Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Новое начало обмена в области искусства между Кореей и Японией




Чхве Ёнг–ним: фольклорные традиции и цветовые абстракции

Если большинство работ Мунаката — это ксилографии, то большая часть произведений Чхве Ёнг–нима — это живопись, выполненная маслом. Похоже, что, будучи на 13 лет моло-же своего учителя, художник серьёзно инте-ресовался искусством своей эпохи. Подобный интерес отчётливо проявляется в его живо-писи маслом, в частности — в попытках придать материальность и рельефность самой поверхности холста и в склонности к абстракционизму. Именно к этому в своё время призывали апологеты «неформального искусства» (l’art informel), бывшего предметом пристального внимания художественных кругов того времени. Произведения Чхве Ёнг–нима, созданные в 50–х годах, — доволь-но мрачные по атмосфере. В их чёрных, гру-бых и неуклюжих, как будто с силой прочер-ченных линиях ещё чувствуется влияние ксилографии. Однако после 1960–го года его работы превращаются в абстракции, с которых полностью исчезли ранее воспро-изводимые образы. Основной тон работ — коричневый, добавочные цвета лишь слегка с ним контрастируют. Для придания абстрак-циям атмосферы народного искусства худож-ник смешивает жёлтую землю и песок с клеем, накладывает смесь на холст, а затем, уже поверх такого грунта, работает маслом. Взяв за основу цвет жёлтого лёсса, Чхве Ёнг–ним вместо резких контрастных цветов предпо-читает добавлять к нему деликатный розовый, жёлтый или красный, тонкими линиями создавая фантастическую атмосферу — умиротворённую и вместе с тем сладостную.

Художник вернулся к ксилографии и одновременно к реалистичным образам в середине 60–х. Возможно, причиной этих перемен стало возобновление общения с Мунаката. С этого момента и вплоть до ухода из жизни в 1985 г. основными темами твор-чества Чхве Ёнг–нима были фольклорные ска-зания, классические произведения народной литературы, детские сказки и буддизм.

Говоря о работах Чхве Ёнг–нима и Муна-ката Сико, чаще всего сравнивают образы женщин, созданных этими художниками. В таких работах Чхве Ёнг–нима, как, например, «Женщина и корова» (1969 г.), мы видим круглолицую женщину с пышной грудью и широкими объёмными бедрами, которая как будто не может совладать со своими плотскими желаниями. Можно сказать, что это — выражение женского архетипа, однако вполне очевидно, что источником вдох-новения для художника и в том, что касается пышных форм, и в том, что касается круглых лиц, были образы богинь Мунаката. Однако нельзя не отметить того, что если в женских образах Мунаката чувствуется их божест-венное происхождение, то в образах женщин, созданных Чхве Ёнг–нимом, на первый план выступает их простодушие и безыскусность. Они символизируют изобилие и плодовитость и часто изображаются в раю в окружении цветов и животных. Композиция с женщиной и коровой, как будто взятая из детской сказки, формы холмов и птиц, восходящие к народной живописи, образ тигра и другие моменты — всё это символы воображаемого райского сада. Что заставило художника увлечься подобными образами? Ведь в его произве-дениях не нашли никакого отражения ни социальные перемены, ни исполненный повседневных тягот быт.

Кто знает, может быть, этот нереальный, воображаемый мир, в образе которого Чхве Ёнг–ним, оставивший свою семью на Севере, воплотил своё представление об идеальной родине, стал для него своего рода убежищем.

Мунаката Сико после 60–х годов стал много путешествовать по миру. Благодаря этому среди его произведений появились и иллюстрации к книгам Эдгара По, и образы нью–йоркского Манхэттэна, и даже Ника Самофракийская, увиденная им в Лувре. Вместе с этим гораздо более сложной и одновременно искусной стала и техника исполнения. Но в том, что касается сплетения воедино текста и образа, художник по–преж-нему остался верен восточной традиции. В противоположность этому Чхве Ёнг–ним всегда оставался верен своим излюбленным темам райского сада, милосердия Будды и детских сказок, однако на этой выставке можно воочию убедиться в том, насколько этот замечательный художник, даже в пределах тематической ограниченности, был верен постоянному поиску таких цветовых решений, которые были бы одновременно изысканы и безыскусственны.

Нынешняя выставка, ставшая возможной благодаря сотрудничеству корейских и япон-ских музеев, а также благодаря спонсорской поддержке Японского фонда, первоначально была показана в Японии, где широко освеща-лась прессой. В последнее время вызывает воодушевление тот факт, что азиатские музеи работают над разработкой и созданием эф-фективной системы сотрудничества. В этом контексте нынешняя выставка, открывшая шлюзы для обмена между Кореей и Японией в области современного искусства, имеет особое значение.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.