Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дружба двух художников, которых свела историческая эпоха




Чхве Ёнг–ним и Мунаката Сико: необычная выставка двух художников

Народный Будда, освободившийся от золотых украшений

Железный Будда из Топхиан–са в 1989 году был покрыт золотым напылением, из–за чего на время потерял свой истинный облик железного изваяния, но в 2007 году покрытие сняли, и Будда обрёл свой первоначальный вид. Его лицо, освобождённое от «золотой маски», стало совсем другим. Взгляд умиротворённых глаз на продолговатом лице не имел ничего общего с серьёзностью и строгостью скульптур Будды, созданных в VIII веке, а улыбка, застывшая в уголках губах, рождала ощущение близости. Привлекающий к себе своим доброжелательным видом Будда Вайрокана как нельзя лучше отражал чаяния простых верующих того времени. Для этих людей, живших в атмосфере раскола в среде цент-ральной власти и возвышения провинциальной знати, Будда Вайрокана был идеальным объектом поклонения, к которому можно было обратиться с отчаянной мольбой о единении и согласии.

Железная статуя Будды из Топхиан–са важна для нас с разных точек зрения. Это касается и того, что она была создана не в Кёнгчжу, политической и экономической столице Объединённой Силла, а в провинции, причём силами полутора тысяч местных верующих, и того, что благодаря надписи на статуе мы знаем точную дату её изготовления и имена людей, внёсших пожертвования на её создание. Кроме того, эта статуя представляет образ Будды Вайроканы, пользовавшийся большой популярностью в IX веке, и была создана из железа — редкого для корейских буддийских статуй материала. Следует также отметить, что случаи, когда и пьедестал статуи был изготовлен из железа, чрезвычайно редки. Всё вышеперечисленное позволяет нам рассматривать железную статую Будды Вайроканы из Топхиан–са как образец корейского буддийского искусства периода Объединённая Силла.

 

С23 января по 30 марта 2008 года в Национальном музее искусств дворца Токсу–гунг (National Museum of Art, Deoksugung) проходила необычная совместная выставка произведений двух художников: корейского живописца Чхве Ёнг–нима (Choi Young–lim; 1916 — 1985) и его наставника — японского гравёра Мунаката Сико (Munakata Shiko; 1903 — 1975).

История отношений Чхве Ёнг–нима и Мунаката Сико началась в 1938 году, когда Чхве Ёнг–ним, приехав в Японию, начал учиться у Мунаката Сико искусству ксилографии (гравюры по дереву). В то время Корея, подвергшаяся аннексии со стороны Японии в 1910 году, находилась под колониальным правлением Японии, и в стране не существовало официальных художественных училищ. Поэтому большинство корейских художников отправлялось на учёбу в Японию.

Человеком, познакомившим Чхве Ёнг–нима, жившего до того момента в Пхеньяне, с Мунаката Сико был Оно Тадаакира (Ono Tadaakira,1903 — 1994), работавший в то время в Центре науки и искусства при Пхеньянском музее. Будучи занятым работой в музее, Оно Тадаакира, когда выдавалось свободное время, обучал рисунку молодых студентов, в том числе и Чхве Ёнг–нима. Когда Чхве Ёнг–ним окончил школу, он отправил молодого корейца к своему другу и земляку Мунаката Сико. Однако отец Чхве Ёнг–нима, один из богатых и влиятельных жителей Пхеньяна того времени, хотел, чтобы его сын продолжил семейное дело, и поэтому, проучившись в Японии всего два года, Чхве Ёнг–ним прервал занятия и вернулся в Пхеньян. Его же учителю и наставнику — Мунаката Сико — в 1956 году, когда Япония впервые получила отдельный павильон на Венецианской биеннале, была присвоена главная премия в области искусства ксилографии. После этого, буквально на следующий день, японский гравёр проснулся художником с мировой славой. Что же касается Чхве Ёнг–нима, то к нему судьба была не столь благо-склонна. Когда началась Корейская война (1950 — 1953 гг.), на его долю выпало тяжёлое испытание: оставив семью на Севере, он в одиночку отправился на Юг, где ему как художнику пришлось начать всё заново. В 60–е годы Чхве Ёнг–ним узнал о месте пребывания своего учителя Мунаката и отправил ему письмо. Эта переписка между двумя замечательными художниками продолжалась до 1975 года, пока Мунаката Сико не покинул этот мир.

Нынешняя выставка, организаторами которой стали Национальный музей современного искусства Кореи (National Museum of Contemporary Art, Korea) и Музей искусства Аомори (Aomori Museum of Art, Japan), показывает, как два человека, встретившиеся как учитель из метрополии и ученик из колонии, смогли, преодолев политические и идеологические барьеры, завязать отношения подлинной человеческой дружбы, а впослед-ствии, уже будучи равноправными товари-щами по искусству, поддерживать их. Кроме того, эта выставка как ретроспектива работ, созданных этими художниками за время их жизни, предоставляет редкую возможность посредством сравнения и противопос-тавления работ двух деятелей искусства из Японии и Кореи увидеть и оценить самобыт-ность мира каждого из них.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.