Ким Атха в Нью–Йорке привлекла такое внимание, кроется в том, что он показал нам способ заполнения этой духовной и философ-ской пустоты. Местом работы фотографа над проектом «Он–эр проджект» уже стали Корея и США, Китай и Индия. Летом 2008 году он пере-местился в Европу. Благодаря этому проекту мы все открываем для себя новый мир, мир невиданного и неизведанного, того, о чём мы никогда даже не задумывались. Если так, то, похоже, что Ким Атха выбрал для своих целей самый подходящий инструмент. Потому что именно фотография позволяет ему распро-странять свои мысли в их первозданной чистоте, как их квинтэссенцию, не искажен-ную вербализацией и избавленную от всего лишнего. Он говорит с людьми всего мира языком образов. Его образы говорят нам: «Мир, на который ты сейчас смотришь, — это мир, за пределы которого ты должен выйти». А нам теперь интересно, что же случится, когда фотографу удастся выйти за границы самого себя.
Рождение государственной печати — «куксэ» — становится возможным только благодаря гармоничному сочетанию различных технологий прикладных ремёсел. Для изготовления рукоятки используют технологию отливки металлических изделий, а для изготовления самой печати — каллиграфию и искусство гравировки по металлу. Мин Хонг–гю, являющийся мастером по гравировке печатей, стал тем человеком, которому было поручено руководство процессом изготовления четвёртой по счёту государственной печати Республики Корея. Новая печать Республики Корея Поскольку государственная печать является символом государ-ственной власти, во время её изготовления, в отличие от других произведений декоративно–прикладного искусства, собственно эстетическая значимость конечного продукта не является приоритетом. «Куксэ» является символом государственной власти Республики Корея и отражает её сущность, поэтому печать должна быть не только прекрасным произведением искусства, но и вместилищем опреде-лённой философии. Только в том случае, если в печать будут «впла-влены» традиции, философия и дух государственности, она будет обладать авторитетом и достоинством государственной печати своей страны. — Рукоятка печати имеет в высоту 99 миллиметров. Ровно такие же размеры — как в длину, так и в ширину, — имеет сама основа печати, на которой выгравирован текст. Рукоятка отображает момент, когда феникс, которого на востоке считают птицей, приносящей удачу, символом мира и хорошего правления, садится на облако. Нам удалось выразить её жизнённую силу, сделав особый акцент на сильных ногах птицы. У феникса пара изящных крыльев и длинный хвост. Крылья по бокам подняты вверх, а изгибающиеся дугой перья опущены вниз и как будто прикрывают более мелкое оперение. Таким образом мастер выра-зил идею того, что феникс как птица, символизирующая мир и удачу, заботливо прикрывает крыльями корейский народ. — Поскольку печать, является предметом, использующимся на государственном уровне, для неё больше подходит не простая, грубоватая красота, присущая традиционному народному творчеству, а красота помпезная, исполненная динамизма, в которой в полной мере выражена мощь всей корейской культуры. Я попытался сделать так, чтобы печать излучала силу и величие и одновременно была достойна представлять корейское государство. Во время гравировки надписи — «Республика Корея» — я постарался добавить прямым линиям крошечные изгибы, с тем чтобы создать ощущение мятущейся жизненной силы. Кроме того, я слегка «утяжелил» нижнюю часть вертикальных линий, что сделало надпись ещё более внушительной и торжественной. Действительно, можно сказать, что в процессе изготовления печати мастер фактические выразил в материале — в декоративных элементах печати, скульптурной рукоятке и в гравировке — все те духовные ценности, воплощением которых и должна быть государ-ственная печать. Ведь печать должна быть не только прекрасным произведением искусства, но и являться вместилищем духовных ценностей и философии. Именно это и являлось целью и принципом, которым мастер Мин Хонг–гю руководствовался во время изготовления четвёртой государственной печати Кореи.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |