КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мастера, которые вкладывают всю душу в изготовление печати
Весь процесс изготовления печати является подлинной сокро-вищницей различных видов дворцового искусства эпохи Чосон. Он включает в себя каллиграфию, живопись, скульптуру, гравировку, работу с металлом, восточную философию и др. Для изготовления четвёртой по счёту государственной печати под руководством мастера Мин Хонг–гю было собрано 28 мастеров, каждый из которых был лучшим специалистом того времени в своей отрасли. Изготовлением самой печати занимался мастер Мин Хонг–гю с тремя помощниками, остальные же 25 человек, в числе которых было 9 мастеров, включён-ных в Список важнейшего нематериального достояния Кореи, создали 16 предметов церемониального сопровождения печати. Технология изготовления печатей передается изустно от мастера–гравировщика печатей «оксэ» к своему преемнику. Для того чтобы стать мастером по изготовлению печатей, которое требует владения целым спектром искусств и технологий, нужно провести от нескольких лет до нескольких десятилетий в подмастерьях. Хотя мастер Мин Хонг–гю легко объясняет процесс изготовления печати, говоря, что сначала следует вылепить модель из воска, затем нанести сверху слой глины, подвергнуть обжигу, чтобы воск расплавился и вытек, а затем залить в получившуюся форму расплавленное золото, на самом деле это требует не только владения многочисленными секретными технологиями, но и определённого состояния души, когда, освободившись от мирской суеты, человек становится ближе к природе. В наши дни, как и в старину, работа по изготовлению печати представляет собой длительный и утомительный процесс, занимающий целый год и требующий огромного напряжения и труда. Осенью собирают качественную глину, разводят её водой и взбалтывают, для того чтобы избавиться от примесей. Так подготавливают глину для обмазки восковой модели. Летом делают эскизы гравировки надписи и рукоятки печати. Когда наступает осень, мастер изготавливает восковую модель печати с рукояткой. Модель обмазывается несколь-кими слоями глины, заготовленной весной. На протяжении всей осени и начала зимы будущую литейную форму сушат. И только с наступлением настоящей зимы приступают к обжигу. Во время обжига воск внутри формы плавится и вытекает из неё. В образовавшуюся пустоту заливают расплавленное золото и изготавливают печать. Цена золота, пошедшего на изготовление четвёртой по счёту государственной печати, в пересчёте на современную стоимость этого металла составляет около 250 миллионов вон (примерно 270 тысяч долларов). Третья печать, изготовление которой в 1998 году было поручено Корейскому институту современной науки и технологий (KAIST), была создана с использованием самых передовых технологий, однако на завершающем этапе работы на печати появились крошечные трещины, да и в самих буквах прямые линии были не вполне совершенны, поэтому в процессе изнашивания площадь текста на оттиске печати стала меняться. По этому поводу мастер Мин Хонг–гю говорит следующее: «Современные технологии не позволяют расплавленному металлу равномерно заполнить всю литейную форму; из–за этого в изделии образуется множество воздушных пузырьков, что в конечном итоге приводит к появлению трещин». Мастер уверенно заявляет, что этих недостатков не будет, если использовать традиционные методы и технологии. Работа с воском, лепка и гравировка, составление смеси из пяти видов глины, обладающей высокой огнеупорностью и вязкостью, изготовление рукоятки и гравировка надписи, изготовление литейной формы, создание сплава из пяти металлов, знание конструкции печи для обжига, умение соединить золотую печать с изготовленной из другого металла рукояткой — только при условии овладения всеми этими технологиями, знаниями и навыками можно стать настоящим мастером по изготовлению печатей. Именно таким мастером и является Мин Хонг–гю — человек, создавший четвёртую государственную печать Кореи, не допустив ни единой ошибки ни на одном из многочисленных этапов в процессе её изготовления. Мастера, изготовившие 16 предметов церемониального сопровождения «куксэ» Нужно сказать, что термином «куксэ» называют не только саму печать, но и 16 предметов, составляющих её церемониальное сопро-вождение. Только тогда, когда печать снабжена полным набором цере-мониального сопровождения, к которому относятся петля с деко-ративным узлом, которая прикрепляется к печати, ткань, в которую заворачивают печать, шнур, которым завязывают эту ткань, ларец, в котором хранится печать, столик, на который кладут печать, покрывало, которым накрывают столик, замок и др., она приобретает статус государственной печати. Помимо того, что эти 16 предметов имеют чисто декоративную функцию, они также играют роль в возвышении статуса печати как символа государства. Каждый из этих предметов изготовлен лучшим мастером в соответствующем виде прикладного искусства. Так, петля с узлом, которая надевается на запястье, чтобы печать случайно не выскользнула из руки во время проставления оттисков, создан мастерицей по плетению узлов Ким Хи–чжин, которая посвятила всю свою жизнь плетению узлов и исследованиям этого уникального вида декоративно–прикладного искусства и внесена под № 22 в Список важнейшего нематериального достояния Кореи. Когда к золотой печати подвешивают петлю с массивным декоративным узлом, украшенным кистью, к исполненной строгого достоинства красоте печати добавляется красота плавных изгибов плетёного шнура, а образ печати обретает завершённость. Два ларца, используемых для хранения печати, и один ларец, служащий хранилищем печати во время её перевозки, являются результатом совместной работы нескольких мастеров, каждый из которых является лучшим в своей области. Поделив на этапы сложный и трудоёмкий процесс изготовления ларцов, включающий в себя изготовление деревянной основы, окраску, нанесение декоративных элементов и др., мастера вкладывают в работу всю душу, для того чтобы созданные ими ларцы внушали уважение к хранимой в них государственной печати. В соседнем Китае и в Японии с упадком системы королевской власти прервалась и традиция изготовления государственных печатей. В западных странах в качестве государственных печатей используют рельефные печати, отличающиеся от тех, что были в ходу в Корее, Японии и Китае. Таким образом, можно сказать, что на сегодняшний момент Корея является единственной в мире страной, которая обладает уникальной технологией изготовления традиционных восточных печатей. Хранители этой технологии — мастер по гравировке печатей Мин Хонг–гю и его коллеги — лучшие мастера Кореи, создавшие 16 предметов церемониального сопровождения «куксэ». Нынешняя, четвёртая по счёту, государственная печать Республики Корея стала вместилищем не только 600–летней традиции и древних технологий, но и душевной теплоты, энтузиазма и, фактически, части жизни тех мастеров, которые сделали возможным её появление на свет.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |